Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемzavuch.info
1 L/O/G/O «Система мониторинга учебных достижений обучающихся начальной школы» Учитель начальных классов МБОУ «Новоторъяльская средняя общеобразовательная школа» Косоротова Надежда Николаевна
2 Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы до века Творим по мере наших сил Н.А.Заболоцкий
3 Мои педагогические принципы Ребенок – это человек растущий Ребенок уникален Протяни руку помощи! Не вынуждай ребенка чувствовать неравенство Доверяй ребенку Создавай ситуацию успеха! Улыбайся!
4 Особенности системы оценки по ФГОС комплексный подход использование планируемых результатов системно-деятельностный подход оценка динамики образовательных достижений обучающихся сочетание внешней и внутренней оценки уровневый подход Портфолио
5 Что меняет в школе новая система оценки образовательных результатов? 1.Фиксирует цели оценочной деятельности 2.Фиксирует критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов 3.Фиксирует условия и границы применения системы оценки
6 Какие нужны новые формы и методы оценки? - Продуктивные задания по применению своего информационного продукта: вывода, оценки и т.д. - Метапредметные диагностические работы, требующих от ученика познавательных и регулятивных и коммуникативных действий
7 Переосмысление оценочно- отметочной шкалы «Прибавление» «Уровневый подход» Безусловный успех
8 Границы применения системы оценки 1)Постепенное внедрение : от простого к сложному 2)Система оценки результатов будет развиваться 3)Минимум «отчётных документов» 4)Поддержание успешности и мотивации ученика 5)Психологическая безопасность ученика
9 «Оценка результата и отметка» Что оцениваем? Оцениваем результаты предметные метапредметные личностные
10 «Оценка результата и отметка» Что такое результаты УЧЕНИКА и в чём их оценивать? Оценка «молодец» «оригинально» «а вот здесь неточно, потому что…» и др. Отметка цифровой балл в любой шкале любые другие цветовые шкалы знаковые шкалы и др. Результаты учителя = выходная диагностика - входная диагностика
11 «Самооценка» Кто оценивает? Что нужно было сделать? Найдено решение, ответ? Справился полностью правильно или с ошибкой? Справился полностью самостоятельно или с помощью? Какое умение развивали при выполнении задания? Каков был уровень задания? Определи уровень успешности Определи свою отметку Оценку определяют учитель и ученик сообща! Алгоритм самооценки:
12 «Светофор» Сигнальные карточки – красный красный – я умею сам жёлтый жёлтый – я умею, но не уверен зелёный зелёный – нужна помощь
13 «Одна задача – одна отметка» Сколько ставить отметок за один урок? Математика (Решение задачи) СБ Ф. И. обучающегося Мышление Вычислительные навыки Математическая речь Таня П. 5544,5 Несколько! В дневник школьника В «Рабочий журнал учителя»
14 «Таблицы образовательных результатов» ПРАВИЛО 4. Где ставить отметки и накапливать оценки? Таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов В электронном виде В бумажном виде ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов
15 Когда ставить оценки? Текущие – по желанию за тематические проверочные работы – обязательно
16 По каким критериям оценивать? Максимальный уровень «Превосходно» Решена новая, совершенно незнакомая задача Программный уровень «Отлично» Решена необычная, в чём-то новая задача Необходимый уровень «Хорошо» Знакомая задача решена полностью самостоятельно «Нормально»Знакомая задача решена, но с ошибками или с чьей-то помощью 1) необходимый уровень (базовый) 2) повышенный уровень (программный) 3) максимальный уровень (необязательный)
17 Как определять итоговые оценки/отметки? Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов) Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своём портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов
18 Пример: Фрагмент Таблицы предметных результатов по Русскому языку, 2 класс 1-я линия развития Правильно пользоваться речью 2-я линия развития Использовать в общении знания о языке правильно списывать слова, предложения, тексты составлять предложения, текст на заданную тему проверять написанное находить корень в группе однокоренных слов подбирать однокоренные слова находить в словах суффиксы и приставки 1. Катя П Саша В.4533
19 Как анализировать таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов? Приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой Задание 2 Объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека Задание 3 Приводить примеры живых организмов разных «профессий» Задание 1 Выводы: Петя В.534 Все умения освоены хорошо, кроме умения «объяснять значение круговорота». Необходима индивидуальная коррекция Таня А.435 … Выводы: Более половины учеников освоили умение на «хорошо» и «отлично» Большая часть учеников лишь осваивает это умение («норма» и «ниже нормы»). Требуется дополнительная система заданий в следующей четверти. Пример:
20 п/п Содержание модулей учебного процесса Порядковые номера уч-ся классаКол-во % 12345nкжз! 1Сравнение предметов и групп предметов 2Пространственные и временные представления 3Числа от 1 до 10. Число 0. 4Счёт прямой и обратный 5Прямая, кривая, ломаная линии 6Многоугольники 7Задача (условие, вопрос) 8Отрезок, выражение длины в см 9Сложение, вычитание в пределах 10 Пример: Технологическая карта выявления качества обучения К – знания уч-ся выше требуемой программы Ж – знания уч-ся полностью соответствуют требуемой программе З – усвоен программный минимум ! – не усвоен программный минимум
21 Уровень обученности по предметам I четверть II четверть III четверть IV четверть Год Рус. язык4,24,8555 Чтение… Математика Пример Листок достижений ученика
22 Пример Таблица результатов ( математика 3 класс) Ф.О.IIIIIIIV Год (СБ) Таня П Настя Т.54444,25 Дима Р. … 54454,5
23 Пример Таблица результатов ( достижения успехов по отдельным областям ) ( математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение 1-4 класс) Ф.О мрочмрочмрочмроч Таня П Оля Т Максим Р. … Ребёнок - гуманитарий!
