Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемdistant.ioso.ru
1 «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ON-LINE ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МЕНЕДЖМЕНТ» Корягин Николай Дмитриевич профессор кафедры «Общего и стратегического менеджмента»
2 ПЛАНИРОВАНИЕ
3 ЦЕЛЬ Выполнение минимальных требований рабочей инструкции для преподавателей по применению технологии e-learning в учебном процессе МЭСИ позволяет решить главную задачу смешанного обучения в колледже МЭСИ - приобщения студентов к использованию современных информационных технологий в учебном процессе.
4 ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ E-LEARNING В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ МЭСИ Все преподаватели, заявленные на ведение дисциплин обязаны применять в учебном процессе технологии e- Learning (для всех читаемых дисциплин). Для проведения занятий в среде e-Learning утвержден следующий инструментарий: тесты (самопроверки и экзаменационные) дискуссионный форум консультационный форум выполнение индивидуальных заданий
5 ТРЕБОВАНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНСТРУМЕНТАРИЯ СДО ПРОМЕТЕЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Мероприятие Категория дисциплины Математическа я, Статистическая Гуманитарная, Экономическая Программирование, Информационная Сдача в ЦПК всех необходимых материалов и документов Не позднее 2-х недель с начала учебного семестра Консультирование студентов по вопросам дисциплины в форуме Один форум, на протяжении всего учебного семестра Проведение тестирований 2 раза за семестр Организация дискуссий в форуме 1 раз за семестр 3 раза за семестр1 раз за семестр Проверка индивидуальных работ 4 раза за семестр 1 раз за семестр2 раза за семестр
6 НАЗНАЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ E-LEARNING И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ (ПО 5-БАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ) ТЕСТЫ Назначение - дистанционный контроль знаний студентов по пройденному материалу. Эффективность: - тесты самопроверки - 5 (процедура контроля комплексируется с самообучением); - тесты «экзамен» - 3 (причины невысокой эффективности - невозможность контроля преподавателем использования студентом конспекта или учебника, невозможность контроля преподавателем претензий студентов по поводу сбоев в работе СДО, приводящих к отрицательным результатам тестирования).
7 НАЗНАЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ E-LEARNING И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ (ПО 5-БАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ) ДИСКУССИОННЫЕ ФОРУМЫ Назначение - привитие студентам навыков самостоятельной аргументированной оценки ситуации по кейсам, предлагаемым преподавателем, а также коммуникационных навыков. Эффективность - 4 (причина не максимальной эффективности – сложность контроля преподавателем возможности копирования студентом чужого мнения через буфер)
8 НАЗНАЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ E-LEARNING И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ (ПО 5-БАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ) КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ФОРУМ Назначение - оказание студентам консультационной и технической (организационной) помощи. Эффективность - 3 (причина невысокой эффективности – редкое обращение студентов за помощью).
9 НАЗНАЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ E-LEARNING И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ (ПО 5-БАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ) ОБМЕН ФАЙЛАМИ Назначение – обмен информацией. Эффективность - 5 (опубликование студентами доступных для однокурсников индивидуальных заданий, выполняемых на актуальные темы, обеспечивает взаимное обогащение полезной информацией).
10 ОРГАНИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
11 КОНТЕНТ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ В ЦПК Календарный план курса Темы индивидуальных заданий и требования по их выполнению Темы форумов Тестовые комплекты Анкета со списком учебных групп
12 КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН (ФРАГМЕНТ) Календарный план Корягина Н.Д. по курсу "Менеджмент" для группы ДЛН-201 МероприятиеДатаВремяАуд./ссылкаБаллы Проходн. балл На занятии 1 Лекция по теме 1 "Понятие и история развития менеджмента" /н1 После занятия 1 Регистрация студентов до СДО55 Изучение учебного материала по теме 1 в библиотеке СДО Прометей до СДО/библиотека Проведение консультации в форуме до СДО/форум До занятия 2 Ознакомление с материалами практикума по теме 1 в библиотеке СДО Прометей до СДО библиотека55 На занятии 2 Семинар по теме теме 1 "Понятие и история развития менеджмента" /н1 Выдача индивидуальных заданий /н1 После занятия 3 Проведение консультации в форуме до СДО/форум Проведение дискуссии в форуме по кейсу 1 до СДО/форум105 Тест 1 (по темам 1-4) до СДО/тестирован ие/ экзамен 105 Опубликование индивидуальных заданий (для тьютора и одногруппников) до СДО/файлы105
13 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Требования к выполнению индивидуальных заданий по курсу «Менеджмент» 1. Обучаемые выполняют индивидуальное задание с использованием Интернет- ресурсов по одной из приведенных ниже тем. О выборе той или иной темы обучаемый сообщает тьютору через систему обмена файлами СДО, либо в личном контакте во время семинарских занятий. 2. Индивидуальное задание оформляется в электронной форме в редакторе Word (шрифт 14, одинарный интервал) в объеме 5-10 страниц. 3. Содержание индивидуального задания должно соответствовать теме, быть структурировано и лаконично изложено. 4. Индивидуальное задание должно быть опубликовано для тьютора и одногруппников с использованием системы обмена файлами СДО не позднее срока, указанного в календарном плане. 5. Обучаемые обязаны защитить индивидуальные задания не позднее последнего аудиторного занятия в семестре. Интернет-ресурсы Публикации по менеджменту, экономике, маркетингу... Тематика индивидуальных заданий по курсу «Менеджмент» 1. Особенности оперативного и стратегического управления фирмой...
