Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемweb-local.rudn.ru
1 В. И. Дихтяр КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ Российский университет дружбы народов Институт гостиничного бизнеса и туризма ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УМК_12-CTSE 1.Примеры задач и упражнений 2.Вопросы для самопроверки и обсуждений по темам 3.Задания для самостоятельной работы 4.Тестовые задания по темам Москва 2013
2 1. Примеры задач и упражнений 2
3 1 1. Рассмотрите две составные части модели науки: систему накопленных знаний и научную деятельность людей. Разберите их связь на примере сферы туризма. 3
4 Указание 1.1 Две Составные Части Вербальной Θ( ): разработанная Š накопленных Ž (Ĭ) об объективных законах и закономерностях развития ; Ą(ЧЧ) ( Ȑ, направленные на получение, Šзацию и переработку Ž; более углубленное поŽе законов и законо мерностей развития последующее применение полученных Ž (-Ĭ) в техническом, τ или ō- аспекте. 4
5 Указание 1.1 Обе части тесно связаны, представляя статическое ее состояние (сумму Ž, накопленных к настоящему t) и форму движения ( Ȑ ). особый вид Ч-познавательной Ą, направленной на выку Ǒ-ных, Š-ō-нных и обоснованных Ž об окружающем мире. 5
6 Указание 1.1 Основа Ą : сбор фактов, их Šтизация, критический синтез Ž или обобщений, которые описывают наблюдаемые природные или Ö-явления + позволяют строить причинно- следственные Ŗзи прогнозировать. 6
7 Указание 1.1 Ą: Ȉ Ą, направленная на получение и применение Ž для: Ř (τ-, инженерных, -, s-, гуманитарных и иных) Ź; обеспечения fия, техники и как единой Šы. 7
8 2. Приведите особенности и характеристики информационного общества. Как они отражаются в процессе планирования развития туризма? 8 1
9 Указание 1.2 Основные особенности и χи Ĭ Ö: наличие Ĭ- Ȋ ры, состоящей из трансграничных Ĭ-Č- сетей (ТИКС) и распределенных в них ĬŔ как запасов Ž; массовое применение Çов, подключенных к ТИКС; подготовленность членов Ö к на ПК и в ТИКС; новые формы и виды Ą в ТИКС или в виртуальном пространстве (повседневная трудовая Ą в сетях, купля-продажа ġ и, связь и Č, отдых и развлечение, мед-обслуживание..); 9
10 Указание 1.2 возможность " -мгновенно получать из ТИКС полную, точную и достоверную Ĭ; -мгновенная Čия " члена Ö с ", " со всеми и всех с "; трансформация Ą(СМИ), интеграция СМИ и ТИКС, создание единой среды распространения массовой Ĭ мультимедиа; отсутствие географических и геополитических границ государств участников ТИКС, становление го Ĭ -права и Ł-ства. 10
11 3. Классификацию ЭВМ по назначению. 11 1
12 Указание 1.3 Классификацию ЭВМ по назначению Суперкомпьютеры класс сверхпроизводительных ЭВМ: Ř особо сложных задач в науке и технике. Большие ЭВМ - вычислительные системы общего назначения, обеспечивающие непрерывный, круглосуточный режим эксплуатации; многопроцессорные, содержащие один или несколько центральных и периферийных процессоров с общей памятью. 12
13 Указание 1.3 Мини-ЭВМ - уменьшенные размеры, меньшие производительность и стоимость. Используются крупными Ф, научными учреждениями, в управлении производственными процессами. Микро-ЭВМ применяются в крупных вычислительных центрах для предварительной подготовки Ď.. Персональные ПК: для обслуживания одного рабочего места. 13
14 4. Системы в сфере туризма, их основные свойства. 14 1
15 Šа это любой объект, который рассматривается, с одной стороны, как единое целое, а с другой как множество связанных между собой и взаимодействующих составных частей. 15 Указание 1.4
16 Šу определяют: структура множество элементов Šы и их взаимосвязей. Математической Θю структуры является граф; входы и выходы материальные потоки или потоки сообщений, поступающие в Šу и выводимые ею; поведение Šы, описываемое неким законом. 16 Указание 1.4
17 5. Термин «виртуальный» применительно к Интернету. 17 1
