Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool-34-tula.ucoz.ru
1 Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы 34 имени Героя Советского Союза Николая Дмитриевича Захарова
2 Нормативно – правовая база Федеральная целевая программа развития образования на гг. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы. Концепции Общероссийской системы оценки качества образования. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Федеральный закон «Об образовании». 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» с изменениями и дополнениями. Федеральный государственный образовательный стандарт. Порядок проведения единого государственного экзамена, (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 2451). Муниципальная концепция оценки качества.
3 Цели ВСОКО получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях, его изменениях и причинах, влияющих на его уровень; создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования; получение объективной информации о состоянии качества образования в ОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием; принятие обоснованных управленческих решений администрацией школы.
4 Задачи ВСОКО формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению; информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга школьной системы образования; разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования; определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка реализации инновационных введений в школе; прогнозирование развития ОУ, сравнение качества образовательных услуг школы с качеством образовательных услуг других школ района, округа; совершенствование условий и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования; выявление факторов, влияющих на образовательные результаты; повышение квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к лицензированию и аккредитации школы, аттестации педагогов, индивидуальных достижений обучающихся; определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания; определение рейтинга обучающихся на основе учебных и внеучебных достижений, ключевых компетенций; реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования; стимулирование инновационных процессов к поддержанию и постоянному повышению качества и конкурентоспособности.
5 Функции ВСОКО обеспечение федерального стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов школьного образования; организация и проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания обучающихся; экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы; информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования; обеспечение внешних пользователей информацией о развитии образования в школе.
6 Принципы ВСОКО объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования; открытость, прозрачность процедур оценки качества образования; сопоставимость системы показателей с региональными аналогами; доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; соблюдение морально – этических норм при проведении процедур оценки качества образования.
7 Организационная структура ВСОКО Педагогический совет Управляющий совет Администрация Методические объединения Школьный орган самоуправления.
8 Аспекты оценки качества деятельности Качество результатов Качество процесса Качество условий Внешняя и внутренняя оценка качества деятельности общеобразовательного учреждения
13 Экспериментально- методическая деятельность Ресурсный центр по дистанционному обучению Инновационная площадка по дистанционному обучению родителей «Школа для родителей» Научное общество учителей и учащихся Повышение квалификации педагогов Экологическая лаборатория Информационно- библиотечный центр Методические объединения
14 Административно- хозяйственное обеспечение Оснащенность образовательного процесса Благоустройство пришкольной территории Санитарно- гигиенические условия Организация горячего питания Медицинское сопровождение
15 Информационно- программное обеспечение Лицензионные ЭОР ЭОР, созданные педагогами школы Совет по информатизации Школьный сайтДневник.ру
16 Безопасность АнтитеррористическаяЭлектробезопасностьПожарнаяЭкологическаяПсихологическая Санитарно- гигиеническая
18 Критерии оценки деятельности Качество результатов КритерийПоказатель 12 ЕГЭ - Доля (количество) обучающихся, получивших 100 баллов. - Средний балл по русскому языку. - Средний балл по математике. - Доля (количество) обучающихся, не получивших аттестат. - Доля (количество) выпускников, получивших аттестат с отличием. ГИА - Средний балл по русскому языку. - Средний балл по математике. - Доля (количество) обучающихся, не получивших аттестат. - Доля (количество) выпускников, получивших аттестат особого образца. Аттестация в начальной школе - Качество обученности. - Результативность. Участие в олимпиадах, предметных конкурсах - Доля (количество) участников олимпиад, предметных конкурсов муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней. - Доля (количество) победителей, призеров, лауреатов олимпиад и предметных конкурсов. - Доля (количество) стипендиатов и обладателей грантов. Доля выпускников, поступивших в ВУЗы - Доля (количество) выпускников, поступивших на бюджетные места. - Доля (количество) обучающихся, поступивших в ВУЗы по профилю.
19 Критерии оценки деятельности Качество процесса 12 Качество программ образования - Степень удовлетворенности субъектов образовательного процесса программами. - Наличие программы подготовки к школе. - Вариативность программ (технологии, формы освоения). - Соблюдение преемственности. Качество учебного плана - Соответствие учебного плана заказу субъектов образовательного процесса. - Соответствие учебного плана нормам и требованиям. Эффективность воспитательной работы - Степень удовлетворенности микроклиматом. - Степень удовлетворенности воспитательной системой. - Разнообразие (разнонаправленность) воспитательных программ. - Наличие мониторинга уровня воспитанности. - Доля (количество) правонарушений, совершённых обучающимися ОУ. Инновационная деятельность - Наличие договоров ОУ как ресурсного центра, базовой, экспериментальной площадки и пр. - Распространение опыта инновационной деятельности. Использование современных образовательных технологий - Степень удовлетворенности результатами современных образовательных технологий. - Разнообразие используемых современных образовательных технологий. Гибкая система профильного обучения - Наличие предпрофильной подготовки. - Частота сменяемости профилей в соответствии с общественным запросом. Обобщение и распространение опыта - Результативность участия в профессиональных конкурсах. - Доля (количество) публикаций, выступлений в СМИ. - Количество мастер-классов, заседаний ГМО, семинаров, конференций, проведенных ОУ и на базе ОУ. Обеспечение доступности качественного образования- Доля (количество) обучающихся, не получивших основное образование до достижения 15 лет. - Соблюдение административного регламента муниципального образования при зачислении обучающихся в общеобразовательное учреждение. - Доля (количество) выбывших в другие учреждения.
