Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемapi.ning.com
1 Профессор факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова Т.Ю. Базаров Курс лекций «Психология менеджмента»
3 «Организация» 1.Строение чего-либо. 2. Совокупность людей, групп, объединенных для решения какой-либо задачи, или социальный институт. 3. Деятельность по налаживанию, устройству, упорядочиванию, оптимизации работы других.
4 Упражнение «Печатная машинка»
5 Без чего не может быть никакой организации?
6 Управление Персонал Цель Структура Технология Ресурсы (Финансы)
7 Задание группам 1.Почему выбрали эту ситуацию и не выбрали другие? 2.Метафоры 3.Характеристика организационной среды: 1.Цели 2.Способ взаимодействия 3.Особенности структуры 4.Способ стимулирования 5.Характеристика сотрудников 6.Характеристика лидера Время: 15 минут Форма представления результата: доклад Цель Люди Технологии Ресурсы Структура Управление
8 Типология организационных культур Бюрократическая Предпринимательская Органическая Партнерская (партиципативная)
9 Органическая Дружественное место работы, где у людей много общего. Организации похожи на большие семьи. Лидеры воспринимаются как воспитатели и, возможно, даже родители. Люди в организации держатся «вместе», благодаря взаимной преданности и традиции. Особое значение придается высокой степени сплоченности коллектива и моральному климату. Успех определяется в терминах единства и заботы о людях.
10 Бюрократическая Формализованное и структурированное место работы. Тем, что делают люди, управляют процедуры. Лидеры это рационально мыслящие координаторы и организаторы. Главное - поддержание плавного и планомерного функционирования организации. Особое значение придается обеспечению стабильности. Успех определяется в терминах надежности, устойчивости и низких затрат.
11 Предпринимательская Организация, ориентирована на результаты, выполнение поставленной задачи. Акцент на стремлении побеждать. Люди целеустремленны и соперничают между собой. Лидеры инициативны, амбициозны, ориентированны на результат, требовательны, креативны. Успех определяется в терминах достижения результата и максимальной выгоды. Стиль организации жестко проводимая линия на конкурентоспособность.
12 Партнерская (партиципативная) Динамичное предпринимательское и творческое место работы. Акцент на развитии и обретении новых возможностей. Люди готовы импровизировать и отвечать за свои решения и поступки («мыслить глобально, действовать локально»). Лидеры – новаторы, поощряют творчество, экспериментирование и нестандартные решения. Успех означает постоянное развитие, овладение новыми знаниями, готовность к генерации решений любых проблем. Организация поощряет личную инициативу, ответственность, обмен знаниями и свободу творчества.
13 Знать цель, к которой мы стремимся, - это рассудительность; достигнуть этой цели - верность взгляда; остановиться на ней - сила; попасть далее цели - дерзость. Ш.Дюкле Большая часть бед во всем мире происходит от того, что люди недостаточно точно понимают свои цели. Начиная возводить здание, они тратят на фундамент слишком мало усилий, чтобы могла выстоять башня. Иоганн Гёте
14 Цели современных компаний 1.Извлечение прибыли 2.Повышение стоимости компании
15 Характеристики достижения индивидуальной цели 1.Удовольствие 2.Деньги 3.Статус 4.Развитие
16 Структура целей в организации ЛичностьОрганизация Мотив1. Миссия и видение организации Цель2. Стратегические цели организации Задача3. Инициативы (мероприятия)
17 Миссия организации Философия и предназначение, смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных
18 5 вопросов для понимания миссии организации Каковы цели нашей организации? Для кого она создана (кому предназначаются ее услуги)? Чем уникальны наши программы (проекты)? Каковы будут наши результаты? Каков ваш план действия? Питер Друкер
20 Права собственности Владение (право принятия решений) Пользование Распоряжение (администрация)
21 Основные требования к формулировке миссии ПОНЯТНОСТЬ КОНКРЕТНОСТЬ ЦЕННОСТНОСТЬ ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ЭКОЛОГИЧНОСТЬ
22 Миссия компании «IKEA» «Предлагать широкий ассортимент функциональных товаров для дома, хорошего дизайна по ценам, доступным большинству»
23 Миссия компании «Xerox» «Распространение знаний с помощью документов»
24 Миссия компании «Юкос» «Стать одним из локомотивов российской экономики, содействовать выходу страны из кризиса»
25 Миссия компании «Sony» «Компания должна стать новатором, который будет оригинальными способами производить новейшие техноемкие товары»
