Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемvilhuvatka-nvk.edu.kh.ua
1 НАСТАВНИКИ: ШЕРЕМЕТ ИРИНА СЕРГЕЕВНА САНИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
2 Сборник стихотворений «Струны моего сердца» -- это разнообразные впечатления моих земляков, оформленные в поэтические строки. Создать сборник стихотворений «Струны моего сердца» для дальнейшей популяризации за пределами села, района. фото
3 Великое чудо поэзии открывает для нас красоту и богатство мира.
4 Скоро наступит тот день, когда и я покину дорогие мне родные места. Оторвусь от колыбели и выпорхну в такой заманчивый и таинственный, иногда пугающий взрослый мир. Но где бы я не была, куда бы не забросила меня судьба, со мной всегда останется частичка моей «малой» родины, звучащая струнами сердец моих земляков, -- поэзия родного края.
5 Исследуя поэзию, раскрыть богатый внутренний мир и разнообразие тематики поэтического творчества земляков Показать красоту родного края, воспетую ими в своих стихах, любовь к тем местам, где они родились, выросли и живут поныне, к близким и дорогим людям.
6 На примере поэзии односельчан воспитать у подрастающего поколения чувство патриотизма; привить любовь к родному краю, его природе, людям, живущим на этой земле.
7 Знакомство с любителями поэзии. Разговор об их жизни. Тематическая подборка поэтических произведений. Анализ поэзии. Исследование замысла, авторских особенностей стихотворений. Выпуск и презентация сборника «Струны моего сердца».
8 МЫСЛЯМИ ЧУВСТВАМИ ПЕРЕЖИВАНИЯМИ
9 Родилась и выросла в селе Ольховатка. Окончила Харьковский педагогический институт имени Г.С. Сковороды. С 1992 года работает учителем украинского языка и литературы в Ольховатской школе. На её уроках царят творчество, свет и красота. Она – творческий учитель, влюблена в поэзию, очарована её классическими образцами. Предана своей работе и детям. Шеремет Ирина Сергеевна Учитись важко, а учить ще важче. Але не мусиш зупинятись ти: Як учням віддаси усе найкраще, То й сам сягнеш нової висоти. Поэтому и стали её жизненным кредо слова:
10 Поэтическое творчество Ирины Сергеевны Шеремет – доверенная читателям чужая тайна, настолько неповторима её поэзия. Но несомненно, что свой художественный потенциал она берёт из личного опыта, наблюдений, из жизни.
11 Зимний лес – словно белая сказка… Ты открой лишь страницу, тогда – Сизый иней прозрачною краской Опушит, запорошит слегка. Торжество и покой в этом царстве. Тишина – паутинка звенит, И пушистой, с ворсинками шалью Лес покорно укрылся. Всё спит. Белый снег – белый сон манит всюду Блеск его – кружева-синева … Как? Ты ещё не влюблён в это чудо?! Ах, боюсь не простит тебе это Зима.
12 Природа – высшее блаженство человека. Эти слова как нельзя лучше подходят к определению темы стихотворения «Зимняя сказка». Через обращение к природе раскрывается мир человеческой души во всём богатстве переживаний. Автор смогла так тонко олицетворить зимний лес, что он превратился в живое существо: тонкое, ранимое, красивое. Им невозможно не любоваться, его нельзя не любить!
13 Родилась в 1967 г. в с. Шевяковка Великобурлукского района Харьковской области. Но жизнь связала её с Ольховаткой. Уже много лет работает в Ольховатском УВК завучем по воспитательной работе и учителем русского языка и литературы. Любовь Ивановна– педагог по призванию. Вкладывает в дело обучения и воспитания детей свою душу. Проявляет искреннее внимание детским размышлениям, развивает умение мыслить, анализировать. Необыкновенно энергичная. ОТКУДА ЧЕРПАЕТ ЕЁ? Из любви к своей семье, к родному краю, к работе, к ученикам. Это побуждает её к творческому самовыражению, которое выливается в незабываемую поэзию. Певцева Любовь Ивановна
14 Поэзия Певцевой Любови Ивановны носит характер дневниковых записей. В ней привлекает внимание духовный мир женщины-современницы, соединение внешних примет времени с лирическими переживаниями героини.
