Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемmetodistsv.org
1 Компенсирующее обучение Принципы, задачи, формы коррекционно- развивающего образования
2 Нормативно-правовые документы Нормативно-правовые документы Закон РФ от г «Об образовании», Типовое положение об общеобразовательном учреждении РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от г. 196, Закон города Москвы от г. 14 «Об общем образовании в городе Москве», Московский базисный учебный план, утвержденный приказом Департамента образования города Москвы от г. 958, Примерное положение о классе (классах) компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденное приказом Министерства образования РФ от г. 333, Письмо МО РФ от г «О примерном положении о классах компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях», Приказ Департамента образования города Москвы « О функционировании классов компенсирующего обучения в государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, системы Департамента образования города Москвы от года 1217 Приказ СВОУО от
3 Компенсирующее образование Компенсирующее образование Коррекционно- развивающее образование представляющее совокупность адекватных условий и технологий, предусматривающих профилактику, своевременную диагностику и коррекцию трудностей в освоении образовательных программ детьми школьного возраста.
4 Основные положения Согласие родителей Отбор через ОПМПК Наполняемость -12 человек Программы Школьный ПМПк
5 Коррекция и компенсация Педагогическая коррекция- система мер,направленных на исправление или ослабление недостатков психофизиологического развития детей. Коррекционная работа рассматривается приоритетно к результату-компенсации Компенсация- возмещение недоразвитых функций за счет перестройки или максимального использования сохранных или более развитых функций. Коррекция первична, а компенсация – вторична.
6 Компенсаторные возможности Классы КСО открываются в 1-м, 2-м классах При получении основного общего образования выпускник получает документ установленного образца без указания названия класса. « Природа всех рождающихся существ такова,что они являются гибкими и всего легче принимают форму,пока они в нежном возрасте,окрепнув,они не поддаются формированию. Мягкий воск можно лепить,придавая ему новую форму,но если он затвердевает,то его легче обратить а порошок.» Я. Коменский
7 Общепедагогические принципы коррекционно-развивающего образования 1. Принцип нормативности и открытости образования 2.Принцип педагогической организации среды жизнедеятельности ребенка 3. Принцип равноправного партнерства с семьёй 4. Принцип личностно-ориентированного подхода в воспитании 5.Принцип педагогического оптимизма 6.Принцип интегративного характера образовательного процесса
8 Программа коррекционно- развивающего образования Охрана здоровья ребенка и коррекция психосоматических неблагополучий в его развитии педагогическими и психологическими приемами и методами работы Развитие социально-нравственных качеств детей,необходимых для успешной адаптации в школьных условиях Формирование содержательной учебной мотивации,последовательное замещение первоначального внешнего интереса к школе Развитие до необходимого уровня психофизиологических функций, обеспечивающих учебную деятельность Обогащение кругозора и развитие речи Развитие личностных компонентов познавательной деятельности Формирование учебной деятельности детей и коррекция недостатков в ее основных структурных звеньях
9 Формы учебной помощи Учебная помощь(урок с коррекционной направленностью;групповые (индивидуальные) занятия по восполнению пробелов в знаниях,умениях и навыках по предметам;учебная (индивидуальная ) во время урока помощь. Коррекционная помощь( логопедические занятия, занятия с дефектологом, с психологом; лечебно-оздоровительные,внеурочные виды деятельности )
10 Урок Цель. Задачи: Обучающие. Коррекционно-развивающие. Воспиывающие. Коррекционно-развивающая работа :развитие словаря; развитие общеинтеллектуальных умений ( приемов анализа,сравнения, обобщения, действий, группировки, классификации) воспитание самооценки и самоконтроля Уроки-загадки, уроки-встречи с героями сказок, уроки-ситуации
11 Словарная работа на уроке Словарная работа на уроке Активизация,обогащение, расширение словарного запаса: методы объяснения значения слов(наглядность, рисунки, предметы, игрушки);использование словаря;подбор антонимов;подбор синонимов;подбор однокоренных слов; морфемный анализ;введение слова в словосочетание и предложение и пр.