26 Образ будущего (VISION) Какой мы хотим видеть организацию через лет? Качественное изображение желаемого состояния на длительную перспективу Не проект и не программа Vision – не слоган Vision – достижим (не идеал) Mission Vision
27 2. Стратегические цели организации Финансы Клиенты Обучение и Рост Внутренние бизнес-процессы Mission and Vision Как мы должны выглядеть в глазах наших клиентов? «Каких финансовых успехов мы должны достичь?» Какие бизнес- процессы мы должны усовершенствовать? Как нам надо изменяться и совершенствоваться? Технология BSC – инструмент постановки и измерения стратегических целей организации
28 3. Инициативы (мероприятия) ПерспективаСтратегические целиИнициативы (мероприятия) Финансы Рост прибыльности бизнеса Программа роста Клиенты Известный на рынке качественный продукт Программа повышения качества Программа лояльности клиентов Внутренние процессы Повышение культуры производства Программа развития производства Обучение и рост Обучение и оснащенность персонала Программа развития стратегических навыков Автоматизация снабжения и сбыта Перечень усилий для достижения стратегических целей
29 Концепция SMART-целей Specific (определенные) Measurable (измеримые) Achievable (выполнимые) Related (взаимосвязанные) Time-bound (ограниченные во времени)
30 Линейная Функциональная Адаптивная Распределение функций внутри организации Создание сквозных подструктур по управлению функциями Иерархия Разделение зон ответственности Единоначалие Гибкость Способность адаптироваться к требованиям среды
31 Адаптивная организационная структура 1.Проектная Временная структура, создаваемая для решения конкретной задачи. 2. Матричная Функционально- временно-целевая структура. Руководитель Менеджер Проекта 1 функция Проектная группа 1 Менеджер Проекта 2 Менеджер Проекта 3 Проектная группа 2 Проектная группа 3 функция
32 Постоянно занятые сотрудники Проектные Аутсорсинг- сотрудники партнеры Максимально возможное сокращение постоянно существующей структуры организации путем передачи неосновных (с точки зрения компетенций) процессов внешним исполнителям. Аутсорсинг Метафора – «трилистник клевера»
33 Задание: нарисуйте модель оптимальной организации с помощью геометрической фигуры Типология организационных культур (Л. Константин, американский консультант и исследователь)
34 Модель «закрытой» организации - жесткая иерархическая структура с определенными отношениями власти и подчинения Модель «случайной» организации - динамичное образование, способное быстро перестраиваться, - автономность членов
35 Модель «синхронной» организации - в центре лидер - механизм управления - мотивация сотрудников Модель «открытой» организации - совместность и психологическое партнерство людей
36 1. Способ преобразования сырья в искомые продукты 2. Форма организации совместной деятельности
37 Становление форм организации совместной деятельности Совместно- последовательная Совместно- взаимодействующая Совместно- индивидуальная Совместно-творческая
38 Становление форм организации совместной деятельности Совместно-последовательная Совместно-взаимодействующая Совместно-индивидуальная Совместно-творческая
39 Функции 1.Распределительная 2. Стимулирующая 3. Контрольная
40 Человеческий капитал 1.Индивидуальные навыки, необходимые для реализации задачи; 2.Организационные возможности корпорации удовлетворить потребности рынка; 3. Преимущества торговой марки и имени компании (репутация компании).
41 Все управление в конечном счете сводится к стимулированию активности других людей ( Ли Якокка) Все искусство управления сводится к двум вещам: одарять и карать (Магомет II)
42 Тип совместной деятельности Управленческая форма Рычаг управления Совместно- взаимодействующий КоллективистскаяАвторитет Совместно- индивидуальный РыночнаяДеньги Совместно- последовательный БюрократическаяСила Совместно- творческий Демократическая Диалоговая Закон Знания
43 1.Индивидуальное поведение персонала 2.Групповое поведение персонала 3.Поведение руководителей и членов управленческой команды Ставя на первое место людей, вы никогда не совершите ошибки даже в вопросах получения денег (Майкл Маркс).
44 Типы профессиональной социализации 1.Подмастерье 2.Послушник 3.Студент 4.Неофит
45 Генри Минцберг Группировка ролей Межличностные роли (главный руководитель, лидер, связующее звено) Роли, связанные с принятием решений (предприниматель, устраняющий нарушения, распределитель ресурсов, ведущий переговоры) Информационные роли (приемник информации, распространитель информации, представитель)
46 Групповое поведение персонала Корпоративная культура Феномены групповой динамики
47 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.