14 КЕЙСЫ К ФОРУМАМ Кейс 1 по курсу «Менеджмент» Прочитав представленный ниже материал, подготовьте ответы на любые 4 из представленных вопросов, указав номер вопроса, на который Вы отвечаете: 1. Выскажите свое мнение по поводу допустимости (или недопустимости) особых «правил игры» для «нестандартных» сотрудников? 2. Какой модели менеджмента (американской или японской) более близок рассматриваемый в статье подход? Почему? 3. Как на Ваш взгляд отнесутся к использованию особых «правил игры» для «нестандартных» сотрудников их «стандартные коллеги»? 4. Дайте краткую характеристику ожидаемых «плюсов» от использования особого подхода к каждому из типов «нестандартных» сотрудников. 5. Каковы на Ваш взгляд разумные размеры степени свободы для «бунтарей», «оригиналов» и «креативщиков». «НЕСВОБОДНЫЕ РАДИКАЛЫ» (Источник – журнал «Секрет фирмы» г.) Сотрудник, не вписывающийся в структуру, компании неудобен. Но часто нестандартность имеет плюсы, с лихвой окупающие эти издержки. На Западе концепция «управления оригиналами» стала мощным инструментом корпоративного развития. В России нестандартный персонал – скорее досадная помеха, чем конкурентное преимущество…
15 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ ИНСТРУМЕНТАРИЯ СДО Тестирование считается выполненным если: 50% и более от контингента каждой группы прошли тестирование (как успешно, так и не успешно). Форум считается выполненным: Дискуссионный форум (обсуждение какой-либо проблемы или ситуации). - в форуме приняло участие более 50% обучающихся; - наличие комментариев преподавателя минимум на половину высказываний студентов. Форум «вопрос – ответ» (ответы на вопросы преподавателя): - в форуме приняло участие более 50% обучающихся; - преподавателем задано минимум 4 вопроса; - наличие ответов / комментариев / вопросов / реакций преподавателя на 50% и более ответов и вопросов студентов. Обмен файлами считается выполненным: - в систему обмена файлами получено минимум 50% работ от контингента каждой группы; - через обмен файлами в СДО Прометей каждому студенту отправлены его личные результаты и комментарии к работе, или каждому студенту отправлен один файл со всеми результатами и комментариями.
16 МОТИВАЦИЯ МОТИВАЦИЯ
17 БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ п.п. Порядковый номер темыДата/период проведения СКМ Форма (Э / А) Кол-во баллов в БРС минмакс 1 1,2,3,4,5,6, ФЭ ,2,3, ТЭ47 3 1,2,3,4,5,6,7, ТЭ КА47 5 1,2,3,4,5,6,7, КЭ1417 Посещаемость и активность1018 ИТОГО (кол-во баллов)4070
18 СИСТЕМА МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ E-LEARNING Большинство студентов не испытывают, мягко говоря, заинтересованности в использовании возможностей дистанционного обучения, воспринимая его как обременительную сверхурочную работу. Ну а за сверхурочную работу полагается дополнительная оплата… Система мотивации работы студентов в СДО основана на комплексировании условий, каждое из которых является необходимым, но не достаточным для получения «бонуса» при прохождении итогового контроля по дисциплине.
19 МОТИВАЦИОННАЯ ТЕОРИЯ ВРУМА
20 1. Выполнение в срок всех работ в СДО при условии пропуска не более двух семинаров – допуск к итоговому тесту как альтернативе экзамену (оценка за итоговый тест – «несгораемый балл»). 2. Успешное выступление не менее чем на трех семинарах (при условии пропуска не более двух семинаров) - +1 балл к оценке за итоговый тест. 3. Своевременное выполнение всех работ в СДО - +1 балл к оценке за итоговый тест. 4. «Молчание» при обсуждении на всех семинарах - -1 балл от оценки за итоговый тест. 5. Невыполнение (несвоевременное выполнение) хотя бы одного из мероприятий календарного плана по работе в СДО или пропуск более двух семинаров - лишение допуска к итоговому тесту, сдача экзамена по традиционной схеме. МОТИВАЦИЯ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ
21 ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ Использование предлагаемой системы мотивации позволило обеспечить в осеннем семестре учебного года степень участия студентов 13 учебных групп колледжа МЭСИ в e-learning на уровне не менее 80% от списочной численности.
22 КОНТРОЛЬ
23 Мониторинг ведения дисциплины с использованием технологий e-Learning осуществляется сотрудниками Центра проектирования контента МОНИТОРИНГ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТАРИЯ СДО ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ Сентябрь Сентябрь - Октябрь Октябрь - Ноябрь Ноябрь - Декабрь Итоговая проверка
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.