18 Информация в виде символов, знаков, волн – в той форме, как она представлена в компьютере или при передаче по каналу связи, действительно проявляется при определенных условиях, например, на принтере. Это не кажущаяся, а реально существующая действительность, которая может подтверждаться и в материальной форме (на бумаге). 18 Указание 1.5
19 1-1. Дайте определение науки. Обсудите его применение в сфере туризма. 19 2
20 Указание высокоспециализированная ĄЧ по выработке и Šции(Ž) с Ģ их высокоэффективного Ű. Наряду с искусством, моралью и предметным действием Ч важнейшая сфера жизнедеятельности ( Ö). 20
21 Указание Š, объединяющая установленные Ž, обоснованные, творческую Ą(ЧЧ), направленную на получение Ž результат этой Ą (-Ĭ) : сумму полученных к данному моменту Ž, формирующих в совокупности картину мира. 21
22 1-2. Приведите пример концепции туристского проекта. 22 2
23 Указание Cncpt общий определяющий замысел Š взаимосвязанных взглядов то или иное понимание явлений,{ô},{Þ} ведущая мысль Ȑ что значит Ȑ, что Ȑ, как Ȑ. 23
24 2 2-1.Каковы основные задачи государственной информационной политики? 24
25 Указание Гос- Ĭ ƿ должна способствовать укреплению č федерального центра и регионов, укреплению федерализма и целостности Ĉ. основные ζ: модернизация Ĭ Č- Ȋ, развитие ĬČ-τ; Ę-формирование и Űие национальных Ĭ Ŕ и обеспечение широкого, свободного доступа к ним; 25
26 Указание обеспечение граждан Ö-значимой Ĭ и развитие независимых СМИ; подготовка Ч к Ŀ и в Ĭ -веке; обеспечение Ĭ-безопасности; формирование Ĭ -права как правового фундамента и необходимой нормативной правовой базы построения Ĭ Ö. 26
27 В чем заключается антропоцентрический подход к информации? 27
28 Указание Антропоцентрический подход - Ĭию отождествляют со сведениями или фактами, которые могут быть получены и усвоены, т. е. преобразованы в знания (например, такой подход применяется в российском законодательстве). 28
29 Недостатки антропоцентрического подхода: невозможно найти адекватное объяснение генетической Ĭии живой природы и абстрактной Ĭии, не имеющей адекватного отображения в природе и Öе. С такой Ĭией имеют дело теология, идеалистическая философия, некоторые разделы математики. 29 Указание
30 2 3-1.Приведите основные компоненты ИТ и опишите процесс управления информацией. 30
31 Указание К основным компонентам ИТ относятся V- и U- источники Ĭ. V-источники Ĭ для φ: транзакционные Š, предназначенные для выполнения Ђ Ǫ и учетных Ǫ ; Š V- электронного документооборота Ф; документы из электронных хранилищ; документы на бумажных носителях. 31
32 Указание U- источники: Ĭ-агентства, поставляющие Ď как в электронном виде, так и на бумажных носителях; законодательные и регулирующие органы; клиенты и партнеры φ, предоставляющие Ď в электронном виде или на бумажных носителях. 32
33 Каким образом классифицируются ЭВМ по поколениям? 33
34 Поколения ЭВМ ЭВМ I поколения ( ) - ламповая элементная база, малое быстродействие и объем памяти, неразвитые операционные системы, языки низкого уровня. ЭВМ II поколения (конец 1950 начало х годов)- полупроводниковая элементная база, изменяемый состав внешних устройств, языки программирования высокого уровня и принцип библиотечных программ. 34 Указание
35 ЭВМ III поколения (1970 начало 1980-х годов) - интегральные схемы, развитая конфигурация внешних устройств и стандартизованные средства сопряжения, большое быстродействие и значительные объемы основной и внешней памяти. ЭВМ IV поколения (II пол х годов – I пол х годов) - большие и сверхбольшие интегральные схемы (БИС и СБИС), виртуальная память, многопроцессорный принцип построения, развитые средства диалога. ЭВМ V поколения ( гг. по н.вр.) - более мощные СБИС, новые Ř в архитектуре вычислительной системы и использование принципов искусственного интеллекта (нейрокомпьютеры, квантовые компьютеры, биокомпьютеры..) 35 Указание
36 Какие свойства являются общими для всех информационных систем? 36