16 Тычинка и пестик, Карпаты и Гагры Печальный свой взгляд устремили туда, Откуда, наверное, с грустью нам машет Галина Николаевна, уйдя в никуда. И Людочка Трусова нам улыбается, Задорно и весело смотрит она, И жизнь продолжается, жизнь продолжается. Пусть будет она весела и длинна! Черняку Анатолию Васильевичу: Негоже друзей забывать, одноклассников, Забыть педагога преступно вдвойне. Вы – строгий историк, вы – мудрый учитель, И грех этот тяжкий отпустите мне. Лебедю Николаю Марковичу: Слова благодарности, может быть, слышит И Маркович Коля, наш лучший музрук. Он рано ушел, его грудь уж не дышит, Но сердца по-прежнему слышится стук. Вот Зина Ильинична, Нила Ивановна, Милый наш Савич и Нина Михайловна, Надежда Петровна, потом Шаповалов (Почему он не первый, ведь он запевала?) А следом, с журналом, с другими трофеями Заходит знакомая всем Ольга Тимофеевна, За Владимиром Семеновичем дверь закрывается, И самый последний урок начинается. Все молоды, веселы и хороши. Замрите, мгновенья! Жизнь, постой, не спеши! Но время упорно листает страницы Прочитанных книг. И уже не вернуть мгновений, В которых остался Евгений – Евгений Евгеньич, учитель наш, друг. Стоит одиноко Наташа Ростова, И Чацкий растерян: не уж-то беда? Одна поняла лишь Каренина Анна: Не будет уж больше Надежда их Павловна, Не будет читать никогда… Обычный февральский день, буднично серый и хмурый, И даже березовый пень еще все такой же, сутулый, А мне уж чего-то не спится. Я вижу знакомые лица. Одно за другим проплывают они, И мысли роятся – гони не гони… Ах, все это, кажется, снится? Вот вижу я комнату, видимо класс, Десятки веселых ребяческих глаз Сейчас устремятся все в книжки. Так это ж мои ребятишки! Я помню их всех: прилежных, ленивых, Послушных, строптивых и терпеливых… Простите меня, я захлопнута в клетку. С такими, как я, не ходите в разведку. Послышались грома раскаты, и вдруг Все тут же, как фильм, изменилось вокруг. Теперь оказалась я в классе ином, И лица другие увидела в нем. Вот дверь отворилась, и в класс не спеша Заходит учитель. Мы все, чуть дыша, встречаем его, Ну, а он не один – Добрый десяток проходит за ним.
17 Обычный февральский день, буднично серый и хмурый, И даже березовый пень еще все такой же, сутулый, А мне уж чего-то не спится. Я вижу знакомые лица. Одно за другим проплывают они, И мысли роятся – гони не гони… Ах, все это, кажется, снится? Вот вижу я комнату, видимо класс, Десятки веселых ребяческих глаз Сейчас устремятся все в книжки. Так это ж мои ребятишки! Я помню их всех: прилежных, ленивых, Послушных, строптивых и терпеливых… Простите меня, я захлопнута в клетку. С такими, как я, не ходите в разведку. Послышались грома раскаты, и вдруг Все тут же, как фильм, изменилось вокруг. Теперь оказалась я в классе ином, И лица другие увидела в нем. Вот дверь отворилась, и в класс не спеша Заходит учитель. Мы все, чуть дыша, встречаем его, Ну, а он не один – Добрый десяток проходит за ним. Вот Зина Ильинична, Нила Ивановна, Милый наш Савич и Нина Михайловна, Надежда Петровна, потом Шаповалов (Почему он не первый, ведь он запевала?) А следом, с журналом, с другими трофеями Заходит знакомая всем Ольга Тимофеевна, За Владимиром Семеновичем дверь закрывается, И самый последний урок начинается. Все молоды, веселы и хороши. ЗАМРИТЕ, МГНОВЕНЬЯ! ЖИЗНЬ, ПОСТОЙ, НЕ СПЕШИ!
