Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемmoemesto.ru
1 Теория позитивного развития молодежи Использованы материалы, разработанные Советом по международным исследованиям и обменам АЙРЕКС в рамках Программы поддержки молодежных инициатив (финансируется USAID)
2 2 Позитивное развитие молодежи Теория ПРМ возникла в 90-х годах в США и была успешно применена во многих странах мира для развития умений и навыков молодежи. Представляет собой глобальную смену в подходе к молодежным проектам. От восприятия молодежи как дополнительной обузы – способ и ресурс развития самой молодежи и общества. К пониманию необходимости инвестирования в молодежь Отход от практики решения проблемы или ее профилактики От профилактики негативного поведения (употребление алкоголя и наркотиков, курение и тд.) к социальному, эмоциональному, поведенческому развитию и развитию знаний молодых людей.
3 3 Трансформация представления о молодежи Молодежь как Объект/Проблема Молодежь как Партнер/Ресурс/Решение
4 4 Позитивное развитие молодежи Без проблем – не значит хорошо подготовленный (Карен Питтмен, эксперт по молодежному развитию) Невозможно эффективно работать с негативным поведением, не представив взамен возможность для позитивного опыта Нельзя бороться насилием в школе или употреблением наркотиков без предложения альтернативных возможностей для позитивной деятельности.
5 Признаки прежнего, «профилактического» подхода работа не с молодежью в целом, а только с определенными категориями молодых людей: например, трудные и талантливые; передача молодежных программ в руки узких специалистов по принципу «этим должны заниматься профессионалы», при этом общественные структуры оказываются на обочине процесса как «дилетанты»; реактивный характер планирования: реакцией на появление в молодежной среде той или иной проблемы становится запуск новой программы, призванной с ней справиться. Усилия тратятся на нейтрализацию последствий неблагополучия, но причины возникновения негативных явлений остаются вне сферы внимания; молодые люди рассматриваются не как равноправные участники молодежных программ, а как клиенты, получатели тех или иных услуг. 5
6 Принципы позитивного развития молодежи позитивная ориентация: вместо вопроса «что мы можем сделать для искоренения негативных явлений?» ставится вопрос «какие возможности, какую поддержку нужно предоставить молодым людям для того, чтобы они были подготовленными и вовлеченными в жизнь общества?»; опора на сильные стороны: необходимо предоставить молодым людям возможности для развития «сильных сторон», которые позволят им найти своё место в жизни; универсальность: вместо разделения молодежи на категории - создание возможностей для развития всех молодых людей, вне зависимости от различий; 6
7 Принципы позитивного развития молодежи опора на общество: позитивное развитие молодежи – дело всего общества, а не только специалистов. Обеспечение позитивного развития молодежи требует расширения сферы деятельности традиционных молодежных программ и привлечения широкого спектра общественных структур; партнерство: молодые люди должны находиться не в роли получателей услуг, а в роли партнеров. Они должны иметь возможность вносить свой собственный вклад в планирование и реализацию деятельности. 7
8 8 Характеристики позитивного развития молодежи Акцент на целостное развитие умений и навыков молодежи, которые будут им необходимы для успешного взросления. Привлечение молодежи к участию в социально- направленных проектах с целью развития чувства собственной значимости и уверенности в себе. Развитие взаимодействия между молодежью и обществом
9 9 Цикл развития «Молодежь - Общество» Молодежь вносит вклад в общество Общество оказывает поддержку молодежи
10 10 Позитивное развитие – для молодежи Развивает позитивные отношения со сверстниками Делает акцент на сильных сторонах молодых людей Обеспечивает возможности освоить позитивные модели поведения Объединяет молодежь с неравнодушными взрослыми Дает молодым людям возможность играть ключевые роли в программах Является стимулом для развития умений и навыков
11 11 Взрослые в процессе позитивного развития молодежи Взрослые - важные действующие лица в позитивном развитии молодежи Взрослые, которые не выполняют «родительскую функцию» От «оказания услуг» молодежи к «наделению ее полномочиями» Молодые люди могут решать свои собственные проблемы и проблемы общества и могут быть партнерами, равными взрослым в разрешении этих проблем. Избегать традиционных методов «сверху – вниз», но строить эффективные партнерские отношения.
12 12 Модели взаимоотношений молодежи и взрослых Молодежь как объект Молодежь – в позиции объекта воздействия. Все решения принимают взрослые. Молодежь как получатель Взрослые обучают молодых людей алгоритмам деятельности, успех которых подтвержден их жизненным опытом. Молодежь как партнер молодые люди принимают решения и ведут деятельность совместно с взрослыми, разделяя ответственность за результат.
13 13 Характеристики партнерства молодежи и взрослых: Партнерство в котором: Взрослые работают в тесном сотрудничестве с молодыми людьми в рамках молодежных программ или проектов, так или иначе влияющих на молодежь. У каждой стороны есть возможность внести предложения и принимать решения, вклад каждого признается ценным. Взрослые делятся с молодыми правом принятия решений и уверены, что последние способны их принимать. Взрослые могут и готовы предоставить необходимое обучение и поддержку, если необходимо. Advocates for Youth (
14 14 Характеристики партнерства молодежи и взрослых: Молодежь необходимо консультировать и вовлекать в процесс принятия решений: Например, вместо того, чтобы рассказать, что нужно делать в конкретной ситуации, спросите их, что бы они предприняли и как это можно осуществить. Побуждение и мотивация Вклад в развитие критического взгляда и способности решения проблем
15 15 Молодежные проекты и организации Молодые люди – участники молодежных проектов и организаций имеют представление об обществе и тех социальных условиях, которые они хотели бы изменить. Они способны разработать стратегию для решения этих задач и провести мероприятия для достижения своих целей. При надлежащей поддержке и сотрудничестве со стороны взрослых, но принимая ключевые решения самостоятельно. Kay Sherwood and Julie Dressner
16 16 Развитие базовых умений и навыков Участие в молодежных проектах также эффективно для молодежи групп риска и той категории молодежи, которую достаточно сложно мотивировать Множество практических примеров показывают трансформацию этой категории молодежи от практики рискованного поведения к активному участию в своих молодежных группах и общественной жизни Эти молодые люди как никто понимают проблемы, которые их непосредственно касаются и могут и хотят их решить Будучи участниками конструктивной деятельности, они становятся достаточно эффективными
17 17 Цели программ позитивного развития молодежи предложить молодым возможность приобретения опыта, знаний и навыков для адекватного усвоения того огромного объема информации, с которым они сталкиваются в современной жизни; предоставить молодым людям возможность приобрести опыт долгосрочных поддерживающих взаимоотношений со взрослыми через участие в молодежных программах; предоставить молодым людям возможность получить подготовку к самостоятельной взрослой жизни, включая формирование навыков самостоятельного и ответственного принятия решений.
18 Теория позитивного развития молодежи Программа поддержки молодежных инициатив АЙРЕКС в Республике Карелия:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.