37 Указание Свойства общие для Ĭ- Š: предназначены для сбора, хранения и обработки Ĭ, поэтому в основе любой из них лежит среда хранения и доступа к Ďм; ориентированы на конечного пользователя, не обладающего высокой квалификацией в области вычислительной техники. Клиентские приложения Ĭ- Š должны обладать простым интерфейсом, который предоставляет конечному пользователю все необходимые для работы функции и в то же время не дает ему возможности выполнять какие- либо лишние действия. 37
38 4-2. Что такое информационная инфраструктура? 38 2
39 Ĭ- инфраструктура - организованная совокупность средств вычислительной техники, связи и телекоммуникаций, а также массовой Ĭ и Ĭ- ресурсов, обеспечивающая Ęую и Qенную реализацию Ĭ- процессов процессов производства, сбора, накопления, хранения, поиска, распространения и потребления Ĭ для удовлетворения потребностей личности, общества, государства. 39 Указание
40 4-3. Каковы принципы построения открытых систем? 40 2
41 Принципы построения открытых Š: переносимость, позволяющая легко переносить Ď и программное обеспечение между различными платформами; взаимодействие, обеспечивающее совместную работу устройств разных производителей; масштабируемость, гарантирующая сохранение инвестиций в Ĭию и программное обеспечение при переходе на более мощную аппаратную платформу. 41 Указание
42 5-1. Какие проблемы с точки зрения правового регулирования в Интернете связаны с распространением электронных документов? 42 2
43 Проблемы, связанные с распространением электронных документов: определение и закрепление понятия электронного документа, подтверждение его юридической силы; установление факта и даты ввода в Интернет такого документа; идентификация содержимого электронного документа; выявление и доказывание факта распространения контрафактных экземпляров по сети; доказывание права авторства информации. 43 Указание
44 5-2. Приведите основные этапы истории развития Интернета. 44 2
45 1964 г. - работа первой глобальной компьютерной сети. 2 января 1969 г. - день рождения Интернета. cер х - подключение академических и научных сетей; сеть ARPANET (принципы построения Интернета). 45 Указание
46 1983 г. - сеть Национального научного фонда США (NSF) (основа - пять суперкомпьютеров). Европа – международные сети ФИН и Евронет. СССР - I сеть в 1960 г. II пол х - деление Всемирной сети на домены по принципу принадлежности; система доменных имен DNS 46 Указание
47 5-3. Приведите примеры, связанные с понятием «протокол» в Интернете. 47 2
48 Протоколы: аппаратные для взаимодействия аппаратных компонентов сети; программные для взаимодействия программ и данных; аппаратно-программные для взаимодействия программного и аппаратного обеспечения. 48 Указание
49 6-1. Приведите примеры, связанные с понятием «протокол» в Интернете. 49 2
50 Искусственный интеллект (ИИ)- это свойство автоматических и автоматизированных систем брать на себя отдельные функции человеческого интеллекта, т. е. выбирать и принимать оптимальные я на основе ранее полученного опыта и рационального анализа внешних условий (воздействий). 50 Указание
51 7-3. Понятие «единая образовательная информационная среда». 51 2
52 Единая Образовательная Ĭ-онная среда: образовательные ресурсы; сети образовательных Č; Š навигации в среде образовательных ресурсов; Š обеспечения доступа к образовательным ресурсам. 52 Указание
53 3. Задания для самостоятельной работы 53
54 3 1. Опишите требования к научной деятельности в процессе планирования туризма. 54
55 Указание Šтизированность накопленных Ž (Ô = множество элементов, взаимосвязь которых обусловливает целостные). Карл Линней создал единой системы классификации растительного и животного мира. 2. Проверенность фактов (проверке не поддается не Ž, а ђ; проверка: организация Σента, описание Σа..). 3. Воспроизводимость явлений (факт не был в свое t воспроизведен Ĭ неверна еще раз учесть все условия и проверить утверждения Σами). 55