12 Психологический базис письменной речи Навык звуко-буквенной символизации Навык моделирования звуковой структуры слов Графо-моторный навык
13 Загадка Цель работы над загадкой : научить ее отгадывать. Важен не результат, а процесс отгадывания. Процесс познавательный, творческий (обогащение словаря, расширение кругозора, образное и логическое мышление, умение сравнивать и сопоставлять, выделять главное и второстепенное)
14 Особенности преподавания Принцип многосенсорности : слышу, вижу, ощущаю Каналы восприятия: аудиальный, визуальный,кинестетический, эмоциональный. Принцип поэтапности формирования умственных действий
15 Педагог-психолог в компенсирующих классах Индивидуальные рекомендации по работе с ребенком на основе результатов диагностики. Помощь в разработке коррекционно- развивающих программ Занятия с детьми Просветительская деятельность
16 Примерное содержание психологического портрета учащегося Характеристика памяти Характеристика внимания Характеристика мотивации обучения Характеристика мыслительных процессов Характеристика эмоционально- волевой сферы Состояние здоровья, работоспособности
17 Педагогическая характеристика Подведение результатов педагогической работы за год на качественном уровне.
18 Программа изучения школьника 1. История дошкольного детства.особенности развития,условия и обстоятельства этого развития. Характер раннего развития. Наиболее ярко проявляющиеся характерологические черты,склонности, увлечения. 2. Условия жизни ребенка в семье. Состав семьи. Профессии родителей. Бытовые условия жизни семьи. Атмосфера семьи. Отношение к ребенку в семье. Условия для учебных занятий, домашний режим ребенка. 3.Готовность ребенка к началу обучения в школе. Развитие школьно-значимых функций,познавательной деятельности. Психологическая и социальная готовность к школьной жизни. Состояние здоровья,благополучие нервно-психической сферы. Особенности учебной деятельности. Отношение ребенка к учебной деятельности в целом и к отдельным ее видам.Организация учебной работы.темп деятельности. Самостоятельность. Восприимчивость к помощи.
19 Продолжение Особенности усвоения знаний,умений и навыков. Особенности восприятия,осмысления и применения знаний,умений и навыков. Характерные затруднения в изучении отдельных учебных предметов. Примеры затруднений. Динамика успешности учения Поведение ребенка.Поведение в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности и в свободном общении Интересы, способности, склонности, увлечения.Содержание, направленность и стойкость интересов.Характер склонностей, увлечений. Личностные особенности. Мотивы учебной деятельности
20 Представление дефектолога Общая и мелкая моторика, особенности понимания инструкции,воспринимаемой на слух и прочитанной самостоятельно Восприимчивость к помощи(стимулирующая, направляющая, обучающая).Способ переноса на аналогичные задания. Особенности организации деятельности,сформированность регуляторных функций Темп работы (на учебном и внеучебном материале). Работоспособность( на индивидуальных и фронтальных занятиях) Общая осведомленность и социально- бытовая ориентация. Пространственно-временные представления. Особенности восприятия(зрительное, слухо-моторная координация). Особенности внимания, памяти, мыслительных процессов. Особенности конструктивной деятельности.Общая характеристика учебной деятельности (мотивация,способы учебной деятельности)
21 Аргументы « за» 1.Относительно однородный состав детского коллектива (по уровню развития психических процессов) помогает скорректировать темп, ритм учебного труда. 2.Совершенствование педагогической технологии способствует развитию личностного роста ребенка 3. Индивидуализация и дифференциация обучения 4.Целенаправленная работа учителя-дефектолога, психолога, логопеда,их взаимодействие в интересах ребенка повышает уровень его обучаемости 5. Психологический комфорт,созданный учителем, повышает мотивацию и стимулирует познавательную активность 6. На первой ступени обучения удается скомпенсировать проблемы ребенка, довести уровень его развития до возрастной нормы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.