Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемhse.ru
1 КАК выбрать тему для исследовательской работы? Белянин Алексей Владимирович МИЭФ ГУ-ВШЭ
2 Как же выбрать тему? The first step is to get an idea. This is not at all that hard to do. The tricky part is to get a good idea. The way you do this is… to come up with lots and lots of ideas and throw out all the ones that arent good. Hal Varian, How to Build an Economic Model in Your Spare Time, Mimeo, UCBerkeley, 1997
3 Где искать идеи?
4 Искать можно: в библиотеке, в интернете, в жизни! Приведите пример хороших тем… Классификация тем: –чисто научные – возникают в рамках научного дискурса (при каких условиях оптимальные динамические контракты будут renegotiation-proof?) (зависит ли стратегия наказания в играх на общественное благо от истории предыдущих взаимодействий?) (являются ли асимптотически эффективными оценки динамической логит-модели с моделью ошибок наблюдений, где ее регрессоры нескоррелированы с целевой функцией?) -научно-практические -(оценить эффективность стратегий паевых инвестиционных фондом методом фильтра Кальмана) –Содержательные (учеба, аборты, криминал, транспорт…)
5 2. Оптимальная транспортная политика для г.Москвы: идея А что если смоделировать поведение агентов (горожан, городских властей) и использовать модель для оценки разных стратегий развития городского транспорта? Индивиды максимизируют свою полезность, учитывая Издержки стояния в пробках с(t(q),s), где t – время, проводимое в пробках, зависящее от q – качества организации движения (дорог), s – престиж (удовольствие от владения машиной), + цена бензина b Издержки общественного транспорта m(Q), где Q – качество транспорта, + цены билетов p. Транспортный налог h (со всех автомобилистов (или пропорционально числу поездок)) Государство максимизирует общественное благосостояние, выбирая параметры q, Q, p и h, и зная равновесную реакцию индивидов на каждый такой вектор параметров
6 1. Оптимальная транспортная политика для г.Москвы: проблема Пробки на дорогах – плохо Общественный транспорт – тоже плох, или даже еще хуже Отказаться от частного транспорта? да что я, лох что ли? Обширный мировой опыт Власти редко когда забывают о своих интересах (даже если вы забыли об этом!)
7 3. Воплощение идеи в виде двухпериодной игры 3а. Задача индивида (второй период) где r – доля передвижений на машине, x – прочие блага (с ценой, нормированной к 1), y – доход, n – количество поездок, T – предельно допустимое время ожидания в пробках. 3b. Задача государства (первый период) где W – функция общественного благосостояния, λ – теневая цена налогов, f(u) – плотность распределения индивидов по типам s, Y – прочие доходы городского бюджета, C 1 и С 2 – издержки доведения дорог и общественного транспорта до уровней Q и q.
8 Доведение до конца (важно!) 4.Параметризация модели (свойства замещения между аргументами полезности, свойства функций издержек, спецификация переменной s и распределение жителей по ней…) 5.Решение модели 6.Калибровка результатов на реальных данных 7.Выводы (end of the story)
9 Совет 1 Ищите идеи в реальном мире, не в научной литературе (или (не дай Бог) на
10 Теория рейдерства, или слово о бедном олигархе 1.Ю.А.Дубов, «Большая пайка» - М.: Варгиус, 2005 История бизнеса Бориса Березовского и личные судьбы членов его команды 2.В.В.Сухомлинов, «Корпоративные войны в переходной экономике» - МИЭФ ГУ-ВШЭ, е место на конкурсе студенческих научных работ ГУ-ВШЭ
11 Совет 2 Выбирайте интересные темы 1)то, что интересно лично вам 2) то, что будет интересно потенциальным читателям (они тоже люди, и nihil humanium...)
12 Мотивация студентов к учебе: роль материальных стимулов Плата за обучение в МИЭФ зависит от формального рейтинга, и определяется каждый год Гибкая система скидок – 6 уровней оплаты от 0 до у.е. Преподаватели считают, что это стимулирует студентов к учебе А они правы?
13 Исследовательские задачи Эконометрическое исследование факторов, приводящих к успешной сдаче экзаменов (включая прогнозы будущих оценок) – М.Даньшина, 2007 Моделирование взаимодействия материальных (скидка) и моральных (место в рейтинге) стимулов студентов к учебе - Н.Ельцова, 2007 Эконометрическая оценка значимости скидки как фактора, стимулирующего успехи студента в учебе – И.Кузьмина, 2006
14 Совет 3 Используйте свои сильные стороны (сравнительные преимущества) Пишите о том, что знаете не только из учебников (и даже о том, чего в них нет )
15 Некоторые темы научных работ студентов МИЭФ ГУ-ВШЭ, Экономическая теория шпаргалок Прогнозирование исходов футбольных матчей российской премьер-лиги От чего зависит доходность фильмов Голливуда? Как бороться с рынками контрафактной продукции? Зачем фирмы проводят ребрендинг? Эффективна ли убеждающая реклама? Как нам реорганизовать здравоохранение? Как эффективно инвестировать средства Стабилизационного Фонда РФ? От чего зависит спрос на добровольное автострахование?
16 Резюме 1.Ищите идеи в реальном мире 2.Выбирайте интересные темы 3.Используйте свои сильные стороны 4.Не бойтесь думать «Думать – это же так прикольно!» © Рома Воронежский,
17 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.