56 Указание Долговечность той или иной ŠŽ (чность и сть принимаемые на ее основе Ř больше возможностей для ее применения в других областях Ž; более Qми являются сами Ř). Ȑ предполагает, обобщение, объяснение фактов, раскрытие освещающих их идей, принципов, законов и наконец, построение. 56
57 3 3. В чем заключается контекстный метод работы с данными? 57
58 Указание 3.3 Метод: средства для достижения Ģ + (возм-но) χ(Ģ). регламентирует некоторую сферу Ą является совокупностью предписаний. обобщает и Šзирует Σ действий в этой сфере. Š методов - Ȑ всеобщий - метод обще -методы специальные методы частных. 58
59 3 4. Что такое семантическая теория информации? 59
60 Логико - семантические теории Ĭ "рассматривается как уменьшение или устранение неопределенности. Средствами какого-либо языка с помощью создаваемых в нем высказываний можно описать некоторую совокупность возможных ситуаций, состояний, альтернатив. 60 Указание 3.4
61 Общие черты логико-семантических теорий указывают путь решения 3 проблем: определения совокупности возможных альтернатив средствами выбранного языка; количественной оценки альтернатив, их относительного сопоставления (взвешивания); введения меры семантической Ĭии. 61
62 3 7. Классификация информационных систем по сфере применения. 62
63 ЭИС -управления - предназначены для автоматизации функций управленческого (административного) персонала. (ИС управления как промышленными фирмами, так и непромышленными объектами гостиницами, торговыми фирмами..) Основные f: оперативный контроль и регулирование, оперативный учет и анализ; перспективное и оперативное планирование, Ҕ ский учет; управление сбытом и снабжением.. 63 Указание 3.7
64 ИС управления технологическими процессами - предназначены для автоматизации функций производственного персонала. Подобные ИС широко используются при и поточных линий, изготовления микросхем, на сборке, для поддержания технологического процесса в промышленности; 64 Указание 3.7
65 ИС автоматизированного проектирования - предназначены для автоматизации функций инженеров-проектировщиков, конструкторов, архитекторов, дизайнеров при создании новой техники или технологии. Их основные функции: инженерные расчеты, создание графической документации (чертежей, схем, планов), создание проектной документации, Θ проектируемых объектов (даже Θей одежды, причесок); 65 Указание 3.7
66 Интегрированные ЭИС - предназначены для автоматизации всех функций фирмы от проектирования до сбыта продукции. Создание таких Š весьма затруднительно, так как требуется Š-подход с позиций главной цели, например получения прибыли, завоевания рынка сбыта и т. д. Такой подход может привести к существенным Δм в самой структуре фирмы, на это может решиться не каждый. 66 Указание 3.7
67 3 8. Типовые операции системы обработки Ď. 67
68 сбор, регистрация и перенос Ĭ на машинные, носители; передача Ĭ в места ее хранения и обработки; ввод Ĭ в компьютерную Š, контроль ввода и ее компоновка в памяти компьютерной Š; создание и ведение внутрикомпьютерной Ĭ- базы; 68 Указание 3.8
69 обработка Ĭ в компьютерной Š (накопление, сортировка, фильтрация, арифметическая и логическая обработка) для решения функциональных задач Š (подŠ) управления объектом; вывод Ĭ в виде табуляграмм, видеограмм, сигналов для прямого управления технологическими процессами, Ĭ для связи с другими Š;, управление (администрирование) вычислительным процессом (планирование, учет, контроль, анализ реализации хода вычислений) в локальных и глобальных вычислительных сетях 69 Указание 3.8
70 3 9. Определение и приведите примеры гиперссылок. 70
71 Гиперссылка это выделенный фрагмент документа, с которым ассоциирован адрес другого веб-документа. 71 Указание 3.9
72 3 10. Перечислите способы доступа в сеть Интернет. 72