18 Это стихотворение – низкий поклон всем учителям, которые своим кропотливым трудом завоевали всенародную любовь и уважение, стали бессмертными. Простота и чистота чувств раскрывается в стихотворении через простую и в то же время эмоциональную форму.
19 Родилась в 1975 г. в селе Ольховатка. Окончила Ольховатскую общеобразовательную школу I-III ступеней. Сейчас учится в Харьковском гуманитарном институте. Работает воспитателем в приюте для детей. Как воспитатель-творец, она видит своих маленьких воспитанников не только сегоднишними, но и завтрашними. Учит их познавать природу, мыслить, читать, фантазировать, любить. Помогает осмысливать окружающий мир своим маленьким солнышкам, развивает кругозор, мышление и художественный вкус. Дружит с поэтической Музой. Плодом этой дружбы и являются незабываемые произведения, которые ведут нас в мир добра, любви, искренности. Акулова Светлана Александровна
20 ЛИСТОЧЕК ЗОЛОТОЙ Осталось осени чуть-чуть ещё побыть со мной, И скоро парк будет укрыт листвою золотой, Деревья, словно, без одежд стесняются чуть-чуть, Так точно люди без надежд уж ничего не ждут. Я на ладошку положу листочек золотой. Как будто в мире мы одни, листочек мой со мной, Хочу желанье загадать, но сбудется ль оно? Чего ещё от жизни ждать, когда в душе темно? Темно от горя и обид, где ж, солнца лучик, ты? Пойми, душа моя болит, и рушатся мечты. Мне, мой листочек, помоги ; твой цвет, как солнца луч, Ты отражением блесни, я улыбнусь чуть-чуть.
21 Стихотворение по праву можно отнести к философской лирике. Как сожалеем мы, когда последнюю листву с деревьев обрывает ветер, так и гнетёт нас «духовная темнота», когда «душа болит» и «рушатся мечты». В монологе передано эмоциональное состояние души лирического героя, утверждается жизнь как действие.
22 Родилась в 1947 г. в селе Ольховатка. Поэтому считает этот край самым родным своему сердцу. Однако судьба связала её жизнь ещё с одной страной - Абхазией. Поехала жить туда за своим мужем. Только в сердце бережёт ту любовь к родному селу, к односельчанам. Помнит и всех учеников, так как работала в Ольховатской школе учителем русского языка и литературы. Энергичности этой женщины можно лишь позавидовать. Постоянно находится в ауре познания нового, творческого, перспективного. Подарила своим ольховатцам прекрасную песню о родном селе. Имея композиторские способности, сочинила Гимн Ольховатской школы, который теперь является визитной карточкой нашего учебного заведения. Посохова Валентина Григорьевна
23 Гимн родной школе В самом центре нашего села Школа двухэтажная стоит. К ней со всех сторон издалека Рано утром детвора спешит. Если меня спросят, я скажу И душой при том не покривлю: Школою своею я горжусь, Школу Ольховатскую люблю. Здесь мне так уютно и тепло, Что домой идти не тороплюсь. Да, друзья, мне очень повезло, Что я вместе с вами здесь учусь.
24 Говорят, что все профессии идут от школы, от учителя. Все благодарны школе за ту мудрость, которую обрели здесь, за подготовку к преодолению жизненных трудностей. Валентина Григорьевна ещё раз напоминает, что школа – колыбель всего доброго и светлого, это центр нашей духовности. Для неё, как и для всех нас, школа – это «храм науки и добра», это «наша дружная семья». И слова, и музыка этого произведения такие волнующие, патриотические, незабываемые. Вот уже много лет эта песня стала гимном нашего УВК. Гимн знают все учащиеся нашей школы, он находит отзыв в сердце каждого человека.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.