Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемbio.sfu-kras.ru
1 Эпоха Возрождения и революция в идеологии и естествознании ( XIV – XVIII вв.) «Буржуазии для развития ее промышленности нужна была наука, которая исследовала бы свойства физических тел и формы проявления сил природы.» Это эпоха культурного подъема: бурное развитие науки, философии, литературы, искусства Причины Ренессанса: – переоткрытие античных трудов – подъем европейской культуры
2 Эпоха Возрождения и революция в идеологии и естествознании ( XIV – XVIII вв.) Воскрешение культуры античного мира Достижения греков - образцы для подражания. Начало ломки канонов схоластического, догматического мышления средневековья, идеологии феодального общества. Борьба против духовной диктатуры церкви.
3 Леонардо да Винчи, художник-анатом ( ) Чтобы сделать человеческое тело зрительно реалистичным, художник должен изучать не только контуры кожи, но и контуры мускулов, сухожилия и мышцы, и даже устройство костей. делал рассечения животных и человека сам иллюстрировал свои открытия. Гомология для объединения в группы многих животных внешне различного облика Гомология помогла заложить основы теории эволюции.
5 Леонардо да Винчи. Летательный аппарат для полета человека
6 Изучение кривизны вогнутых зеркал
7 Эскиз устройства для растяжения
8 Разработка новых принципов познания (Леонардо да Винчи) Основоположник нового экспериментального естествознания: Знания, не рожденные опытом, бесплодны и лишены всякой достоверности. Природа не нарушает своих закономерностей, их можно познать и положить в основу научного предвидения. Законы природы могут быть математически сформулированы, ибо «основой основ» являются математика и механика. Леонардо да Винчи плодотворно работал в разных областях естествознания. закодированный блокнот, его работе стала известна только в новейшие времена. Не оказал влияния на прогресс науки из-за противостояния церкви
9 Леонардо да Винчи закодированный блокнот его работе стала известна только в новейшие времена. не оказал влияния на прогресс науки из-за противостояния церкви. y.com/italian/224/vinci/gall eria.htm
10 Механистическая познавательная модель рассматривает природу как машину, прежде всего - как часы. Тенденция покорения природы, но ее оправданием служила теперь не божья воля, а идея прогресса. "преобразование природы" носило механистический характер: всегда прогрессивно, отрицательные эффекты игнорируются Новейший механицизм не видит опасности гибели планеты - наука найдет выход из любой трудности. Ни один прежний экологический кризис не был преодолен; попавшие в кризис цивилизации прошлого погибли (Мессапотамия, Египет, Греция и Рим, Центральная Америка) и замещались новыми этносами. Нынешний кризис глобален, поэтому новому этносу взяться будет, вероятно, неоткуда. Методологическая установка - выявить механизм и описывающие его уравнения.
11 Фрэнсис Бэкон ( ) «Настоящий родоначальник английского материализма и всей современной экспериментирующей науки – это Бэкон» К.Маркс, Ф. Энгельс изучение самой природы, ее законов, наблюдения и сравнения, опыт (в широком смысле) и эксперимент, индукция и анализ – основа познания природы.
12 Шекспир и Ф.Бэкон
13 Шекспир + Ф.Бэкон
14 Опыт = эксперимент Лондонское Королевское общество: «Nullius in verba» («Ничему не верить на слово»). Академия дель Чименто: «Provare e riprovare» («Проверять и снова проверять [на опыте]»).
15 Опыт Клод Перро: «…факты являются единственной силой, которая нам поможет превозмочь авторитет великих людей» С. Гейлс: опыт и наблюдения – единственное основание, на которое мы должны опираться. Жорж Луи Леклерка Бюффон:«В физике нужно искать опыта и бояться систем»
16 Коперник ( ): памятник в Варшаве
17 Иоганн Кеплер ( )
18 Галилей ( ) основоположник современного естествознания и экспериментального метода познания. развитие гелиоцентрической системы Коперника открытие и обоснование важнейших принципов механики: механика как теоретическая наука..
19 М.В.Ломоносов ( )
20 Задачи науки Невелик объем знаний, унаследованных от древности и средневековья «Главная работа в начавшемся теперь первом периоде развития естествознания заключалась в том, чтобы справиться с имевшимся налицо материалом. В большинстве областей приходилось начинать с самых азов…»
21 Задачи биологических наук Ф. Энгельс: «…в области биологии занимались главным образом еще накоплением и первоначальной систематизацией огромного материала, как ботанического и зоологического, так и анатомического и собственно физиологического».
22 Рене Декарт ( ) Создал в XVII в. первую систему природы (учение о строении мироздания и о его происхождении. Система основана на принципах механики
23 Вклад Декарта в естествознание Создатель АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГЕОМЕТРИИ МЕХАНИКА: – идея об относительности покоя и движения, – сохранение общего количества движения БИОЛОГИЯ: – учение о рефлексе. – Зрительное восприятие - идея о замкнутой дуге рефлекса. ЭМБРИОЛОГИЯ: эмбриология животных.