73 Способы доступа в сеть Интернет: подключение по телефонной линии с помощью модема; подключение по сетям ISDN, DSL, по оптоволоконным линиям; подключение к сети Интернет через спутник с симметричным доступом; комбинированное подключение к сети Интернет через спутник с асимметричным доступом. 73 Указание 3.10
74 3 13. Приведите примеры трех аспектов образовательной информации: прагматического, семантического и синтаксического. 74
75 3 аспекта образовательной Ĭ-ии: Прагматический - рассмотрение ценности, полезность Ĭ-ии при ее отборе для обработки, преобразовании в Žие и передаче обучаемому. Семантический - изучение смыслового содержания Ĭ-ии, определение č между ее составными частями. Синтаксический - устанавливает параметры образовательных Ĭ ионных потоков, рассматривает формы представления образовательной Ĭ ии, ее носители и способы кодирования. 75 Указание 3.13
76 3 14. Критерии эффективности процесса, формирующие информационно-компьютерную готовность студента к обучению в ВУЗе. 76
77 повышение Qа подготовки студентов на основе Űия в учебном процессе ИКТ; повышение творческой и Ȉ уальной составляющих учебной Ą и; интеграция различных видов образовательной Ą и (учебной и исследовательской); адаптация Ĭ ионно-Çных τй в процессе обучения к индивидуальным особенностям обучаемого; 77 Указание 3.14
78 разработкаых Ĭ ионных τй обучения, способствующая Ā изации познавательной Ą и обучаемого, повышение мотивации на освоение средств и методов информатики для Ę ого применения в профессиональной Ą и; обеспечение непрерывности и преемственности в обучении; совершенствование программно- методического обеспечения учебного процесса; внедрение Ĭ ионных τй обучения в процессе специальной профессиональной подготовки. 78 Указание 3.14
79 5. Тестовые задания по темам 79
80 Методы эмпирического исследования. 80
81 Указание Наблюдение планомерное, Šатическое и целенаправленное восприятие, Ô в целом или отдельных сторон: Ȑ не вмешивается в поведение Ô, а лишь фиксирует его свойства, χ.. 81
82 Указание Сравнение установление сходства и различия Ô, путем их сопоставления (непосредственное) или через промежуточный Ô либо (опосредованно). Измерение определение численного значения некоторой величины (с заданной единицей измерения). В общем случае необходима и оценка ее достоверности. 82
83 Указание Σмент изучение Ô, основанное на активном, целенаправленном воздействии на него путем создания искусственных или использования естественных условий, необходимых для проявления соответствующих свойств, χ, зависимостей и других его особенностей. 83
84 5 4. Определения фаз существования информации 84
85 Указание 5.4 Ĭ совокупность Ž о фактических Ďх и зависимостях между ними. Выделяют три фазы существования Ĭии: ассимилированная Ĭия (представление сообщений в соŽи Ча, наложенное на Šу его понятий и оценок); документированная Ĭия (сведения, зафиксированные в знаковой форме на физическом носителе); передаваемая Ĭия (сведения, рассматриваемые в момент передачи Ĭии от источника к приемнику). 85
86 5 5. Классификация прикладных программных средств 86
87 Указание 5.5 текстовые редакторы для ввода и редактирования текстовых Ďх; текстовые процессоры позволяют не только вводить и редактировать текст, но и форматировать его, т. е. изменять его визуальное отображение; графические редакторы для создания и обработки графических изображений. Различают растровые, векторные и ЗЭ-редакторы; системы управления Ďми базами Ďх являются огромные массивы Ďх, организованные в табличные структуры; 87
88 Указание 5.5 электронные таблицы комплексные средства для хранения различных типов Ďх и их обработки; системы автоматизированного проектирования (CAD-системы) для автоматизации проектно-конструкторских работ; экспертные системы ~ для анализа Ďх, содержащихся в базах Ďх, и выдачи рекомендаций по запросу пользователей; 88