20 Критерии оценки деятельности Качество условий 12 Кадровый потенциал - Уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием. - Доля (количество) педагогических работников, работающих в учреждении по основному месту работы. - Доля (количество) педагогов с высшим профессиональным образованием от общего числа педагогов. - Доля (количество) педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию. - Доля (количество) педагогов, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет. - Средний возраст педагогов. Инфраструктура (МТБ) - Наличие инфраструктурных элементов (спортивная площадка, спортивный зал, библиотека, компьютерный класс, столовая или буфет, учебные мастерские, актовый зал), необходимых для реализации образовательной программы. - Наличие кабинетов специалистов (психолога, социального педагога), соответствующих требованиям к осуществляемой ими деятельности. - Доля (количество) кабинетов, укомплектованных современной учебной мебелью (столы, стулья, доски, стеллажи или шкафы). - Наличие медиатеки. - Доля (количество) обучающихся, приходящихся на 1 компьютер, занятых в учебном процессе. - Доля (количество) учебных кабинетов от общего числа кабинетов в ОУ, кроме кабинета информатики, обеспеченных: АРМ учителя; другими ИК средствами. - Наличие локальной сети. Безопасность- Соответствие условий, в которых осуществляется образовательный процесс, требованиям пожарной безопасности, антитеррористической безопасности и нормам СанПиН. - Уровень травматизма обучающихся во время пребывания в школе. - Число чрезвычайных ситуаций. - Степень удовлетворенности состоянием систем безопасности ОУ. - Кадровое и материально-техническое обеспечение предмета «ОБЖ» и практические мероприятия по формированию навыков поведения учащихся в экстремальных условиях.
21 Качество условий 12 Сохранение здоровья, питание - Наличие целевой программы или по здоровьесбережению или соответствующего раздела в Программе развития ОУ. - Наличие инфраструктуры, поддерживающей здоровье, и её соответствие нормативным требованиям (наличие медицинского кабинета, стоматологического кабинета, кабинета ЛФК, кабинета охраны зрения, фитокабинета). - Наличие в штате ОУ специалистов, поддерживающих здоровье обучающихся. - Мониторинг состояния здоровья учащихся в ОУ. - Организация кружков, секций спортивно-оздоровительной направленности на базе ОУ. - Проведение спортивно-оздоровительных мероприятий. - Организация горячего питания обучающихся 1 – 5 классов. - Доля обучающихся 6 – 11 классов, получающих горячее питание. - Организация работы буфета в соответствии с установленными нормами. - Обеспечение учащихся питьевой водой Психологическое сопровождение - Наличие системы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в адаптационный период 1, 5 и 10 классы. - Наличие системы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на различных ступенях обучения. Организация деятельности школьной библиотеки - Наличие Программы развития школьной библиотеки. - Использование современных технологий в организации деятельности библиотеки (АИБС, электронный каталог). Внеурочная деятельность - Использование современных технологий в организации деятельности библиотеки (АИБС, электронный каталог). Нормативно-правовая база - Наличие действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности ОУ. - Наличие действительного свидетельства об аккредитации на осуществление образовательной деятельности ОУ. - Соответствие локальных ОУ актов законодательству РФ и Уставу ОУ, в том числе регламентирующих деятельность ОУ в сети Интернет и допуск к её ресурсам. Эффективность управленческой деятельности- Наличие организационной структуры ОУ. - Соответствие должностных инструкций и должностных обязанностей сотрудников структуре ОУ. - Степень участия/результативность участия ОУ в конкурсных процедурах: на получение грандов, целевые конкурсы разного уровня.
22 I этап Подготовительный II этап Корректировка внедрения III этап Внедрение системы оценки качества в учебно-воспитательный процесс 2013 год- август 2014 годаСентябрь 2014 года – август 2016 года Сентябрь 2016 года – август 2017 года Создание необходимых структур. Создание нормативно- правовой базы. Создание инструментария. Апробация ВСОКО - внесение необходимых корректив, устранение недочетов. Начало работы ВСОКО в штатном режиме. Этапы внедрения ВСОКО
23 Ожидаемые результаты внедрения ВСОКО Получение объективной информации о качестве образования в школе. Создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе. Обеспечение объективности при распределении стимулирующих выплат сотрудникам. Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений администрацией. Повышение эффективности взаимодействия МБОУСОШ 34 с родителями, выпускниками и профессиональным сообществом.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.