24 Готфрид Вильгельм Лейбниц ( ) Сочувствие механистическому материализму Создание философской системы объективного идеализма Учение о монадах. Учение о континууме: «Природа не делает скачков» Учения о предустановленной гармонии (преформизм)
25 Учение о «лестнице существ» Все живые существа составляют единый, непрерывный ряд Важно отыскать промежуточные формы между растениями и животными Все ступени лестницы существ существуют одновременно, изначальными, созданными богом и вечными. «Лестница существ» - источник зарождения эволюционной идеи
26 Ньютон ( )
27 законы классической механики закон всемирного тяготения теория движения небесных тел принципы оптики дифференциальное и интегральное исчисление механическая система мира.
28 Механическая система мира. Ньютона Стремление вывести все явления природы из начал механики Распространение в науке механической картины мироздания
29 Исаак Ньютон Основатель теоретической науки
30 Французский материализм XVIII века. Ф. Энгельс «Биология была еще в пеленках: растительный и животный организм был исследован лишь в самых грубых чертах, его объясняли чисто механическими причинами. В глазах материалистов XVIII человек был машиной так же, как животное в глазах Декарта.»
31 Создание новых организационных и материальных возможностей для развития естественных наук XVI – XVIII вв., Европа увеличение числа научных учреждений и обществ организация Академий наук рост числа университетов открытие обсерваторий организация ботанических садов организация музеев выход Трудов Академий создание и расширение государственных библиотек
32 Образование академий конец XVI – начало XVII в.- Флорентийская Академия дель Чименто (Италия). 1660г г. Королевское общество(Лондон) – Английская Академия наук 1666 г. – Парижская 1700 г. – Берлинская 1724 г. – Петербургская 1739 г. – Стокгольмская 1739 г. - Мюнхенская Академия наук и т. д.
33 Открытие обсерваторий Конец XVI в.- в Дании обсерватория Тихо Браге Парижская (1667) Гринвичская (1675) Московская (1701) Петербургская (1726) Пражская (1751) Вильнюсская (1753) Краковская (1791) и др.
34 Организация ботанических садов Задачи: научные и вытекающие из потребностей сельского хозяйства, медицины, промышленности г. - Ботанический сад в Париже (зоологический сад и естественно-исторические музеи) г. - Ботанический сад в Петербурге 1824 г. - Ботанический музей Академии наук 1759 г. -Ботанический сад в Кью (Англия) Ботанический сад в Упсале (Швеция), Линней г. -Ботанический сад в Калькутте.
35 Организация музеев Кунсткамера (1714 г.)
36 Музей патологической анатомии в Болонье (Италия) В Италии практика анатомирования была возобновлена в позднее Средневековье. В рамках законодательной школы в Болонье: причины смерти через посмертное вскрытие.
37 Анатомический театр в Болонье
38 Медицинские школы в Болонье и Салерно. анатомирование не заложило новых основ биологии. Цель - иллюстрация трудов Галена и Авиценны. Ученый: считал анатомирование слишком унизительной работой, делали «мастеровые» (не противоречить преподавателям). Ученик слушал лекции, не проверял, согласуются ли знания с фактами. повторялись и увековечивались грубейшие ошибки Галена
39 Создание новых организационных и материальные возможности для развития естественных наук XVI – XVIII вв Выход трудов многочисленных академий. Издание естественнонаучных сочинений Проведение конкурсов на премии по разработке определенных научных вопросов.
40 Создание и расширение государственных библиотек. Французская королевская библиотека переводится в 1595 г. в Париж как «Национальная библиотека» 1661 г. - организация Государственной библиотеки в Берлине 1714 г. – академическая библиотека в Петербурге 1753 г. –библиотека Британского музея 1795 г. – Петербургская публичная библиотека и т. д.
41 Изобретение приборов микроскоп термометр барометр и т.д.
42 Великие географические открытия XV – начала XVI в. Колумб.
43 Великие географические открытия XV – начала XVI в Васко да Гама Впервые достиг Индии, обогнув Африканский континент
44 Путешествия. «Великая северная экспедиция» (1733 – 1743) «Академические экспедиции» (1768 – 1777):И. Г. Гмелин, С. П. Крашенинников, С.Г. Гмелин, Г.В. Стеллер, В.Ф. Зуев, И. И. Лепехин, Н. Я. Озерецковский и др. Цель -изучение территорий, хозяйства, природных богатств, настоящего и исторических памятников Российской империи. Организации экспедиций - в Географическом департаменте АН.
45 Оренбургские экспедициия. Изучение Южного Урала - экспедиции П.П. Паллас, И.Г. Георги, И.И. Лепехин, И.П. Фальк. Обследование и оценка экономического состояния Башкортостана: разведка полезных ископаемых, топографическая съемка,
46 Оренбургские экспедициия. Ботанические и географические исследования собраны коллекции минералов и горных пород, историко-этнографические и археологические материалы, обследованы раститительный и животный мир Башкортостана описание Верхнекамской и Бугульминско- Белебеевской возвышенности.Бугульминско- Белебеевской возвышенности Впервые дано систематическое описание хозяйства, быта, обычаев и верований тюркских, славянских, финно-угорских народов Урало-Поволжья.
47 ПАЛЛАС Петр Симон (1741 – 1811) естествоиспытатель, географ и путешественник, чл. C.-Петербургской АН (1767). Учился в Германии, Голландии, Англии. 1767г.- по приглашению правительства прибыл в Россию – Академические экспедиции: сведения о минералах Уральских гор, растительном и животном мире, о быте, хозяйственных занятиях башкир. Автор трудов по ботанике, геологии, географии, истории, этнографии народов Урала и Сибири.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.