Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемimoc.sheledu.ru
1 Профилактика психоэмоциональных перегрузок младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО Районный семинар учителей 2 классов г. Гилязева Р.Г., учитель начальных классов МКОУ «СОШ 124»
6 Профилактика психоэмоциональных перегрузок младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО
7 Теоретические понятия - это сложность, интенсивность, комплексность, временные ограничения и семантика требований, предъявляемых к психическим функциям и процессам человека в процессе деятельности. - это действие, превосходящее обычные адаптивные возможности психики человека, при котором включаются резервные механизмы поддержания гомеостаза, то есть развивается состояние стресса.
8 Опросник Е. Пономаревой и Н.Сивиной «Как понять, что ребенок «выдохся?» «да» - 3 балла «нет» - 0 баллов «затрудняетесь с ответом» - 1 балл Итоги От 0 до 7 баллов - можете быть спокойны, у ребенка все хорошо. Он легко переживает сложившуюся ситуацию От 7 до 14 баллов - наличие нормальной успеваемости вводит вас в заблуждение, что все в порядке. Действительно, ребенок пока справляется с нагрузками. Но есть опасность, что в борьбе за успеваемостью вы потеряли с ним контакт От 14 до 41 балла - ребенок устал, имеет смысл обратиться к хорошему психологу, может быть, даже невропатологу, если чувствуете, что сами не в силах изменить ситуацию
9 - это комплекс мер, направленных на предотвращение нежелательного поведения
10 Из инструктивно-методического письма Министерства образования РФ организация образовательного процесса в соответствии с нормативными правовыми документами об учебной нагрузке; широкое использование современных форм обучения ориентирующих на деятельностный характер овладения ЗУН; регулирование объема домашних заданий; сохранение психического здоровья учащихся при осуществлении контроля и оценки результатов учебной деятельности
11 Карта-анализ урока с точки зрения профилактики перегрузок учащихся 1.Гигиенические условия в классе 2. Число видов учебной деятельности, используемых учителем (норма 4-7 видов за урок) 3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности (ориентировочная норма: 7-10 минут) 4. Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы 5. Физкультминутки и физкультпаузы
12 Экспресс-приёмы по снятию психо- эмоциональной нагрузки
13 Дыхательная гимнастика Стрельниковой как способ предупреждения нервно- психического перенапряжения и переутомления учащихся «Ушки». Наклон головы вправо и влево. Резкий вдох в конечной точке каждого движения «Малый маятник». Наклон головы вперед, назад. Короткий вдох в конце каждого движения «Насос». Пружинящие наклоны вперед. Мгновенный вдох - в нижней точке. Слишком низко наклоняться и выпрямляться до конца не нужно
14 Интегративные дыхательные, массажные и физические упражнения как способ снятия напряжения и усталости в процессе умственных занятий («оживлялки») Упражнение 1 с силой потереть одну ладонь о другую (10 раз); щеки вверх - вниз (10 раз); кончиками пальцев постучать по затылку и макушке (10 раз); 3 раза сжать руки в кулак, помассировать места соединения большого и указательного пальцев Упражнение 2 потянуть вниз мочки ушей (10 раз); «хлопание ушами» - четырьмя пальцами прижать уши к щекам и отпустить (10 раз)
15 Успехов Вам и Вашим ученикам!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.