Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемwiki.saripkro.ru
1 Шабаева Екатерина МКОУ СОШ с.Крутояр.10 класс. Учитель географии Галянин Михаил Владимирович.
2 В основу «Вавилонской башни» положен библейский сюжет о строительстве Вавилонской башни, которая была задумана людьми, чтобы достичь своей вершиной неба. Чтобы усмирить их гордыню, Бог смешал их языки, так что они больше не могли понимать друг друга и рассеял их по всей земле, таким образом, строительство не было завершено. Питер Брейгель создал как минимум две картины на этот сюжет. Мораль его «Вавилонских башен» бренность всего земного и тщетность стремлений смертных сравниться с Господом. Известно, что в 1553 г. Брейгель побывал в Риме. В его «Вавилонской башне» легко узнаваем римский Колизей с его типичными чертами римской архитектуры: выступающими колоннами, горизонтальными ярусами и двойными арками. Башня окружена строительными бараками, кранами, подъёмниками, использовавшимися в те времена, лестницами и строительными лесами. А вот местность, где возводится Вавилонская башня, своими равнинами и морем очень напоминает Нидерланды. Вавилонская башня - Питер Брейгель Старший, 1563 г. Музей истории искусств, Вена
3 Брюллов посетил Помпеи в 1828 году, сделав много набросков для будущей картины про известное извержение вулкана Везувий в 79 году н. э., разрушившее город Помпеи близ Неаполя. Классическая тема «Последнего дня Помпеи» и художественное видение Брюллова отлично характеризуют романтизм в русской живописи, смешивающийся с идеализмом и страстной любовью того времени к подобным историческим сюжетам. Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом. Полотно выставлялось в Риме, где получило восторженные отклики критиков. Сэр Вальтер Скотт назвал картину «необычной, эпической». Последний день Помпеи - Карл Павлович Брюллов, гг. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
4 Портрет Леонардо да Винчи «Мона Лиза» это решающий шаг на пути развития ренессансного портретного искусства. Хотя живописцы кватроченто оставили ряд значительных произведений этого жанра, все же их достижения в портрете были, так сказать, непропорциональны достижениям в основных живописных жанрах в композициях на религиозную и мифологическую тематику. Мона Лиза (Джоконда)-Леонардо да Винчи Лувр.Париж Лувр
5 «Звёздная ночь» была не первой попыткой нидерландского художникаВинсента ван Гога изобразить ночное небо. Ван Гог хотел изобразить звёздную ночь как пример силы воображения, которое может создать более удивительную природу, чем та, которую мы можем воспринять при взгляде на реальный мир. В одном из писем он описывал сюжет будущей картины звёздная ночь с кипарисами и, возможно, над полем спелой пшеницы. Написав в Сен-Реми «Звёздную ночь», он исполнил свой замысел. Звёздная ночь - Винсент ван Гог, 1889 г. Нью-Йорк, Музей современного искусства
6 Клод Моне – один из ярчайших представителей импрессионизма, течения, зародившегося во Франции в 1860-х годах. Картина написана в характерной для этого направления манере, без деления на ближний и дальний планы, без ярко выраженного композиционного центра. Главный герой этой картины – поток всепроникающего света, подчеркивающий изменчивое великолепие природы. «Уголок сада в Монжероне» был заказан художнику французским финансистом и коллекционером Эрнестом Ошеде в 1876 году. В 1878 году пейзаж был продан и впоследствии оказался в Эрмитаже. Уголок сада в Монжероне-Клод 1876 г. Санкт-Петербург, Эрмитаж.
7 Это одна из лучших работ нидерландского художника Яна Вермеера. Об этой картине известно очень мало. По оценке специалистов, она была написана около 1665 года. Предположительно на ней изображена дочь художника Мария. Портрет необычен тем, что художник запечатлел мимолетный взгляд, брошенный девушкой в момент, когда она поворачивает голову. Ее нередко называют также голландской Моной Лизой. В 1881 году в Гааге картина была куплена любителем живописи за 2 гульдена и 30 центов, а в 1902 году подарена музею Маурицёйс. Девушка с жемчужной серёжкой- Ян Вермеер около 1665 г. Маурицхёйс, Гаага.
8 В 1620-е годы Рубенс много работал как портретист. Художник продолжил гуманистическую традицию портрета Высокого Возрождения, но проявил более непосредственное, личное отношение к людям, значительно больше раскрывал чувственную полноту жизни и обаяние модели. «Портрет камеристки инфанты Изабеллы» чарует трепетом жизни, лиризмом юного образа. Лицо девушки, окруженное жемчужно-белой пеной воротника, выделяется на темном фоне. Легкость письма, золотистые рефлексы и прозрачные тени, сопоставленные со свободно положенными холодными бликами, передают ясность и чистоту ее душевного мира. Во влажных, чуть грустных зеленых глазах искрится свет. Портрет камеристки инфанты Изабеллы- Рубенс Питер Пауль Эрмитаж, Санкт-Петербург. Он трепещет в золотистых волосах, мерцает в жемчугах. Волнистая линия мазка порождает иллюзию вибрации поверхности, ощущение внутренней жизни, движения. Считается, что в этом образе хрупкой юной девушки Рубенс попытался воплотить идеализированное представление о безвременно умершей дочери Кларе Сирене. История фламандского искусства периода барокко.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.