Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsh3.oskoluno.ru
1 Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение Лицей 3 ОТКРЫТЫЙ УРОК По окружающему миру 2 класс Тема: Вода Разработала и провела: Терляхина Е.Ю. г. Старый Оскол 2013
2 Цели урока: Образовательные: познакомить учащихся с некоторыми свойствами воды в процессе опытов и практической работы; формировать практические умения работать с лабораторным оборудованием, ставить опыты, вести наблюдения, делать выводы по результатам наблюдений; показать значение экологически чистой воды в природе и жизни человека, пробудить интерес к уроку; создать условия для исследовательской деятельности детей, на основе практических действий подвести учащихся к выводу и сознательному усвоению материала урока. Развивающие: способствовать активизации мысленной деятельности учащихся ; создать условия для развития речи учащихся, умения сравнивать и делать выводы, развивать потребности и навыки совместного поиска ответа на поставленную задачу; развивать умения определять географическое положение объекта на карте; способствовать развитию творческого, логического мышления на основе наблюдения и сравнения, расширение кругозора, познавательной активности. Воспитательные: создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других. воспитывать любовь к родному краю, стремление охранять природу; воспитывать высокую экологическую культуру поведения в природе; воспитывать чувство принадлежности к Родине, через изучение природы родного края. воспитание сознания чутко воспринимающего мир: развитие способности получать эстетическое удовольствие от красоты природы, формирование потребности в бережном отношении к природе.
3 Планируемые УУД Регулятивные: -Формировать учебную задачу -Преобразовывать практическую задачу в познавательную -Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Личностные: -Готовность и способность обучающихся к саморазвитию -Принятие образа хорошего ученика -Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на стартовый образ жизни -Экологическая культура, ценностное отношение к природе, готовность следовать нормам природа охранного,здоровьезберегающего поведения Коммуникативные: -Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения -Предлагать помощь и сотрудничество -Проявлять активность во взаимодействии для решения коммутативных и познавательных задач
4 Структура урока: I.Мобилизирующий этап II.Целепологание на уроке III.Актуализация опорных знаний 1)Блиц-турнир 2)Составь выражение и найди его значение 3)Цепочка 4)Логическое выражение 5)Решение уравнений 6)Физкультминутка 7)Решение задач 8)Работа с геометрическим материалом IV.Рефлексия V.Итог урока
5 Ход урока: 1. Организационный момент - Вам тепло? (да) - Вам светло? (да) - Прозвенел звонок? (да) - Уже закончился урок? (нет) - Хотите учиться? (да) -Можете садиться.
6 2. Сообщение темы урока: -Во время урока мы будем говорить об удивительном веществе. Посмотрите на экран. Эти капельки помогут узнать, кем вы будете на уроке.
7 - Исследователь: человек, который занимается научными исследованиями. - Сегодня наш класс превратиться в исследовательскую лабораторию, то есть место, где проводят научные опыты. - Как в любую лабораторию, в нашу, на экспертизу, попадают разные вещества. - Я принесла на экспертизу это вещество. - Как вы думаете, что это? (Это вода) - По виду похоже на воду. Но можно ли наверняка сказать, что эта прозрачная жидкость вода? (нет) - Можно только сказать, что это вещество жидкое. - А как вы думаете. Можно ли пить эту жидкость? (нет) - Почему? (По технике безопасности нельзя пить незнакомые вещества) - Что необходимо знать, чтобы точно утверждать, что в сосуде вода? (Свойства воды, которыми она отличается от других жидкостей) - Итак, предмет нашего исследования – вода. - Наши цели: узнать свойства воды, дать точно ответ на вопрос, «что находится в сосуде и можно ли пить эту жидкость?»
8 Сегодня нашу лабораторию ожидают Хлопоты: Вопросы, ответы, опыты Желаю вам на творческом отчете Уменье и старанье показать. -Так как мы исследователи, то мы обязательно должны знать правила безопасности. Правила безопасности: Проводя опыт, быть аккуратными и осторожными. При необходимости работать в перчатках. Проводя опыт, быть аккуратными и осторожными. При необходимости работать в перчатках. Не пробовать на вкус незнакомые вещества. Не пробовать на вкус незнакомые вещества. При определении запаха не подносить вещество близко к носу, не вдыхать резко, направлять воздух над веществом к себе с помощью руки. При определении запаха не подносить вещество близко к носу, не вдыхать резко, направлять воздух над веществом к себе с помощью руки.
9 - Для работы мы разделились на 3 группы. 1-я группа: Рассмотрит свойства воды. Проведет опыты и запишет результаты в лист наблюдения (приложение) 2-я группа: Исследует значение воды для жизни на Земле. Кому и для чего нужна вода? 3-я группа: Исследователей отправится в путешествие во все уголки нашей страны, и исследуют основные ее водные ресурсы. 1-я группа: Свойства воды -А я хочу вам рассказать о том, что вода в природе может быть в трех состояниях. В каких, вы узнаете, отгадав загадки: ЗапахЦветФормаВкусРастворитель Без запаха Без цвета, прозрач ная Принимает форму сосуда Без вкуса Растворяет многие вещества
10 Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе Узкий кончик – в роднике А широкий – в море.