24 Уровни успешности 5-балльная шкала 6-балльная шкала 10-балльная шкала 100% Не достигнут необходимый уровень «2» (или 0) ниже нормы, неудовлетворительно 0 или пустой кружок в Таблице результатов 0 – не приступал к задаче 1 – приступил к решению, но не решил 0-49% Необходимый (базовый) уровень «3» норма, зачёт, удовлетворительно. 1 балл успешности % «4» Хорошо. 2 балла успешности 5 –полное усвоение65-74% Повышенный (программный) уровень «4+» близко к отлично. Частично успешное решение 3 балла успешности 6 – с незначительной ошибкой и помощью 7 – либо с ошибкой, либо с помощью 75-89% «5» отлично. Полностью успешное решение 4 балла успешности % Максимальный (необязательный) уровень «5+» Частично успешное решение) 5 баллов успешности 9 Отдельная шкала 50-69% «5 и 5» превосходно. Полностью успешное решение 6 баллов успешности 10 Отдельная шкала %
25 «Портфель достижений» Его задачи: сохранять результаты ВСЕХ достижений ученика сохранить информацию о динамике его достижений и ошибок развивать у ученика умение учиться подтверждать эффективность труда учителя В каком виде может существовать: папка с файлами электронные носители
26 Какие разделы могут быть в «Портфеле достижений»? 1) «Кто я и чего хочу» 2) «Чему я научился на ВСЕХ предметах» 3) «Чему я научился на РАЗНЫХ предметах» 4) «Достижения ВНЕ учёбы» 5) «Правила ведения Портфеля достижений и оценки его материалов»
27 Внеурочная деятельность (Пример: «Участие в групповой работе») Ученики Число ответов (размышлений) ученика в ходе дискуссии («+/-» - логичные/ нет ) Число вопросов ученика в ходе дискуссии («+ + +») Стиль поведения в обсуждении (вежливость, грубость, внимание/невнимание к чужому мнению) Действия в конфликтной ситуации столкновения мнений и интересов (реакция на критику, форма критики чужого мнения, проявление способности к компромиссу, выработке и признанию общего решения и т.п.) Петя М
28 Итоговое оценивание Четвертная ОЦЕНКА ( пример) «За четверть (год) ученик _________(ФИ) ____ продемонстрировал владение всеми требуемыми умениями по предмету _______ (некоторыми – какими именно). Из них на необходимом уровне частично __, полностью ___, на программном уровне частично ____, полностью ____, на максимальном уровне _____. Особые успехи были отмечены по линии развития _________ (несколько раз демонстрировал максимальный уровень). Наибольшие затруднения вызывали задания, связанные с умением _________». Четвертная ОТМЕТКА: среднее арифметическое отметки за проверочные и контрольные работы
29 Безотметочная система оценивания достижений учащихся Направление : изменение системы оценивания уровня достижений учащихся в начальной школе Цель: Создание новой системы оценивания уровня достижений учащихся в начальной школе Задачи: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей Развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой
30 Безотметочная система оценивания достижений учащихся Предположительные результаты: способность к самооценки; изменение к мотивации в учебной деятельности гуманизация отношений ученика с учителями, родителями, самим собой отслеживание успешности каждого ученика сохранение нервно-психического и физического здоровья детей Этапы: I. Подготовительный II. Практический этап III. Обобщающий IV. Внедренческий
31 Безотметочная система оценивания достижений учащихся Задел: Открыта группа подготовки детей к школьному обучению Скомплектован I класс на основе диагностики готовности детей к школе Проведено родительское собрание по разъяснению целей и задач экперимента Ресурсное обеспечение: Отдельное классное помещение для I класса Наличие компьютеров в начальной школе Наличие опытных учителей Необходимо: Курсовая переподготовка учителя начальных классов Курсовая переподготовка учителей английского языка Обеспечение связи со школами, работающими по этому направлению
32 Функционал ( рабочая группа) Директор школы Координатор Заместитель директора по учебно- воспитательной работе в начальной школе Психолог Учитель Медицинский работник школы
33 Портрет выпускника начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Любящий родной край и свою страну Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих
34 L/O/G/O От чего прибавляется счастья? Я – счастливый человек. Я занимаюсь интереснейшим делом, тем, что мне нравится, любимым делом. Я – счастливый человек. Я имею возможность постоянно общаться c детьми необыкновенными и непосредственными. Я – счастливый человек. Я имею возможность оказывать помощь, и моя помощь принимается. Я – счастливый человек. Я пребываю в состоянии непрерывного развития, познаю себя, открывая всё новые черты.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.