Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемinfo.worldbank.org
1 Образовательная политика для региона Европы и Центральной Азии: система координат для развития РОМАН ШИЯН, Украина, Kиїв, 24 марта 2008
2 «Школы – это как политика: только некоторые, избранные и призванные, ее делают, ею руководят, но все люди чувствуют их работу на собственной шкуре, платят за нее то деньгами, а то и кровью. Те высокие политики тоже могли бы сказать: пусть о политике не смеет никто говорить, кроме нас, ведь только мы занимаемся ею, мы разбираемся в ней, мы знаем что, куда и к чему, а прочий народ не знает, вот пусть и молчит. А меж тем сегодня все иначе: конституция не только дает всем нам право заниматься политикой и иметь в ней свой голос, но и обязывает нас к этому. Так же и со школами»… Иван ФРАНКО ( ), выдающийся украинский мыслитель, писатель, общественный деятель.
3 «Когда речь идет об изменениях в школе, нам нужно прекратить относиться к нашим политическим руководителям, как к людям, которых нельзя критиковать, поскольку у них есть более важные вещи, нуждающиеся в осмыслении. Ничего более важного – нет…» С. Саразон
4 «Сверху – вниз» или «Снизу – вверх»? Сообщества Творцы политики Школы Ни централизация, ни децентрализация не работают (Фуллан) Три взаимодополняющих подхода к образовательным реформам: «инженерный»; промышленный политической подотчетности (Галал, 2004).
5 Входные ресурсы Структура Процесс ПродуктРезультат Инженерная модель образовательного процесса: Учащиеся Учителя Учебные материалы Оборудование Управление, финансирование Эффективность Организация учебно- воспитательного процесса Методы и технологии обучения Результативность
6 Промышленный подход: Как изменить поведение участников учебно- воспитательного процесса и организаций для внедрения перемен? …через условия договора, согласовывающего мотивацию участников с ожидаемыми результатами, повышающего подотчетность при снижении затрат на информацию и мониторинг
7 Подход политической подотчетности: Обеспокоенность отношениями между клиентами, поставщиками и творцами политики/политиками как на национальном, так и на местном уровне …включает меры, направленные на большую подотчетность государственных институций/ политиков и поставщиков перед гражданами : через участие местных сообществ, тщательно проработанные схемы децентрализации
8 Клиенты Поставщики Творцы политики Политики и общественное мнение Мотивация Влияние Влияние клиента клиента Схема подотчетности:
9 Образовательная политика в ценностном измерении (по мотивам Т.Sergiovanni): исключительное качество эффективность наличие выбора равный доступ До незави- симости 90 е Будущее2000 +
10 Матрица образовательной политики: знания против предписаний/ суждений (Barber, 2002): поверхностные знания национальныепрофессиональные предписания суждения глубокие знания 1980е необосно- ванные пред- писания 1970е необосно- ванные профессио- нальные суждения 1990е обосно- ванные пред- писания 2000е обосно- ванные профессио- нальные суждения
11 Цикл образовательных реформ: Определение проблем Установление диагноза Формулирование политики Политическое решение Внедрение Оценивание
12 Модель анализа политики на основании общественного диалога (Ф.Реймерз, Н.Мак-Гинн) Определение: 1.процесса перемен; 2. заинтересованных сторон; 3. направлений движения; 4. диалога сторон; 5. полномочий сторон; 6. правил ведения диалога; 7. модели процесса генерирования знаний; 8. целостности технических, концептуальных и процессуальных знаний; 9. плана отчета и распространения информации
13 …из рабочего документа Европейской комиссии «Школы для 21го века» (Брюссель, ) СОДЕРЖАНИЕ: Как можно организовать школы, чтобы они обеспечили всех учащихся полным спектром компетенций? ОБУЧЕНИЕ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ: Как школы могут снабдить молодых людей компетенциями и мотивацией к учебной деятельности в течение всей жизни? УСТОЙЧИВОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Как школьные системы могут приобщиться к поддержке долгосрочного устойчивого экономического роста..? РАВНЫЙ ДОСТУП: Какой наилучший ответ могут дать школьные системы по продвижению равенства, культурного разнообразия и снижения раннего прекращения обучения? ВКЛЮЧЕНИЕ: Исходя из того, что школы должны отвечать на индивидуальные потребности каждого ученика, что можно сделать в содержании, организации школ, роли учителей? ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ: Как школьные сообщества могут помочь в подготовке молодого человека как ответственного гражданина, согласно с основными ценностями, такими как мир, толерантность или разнообразие? УЧИТЕЛЯ: Как можно подготовить и поддержать педагогических работников перед лицом тех вызовов, с которыми они сталкиваются? ЛИДЕРСТВО: Как школьные сообщества могут наилучшим образом удерживать лидерство и мотивацию, необходимые им для успешной деятельности? Как они могут быть уполномочены определять пути развития в ответ на переменные потребности и запросы?
14 Общественное обсуждение "Школы для 21 века" Внимание: время подачи материала продлено до 15 Декабря! Это общественное обсуждение адресовано тем, кто заинтересован в развитии школьного образования в Европе. Документ Комиссии для обсуждения затрагивает ряд тем, которые считаются решающими для школ Европы (среди которых такие как школы и ключевые компетенции, школы и социальная инклюзия и роль учителей), нуждающихся в поддержке. Страны-члены ответственны за организацию и содержание систем образования и профессионального обучения, и роль Европейского Союза состоит в том, чтобы поддерживать их, например через программу «Обучение на протяжении всей жизни» или рабочую программу «Общее образование и профессиональное обучение 2010», которые содействуют обмену информации, данных и лучшей практики путем взаимного обучения. Образование находится в центре усилий для того, чтобы улучшить конкурентноспособность и социальное равенство Союза. Некоторые из наиболее важных вопросов и вызовов, которые имеют наибольшее значение для благосостояния лиц и хорошего общества, связаны с качеством первичного образования и обучения. Несмотря на предпосылки, Европейская Комиссия решила провести это общественное обсуждение для того, чтобы определить те аспекты школьного образования, которые общими усилиями на уровне Европейской Комиссии было бы возможно поддержать в модернизации систем стран- членов. Если вы желаете внести свой вклад в это обсуждение, пожалуйста: прочтите Документ обсуждения; образуйте MS Word (или подобный) документ; пишите на любом официальном языке; в начале вашего письма четко укажите ваше имя, организацию, которую вы представляете (если есть такова), а также причину вашей заинтересованности в школе (н.п. родитель, учащийся, учитель…); определите, на какой вопрос вы желаете отвечать; сформулируйте свою точку зрения на не более чем 4 страницах формата A4 (размер шрифта 12); вышлите ваш текст только электронной почтой по адресу: не позднее 15 октября 2007 Мы вышлем подтверждение о получении вашего письма.
15 Формула эффективности образовательной политики Эйнштейна - Фуллана E = mca² E – effectiveness / эффективность m – motivation / мотивация c – capacity / способность a² – assistance × accountability / поддержка × подотчетность
16 Формула нашего курса : 3 = 1 × 2 × 4 [E = m × c × a²] День 1: Социально-политический контекст День 2: Способности к осуществлению реформ (возможности, потенциал): ограничения/ информация/ развитие + государственно-общественное взаимодействие День 3: Эффективность управления ресурсами и распределение полномочий День 4: Качество: сравнительное и внешнее оценивание // компетентносный подход, учителя День 5: Обзор образовательных систем E = mca²
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.