Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемmet.emissia.org
2 Вот уже триста лет педагогические идеи Д. Дидро о всеобщем образовании получают развитие в России. Попробуем проследить тенденции и сделать некоторый прогноз… Итак, начнем наше исследование – путешествие в историю…
3 Положим «всеобщность» за критерий развития образования, где показателями станут массовость, обязательность и доступность и проанализируем, на примере некоторых стран, прежде чем перейти к России. В понимании Д. Дидро только такое образование могло способствовать социальным преобразованиям в обществе, которое отвечало принципу всеобщности, а значит было бы доступным, бесплатным, обязательным и открытым всем социальным слоям.
4 Всеобщность – критерий развития образования ОбязательностьМассовостьДоступность Утверждение обязательности (права или обязанности) в высших нормативных документах (Законы, Конституция) Доля обучающихся в образовательных учреждениях детей Бесплатность - полное государственное обеспечение, со- финансирование или плата за обучение Продемонстрируем на графиках, как идея всеобщности образования реализовывалась в некоторых странах мира за период вв.
5 Развитие всеобщего образования в мире Германия. Англия. Закон о всеобщем образовании с 1870 года Закон об общем обязательном образовании с 1959 года, запрещены другие формы обучения, кроме государственной школы
6 Франция. Всеобщее обязательное образование введено законами, утверждёнными в гг. Всеобщее обязательное образование введено в 1921 году, обязательное обучение можно получить иными способами, чем в школе Финляндия.
7 США. Китай. Япония. Конституция не затрагивает вопросы образования. С 1918 года закон об обязательном образовании принят в каждом штате. В 1982 г. Конституция КНР гарантировала, что государство обеспечивает обязательного и всеобщее начальное образование В 1879 г. издан закон о народном образовании
8 Проведенный анализ позволяет нам утверждать, что большинство развитых государств на практике пришли к всеобщности в том понимании, которое сформировалось в эпоху Просвещения. Несмотря на это, актуальность этой идеи не снижается, благодаря трансформации, которую она исторически претерпевает. Но, прежде чем показать ее новое содержание, обратимся к истории всеобщего образования в в России. Развитие идеи всеобщего образования в России
9 Бесплатное начальное, всеобщее обучение Устав народных училищ Указ «о кухаркиных детях» 1887 Положение об устройстве уч. заведений М. шляхетский дворянский корпус Земские и частные школы Цифирные школы для разночинцев программа «Сословного образования» Доступность+ Принцип сословности
10 Конституция 1977 г. бесплатное образование. Иждивенческие настроения г. отмена платы за обучение в 8-10 классах и вузах г. всеобщее обязательное 8-летнее образование г «О единой трудовой школе РСФСР»( о бесплатном обучении детей) г. вводилось платное обучение в 810 классах средних школ, техникумах, а также высших учебных заведениях.
11 Гипотеза На основании анализа истории российской образовательной политики: Гипотеза Современная идея всеобщего образования будет воплощена в полной мере, если: Условие 1. Выстраиванием образовательной политикой будут заниматься высококвалифицированные специалисты в области педагогики Условие 2. Общественность, в самом широком смысле этого слова, будет проявлять инициативу в выстраивании образовательной политики и будет готова взять на себя ответственность за ее реализацию
12 Прогноз Несоблюдение условий 1 и 2 При сохранении количественных показателей всеобщности образования, будет неуклонно падать уровень качества образования. Государство принимает законы, которые саботируют граждане и педагогическая общественность. Общественность не принимает никаких серьезных, на уровне всей системы, попыток спасти положение. Соблюдение условия 1, несоблюдение условия 2 Образовательная политика направлена на развитие качества образования, ориентирована на личность. Однако из-за отсутствие обратной связи, «двустороннего движения» с общественностью, такая политика не всегда актуальна и не всегда ясно понимает, что необходимо этой личности.
13 Прогноз Несоблюдение условия 1, соблюдение условия 1 Общественность будет предъявлять государству самые высокие требования к качеству образования и предлагать решения по выстраиванию образовательной политики. Если цели государства будут совпадать с требованиями общественности, то образовательной политикой будут заниматься высококвалифицированные специалисты в области педагогики, если нет, то «удобные» для правительства чиновники. Соблюдение условий 1 и 2 Воплощение идеи всеобщего образования в современном представлении.
15 «Всеобщая декларация прав человека» статья 26, п. 1; Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, статья 13, п. 1-a; Форсайт-проект «Детство – 2030»; «Дорожная карта» развития системы образования до 2018 года; Доклады, материалы Государственного совета «О развитии образования в Российской Федерации».
16 Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: Просвещение,1992. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, Всеобщая декларация прав человека Международный пакт об экономических, социальных и культурных правахых правах Образование в России XXI века. Э.Д.Днепров.-М.: ГУ ВШЭ cерия "Библиотека развития образования", 2002, 332 с. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: Просвещение,1992. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, Всеобщая декларация прав человека Международный пакт об экономических, социальных и культурных правахых правах Образование в России XXI века. Э.Д.Днепров.-М.: ГУ ВШЭ cерия "Библиотека развития образования", 2002, 332 с.
17 «Всеобщая декларация прав человека» [ Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 3] Форсайт-проект «Детство – 2030»; « Дорожная карта» развития системы образования до 2018 года; Доклады, материалы Государственного совета «О развитии образования в Российской Федерации». Гуманистические идеи в Российской педагогике веков - Энциклопедия - Дени Дидро «Всеобщая декларация прав человека» [ Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 3] Форсайт-проект «Детство – 2030»; « Дорожная карта» развития системы образования до 2018 года; Доклады, материалы Государственного совета «О развитии образования в Российской Федерации». Гуманистические идеи в Российской педагогике веков - Энциклопедия - Дени Дидро
18 Становление и развитие педагогического образования в России Разработка концепций образования Особенности исторического пути развития России %D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81 %D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B8%D0%BC% D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8 Образование в Российской империи %D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2_%D0%A1%D0%A1%D0%A1 %D0%A0 Образование в СССР Истоки происхождения педагогики и этапы ее развития УСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ. ОБРАЗОВАНИЕ СССР. ПОЛИТИКА ВОЕННОГО КОММУНИЗМА Незыблемость закона о всеобщем обучении в годы Великой Отечественной войны Становление и развитие педагогического образования в России Разработка концепций образования Особенности исторического пути развития России %D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81 %D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B8%D0%BC% D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8 Образование в Российской империи %D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2_%D0%A1%D0%A1%D0%A1 %D0%A0 Образование в СССР Истоки происхождения педагогики и этапы ее развития УСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ. ОБРАЗОВАНИЕ СССР. ПОЛИТИКА ВОЕННОГО КОММУНИЗМА Незыблемость закона о всеобщем обучении в годы Великой Отечественной войны
19 Участники Открытой Герценовской Олимпиады магистрантов группы М2202 Участники Открытой Герценовской Олимпиады магистрантов группы М2202 Буланцева Евгения – 10 Кравцова Елена - 29 Мун Сергей - 41 Наврось Антонина - 42 Юрковская Людмила - 71 Школа педагогики ДВФУ, Владивосток, 2013
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.