Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемzhg-zresurs.ru
1 ПРИНЦИПЫ, ОСОБЕННОСТИ И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ зав. лабораторией воспитательных технологий ЦРО, к.п.н. С.В.Апасова 16 мая 2012 г. г. Самара
2 Развивающемуся обществу нужна соответствующая школа Введение нового Федерального государственного образовательного стандарта, в том числе стандарта основного общего образования – веление времени Обучающимся предполагается предоставить широкий спектр социальных и профессиональных проб и оптимальные условия для развития творческих способностей
3 Возвращение воспитания в школу попытка вернуть школе воспитательную функцию, которая была практически полностью утрачена за последние 20 лет
4 Стандарт- национальный проект Стандарт задает воспитанию статус общенациональной темы, предлагая адекватную форму проектирования духовного и нравственного человека А.Г. Асмолов, А.А.Кузнецов, Н.Д.Никандров
5 Отличительная особенность нового стандарта Одна из задач нового стандарта развернуть школу на воспитание Переход в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования на основе системно-деятельностного подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции
6 Стандарт основной школы Впервые он позиционируется как стандарт подростковой школы, что предполагает максимальный учет особенностей детей подросткового возраста, ориентацию на обеспечение успешности
7 Наряду с фундаментальной общеобразовательной подготовкой, обучающимся предполагается предоставить широкий спектр социальных и профессиональных проб и оптимальные условия для развития творческих способностей
8 Уклад школьной жизни Воспитание в школе – это не особая педагогическая деятельность, реализуемая в рамках отдельного учебного курса или мероприятия. Это вся школа, открытая для жизни и открывающая перед учащимся настоящую Россию в ее историческом и духовном величии, широте социальных, культурных, экономических возможностей. Воспитывает весь уклад школьной жизни
10 Позиция педагога при введении программы воспитания и социализации Позиция учителя, его вера в успех и умение пользоваться свободой самореализации и поиска - главное, на что мы сможем опереться Российский учитель должен стать воплощением гражданственности
11 Концепция духовно-нравственного воспитания и развития Определяет: Систему базовых национальных ценностей Современный национальный воспитательный идеал Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеурочной деятельности
12 Ключевые идеи концепции Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации
13 Ценности российского общества Соответственно традиционным источникам нравственности определяются и базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений): патриотизм социальная солидарность гражданственность семья труд и творчество наука традиционные российские религии искусство и литература природа человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество
14 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ основа для разработки и реализации собственной программы воспитания и социализации учащихся основной школы для реализации требуются согласованные усилия многих социальных субъектов интегрирована в урочную, внеурочную, внешкольную, общественно- полезную деятельность обучающегося и его родителей
15 Программа воспитания и социализации обучающихся- интегрирующий документ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНО- ЗНАЧИМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
16 Программа воспитания и социализации обучающихся- интегрирующий документ Описывает способ интеграции отдельных программ, определяющих набор осуществляемых ОУ деятельностей, в системное целое. Программа воспитания – это методология интеграции совокупности элементов в систему. Программа воспитания – проблема и сверхзадача в проектировании образовательной программы ОУ.
17 Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся основной школы Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Воспитание социальной ответственности и компетентности Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры эстетическое воспитание
18 Стандарт в первую очередь ориентирован на семью Семья и школа это партнёры, а не противоборствующие стороны Включать семью не столько в обсуждение профессиональных проблем, сколько в непосредственное решение задач, поставленных стандартом
19 Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся ориентация на идеал аксиологический следование нравственному примеру диалогическое общение со значимыми другими идентификация полисубъектность воспитания и социализации совместное решение личностно и общественно значимых проблем системно-деятельностной организации воспитания
20 Внеурочная деятельность Научить ребят творчеству, дружбе, общению - вот поистине достойная задача для организаторов внеурочной деятельности в ходе создания в школе единой образовательной среды Идеи стандарта, связанные с индивидуальными и коллективными проектами, с исследовательской работой, с организацией богато оркестрованной внеурочной детской жизни должны быть в подростковой школе
21 Принцип ориентации на идеал Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. В содержании программы должны быть актуализированы определённые идеалы, хранящиеся в истории нашей страны, в культурах народов России, в том числе в религиозных культурах, в культурных традициях народов мира.
22 Принцип следования нравственному примеру Следование примеру ведущий метод воспитания. Содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя.
23 Принцип диалогического общения со значимыми другими В формировании ценностей большую роль играет диалогическое общение подростка со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами равноправного межсубъектного диалога. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиски смысла жизни невозможны вне диалогического общения подростка со значимым другим.
24 Принцип идентификации Духовно-нравственное развитие личности подростка поддерживается примерами. В этом случае срабатывает идентификационный механизм происходит проекция собственных возможностей на образ значимого другого, что позволяет подростку увидеть свои лучшие качества, пока ещё скрытые в нём самом, но уже осуществившиеся в образе другого.
25 Принцип полисубъектности воспитания и социализации В современных условиях процесс развития, воспитания и социализации личности имеет полисубъектный, многомерно- деятельностный характер. Подросток включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Деятельность образовательного учреждения, педагогического коллектива школы в организации социально-педагогического партнёрства должна быть ведущей, определяющей ценности, содержание, формы и методы воспитания и социализации обучающихся в учебной, внеучебной, внешкольной, общественно значимой деятельности.
26 Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем Личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития человека. Воспитание это оказываемая значимым другим педагогическая поддержка процесса развития личности воспитанника в процессе совместного решения стоящих перед ним личностно и общественно значимых проблем.
27 Принцип системно-деятельностной организации воспитания Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе базовых национальных ценностей. Для решения воспитательных задач обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами культурной, гражданской жизни обращаются к содержанию: общеобразовательных дисциплин; произведений искусства; периодической печати, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь; духовной культуры и фольклора народов России; истории, традиций и современной жизни своей Родины, своего края, своей семьи; жизненного опыта своих родителей и прародителей; общественно полезной, личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик; других источников информации и научного знания.
28 Микрогруппа педагогов «Внеурочная деятельность» Проектирование программы воспитания и социализации Совет по введению ФГОС нового поколения Рабочая группа по разработке и реализации программы введения ФГОС Микрогруппа «Социально-значимая деятельность» Микрогруппа «Воспитательная деятельность»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.