11 А растет она вниз головою Не летом растет, а зимою Но солнце ее припечет Заплачет она и умрет
12 Седой дед у ворот Всем глаза заволок
13 В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется Лентой серебристой вьется. Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда!
14 2-я группа:
15 ВОДАЛЮДИ Люди используют воду в быту, хозяйстве, для приготовления пищи, стирки, мытья, в строительстве. - А знаете ли вы? Что организм человека в значительной части состоит из воды. Потеря воды опаснее, чем голодание, так как без пищи можно прожить 42 дня, а без воды и пищи - всего 3 дня. Дожив до 60 лет, человек выпивает больше 50т воды (целую цистерну)
16 ВОДАРАСТЕНИЯ Растения тоже нуждаются в воде, без воды они погибнут.
17 - А знаете ли вы? Что арбуз и огурец на 90% состоят из воды.
18 ВОДАЖИВОТНЫЕ Животным, как и людям, вода необходима, животные пьют воду. А для многих живых организмов вода является средой обитания. - А знаете ли вы? Что животные, если лишить их воды, быстро погибают. Слону, в день необходимо более 90 литров воды. У каждого из вас дома есть домашние питомцы, за которыми вы ухаживаете. Так вот собака без пищи может прожить до 100 дней, а без воды менее 10.
19 Не умыться, не напиться без воды Листику не распуститься без воды Без воды прожить не могут птица, зверь и человек И поэтому всегда, всем везде нужна вода. Физкультминутка Водичка, водичка, Умой мое личико. Чтобы щечки краснели, Чтобы глазки блестели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
20 Чтоб хлопок вдоволь напоить, Чтоб цветники с утра полить, Чтоб трактор шел по целине, Чтоб не было пустынь в стране. -Мы благодарим третью группу, за интересную информацию, о водных ресурсах нашей республики. -Вода – явление волшебное. Она умеет принимать разную форму. То она дождик, то снег, то спокойное озеро, то бурное море, то мягкое облако, то твердый лед. -Живым организмам нужна пресная вода. А во многих местах она загрязняется. -Отчего загрязняется вода? (заводы и фабрики сбрасывают в водоемы вредные отбросы, и сточные воды, люди бросают мусор после отдыха, вырубают деревья, вокруг водоемов) - Какой приходит вода в наш дом? (чистая) -Какой становится после стирки, мытья посуды, рук? (грязная) - Такую воду можно использовать? (нет) - Какую воду пить безопасно? (кипяченую)
21 Итог урока: -Итак, ребята, давайте подведем итоги нашей работы: - Закончите предложение: Я узнал: что наша страна богата водными ресурсами. Я задумался: над тем, что каждый из нас должен Бережно относится к воде. Я удивился: тому, что человек за 60 лет своей жизни выпивает до 50 тонн воды. - Молодцы. Весь урок мы говорили о воде, узнали ее свойства, а теперь пришло время ее попробовать. Я благодарю вас за хорошую работу на уроке и угощаю вас этой замечательной вкусной водой. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть будет добрым ум у вас, Любовь к предмету будет.
22 Приложение: Группа 1. Опыт 1. Прозрачность Оборудование: - стаканы с водой, с соком, с молоком (подписанные) - 3 трубочки, 3 цветные салфетки. 1. Положите на стол 3 салфетки. 2. Поставьте на салфетки стаканы с трубочками. 3. Посмотрите сверху, виден ли рисунок салфетки через жидкость и трубочки? 4. Сделайте вывод: Вода прозрачная. Опыт 2. Форма Оборудование: - 3 пустых сосуда разной формы - стакан с водой (подписанный) - воронка Задание: Возьмите стакан Налейте немного воды в 3 разных пустых сосуда Сделайте вывод: Вода приобрела форму Вода не имеет формы.
23 Опыт 3. Запах Оборудование: - 3 сосуда с кофе, водой, томатным соком (подписанные) Задание: Завязать глаза участнику. Подносить вещества для определения запаха. Вывод: Вода – не имеет запаха. Опыт 4. Вкус Игра: «Дегустатор» Оборудование: - 3 сосуда: с кофе, с водой, с соком. - Завязать глаза двум участникам и через трубочку дать попробовать вещества из 3-х стаканов - Вывод: вода не имеет вкуса. Опыт 5. Растворимость Оборудование: - 2 стакана с водой (подписанные) - Кусочки сахара, ложка соли. Задание: В 1-й стакан с водой опустить кусочек сахара и размешать ложкой Во 2-й стакан насыпать соль и размешать. Вывод: сахар и соль растворились в воде. Вода растворитель многих веществ. Опыт 6. Текучесть Оборудование: - 2 стакана (1 с водой подписанный, 1 пустой) Задание: Из одного стакана перелить воду в пустой. Вывод: Вода течет
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.