89 Указание 5.5 редакторы HTML (веб-редакторы) для создания и редактирования веб- документов; броузеры универсальные средства для работы в сети (обозреватели, средства просмотра веб-страниц); интегрированные системы делопроизводства для автоматизации рабочего места руководителя; 89
90 Указание 5.5 бухгалтерские системы специализированные системы, сочетающие в себе функции текстовых и табличных редакторов, электронных таблиц и систем управления базами Ďх; финансовые аналитические системы используются в банковских и биржевых структурах; 90
91 Геоĭ-системы для автоматизации картографических и геодезических работ на основе ĭ, полученной типографическими и аэрокосмическими методами; системы видеомонтажа предназначены для цифровой обработки видеоматериала, его монтажа, создания видеоэффектов, наложения звука, титров и субтитров; 91 Указание 5.5
92 обучающие, развивающие, справочные, развлекательные программы; коммуникационные пакеты для организации взаимодействия пользователей с удаленными абонентами или ĭионными ресурсами сети; средства электронной почты (Pegasys Mail); 92 Указание 5.5
93 настольные издательские системы - для автоматизации процесса верстки полиграфических изданий (PageMaker, CorelDraw, PhotoShop), обеспечивающие ĭионную технологию компьютерной издательской деятельности: форматирование и редактирование текстов; автоматическую разбивку текста на стр; компьютерную верстку печатной страницы; монтирование графики; подготовку иллюстраций и т. п.; 93 Указание 5.5
94 программные средства мультимедиа. Основное назначение Ďх программных средств создание и использование аудио- и видеоĭ для расширения ĭионного пространства пользователя (различные БД компьютерных произведений искусства, библиотеки звуковых записей и т. д.); 94 Указание 5.5
95 системы искусственного интеллекта: программы оболочки для создания экспертных систем путем наполнения баз знаний и правил логического вывода; готовые экспертные системы для принятия Řй в рамках определенных предметных областей; системы анализа и распознавания речи, текста и т. п. 95 Указание 5.5
96 5 6. Языки программирования 96
97 Указание 5.6 Язык программирования - это формализованный язык для описания алгоритма Ř задач на компьютере. Языки программирования можно условно разделить на следующие классы: машинные языки - это языки, воспринимаемые аппаратной частью компьютера (машинные коды); машинно-ориентированные языки, отражающие структуру конкретного типа компьютера (ассемблер); процедурно-ориентированные языки - это языки, в которых имеется возможность описания программы как совокупности процедур, или подпрограмм (Си, Паскаль и др.); 97
98 проблемно-ориентированные языки, предназначенные для Ř задач определенного класса (ЛИСП, Пролог); интегрированные среды разработки программ - объединяют набор средств для их комплексного применения на технологических этапах создания программы; CASE-технология (CASE - Compute r-Aided System Engineering) - программный комплекс, автоматизирующий весь технологический процесс анализа, проектирования, разработки и сопровождения сложных программных систем. 98 Указание 5.6
99 5 7. Компоненты обеспечения АИС 99
100 Указание 5.7 Известно девять компонентов обеспечения АИС, или обеспечивающих подŠ: онное, методическое, техническое, математическое, программное, Ĭионное, лингвистическое, правовое, эргономическое обеспечение. онное обеспечение реализует следующие функции: анализ существующей Šы управления предприятием (ей) для выявления задач, подлежащих автоматизации; подготовку задач к автоматизации, включая разработку технических заданий и техникоеских обоснований Ęости; разработку управленческих решений по изменению структуры и и методологий решения задач, направленных на повышение Ęости Šы управления. 100
101 онное обеспечение это совокупность документов, устанавливающих онную структуру, права и обязанности пользователей и эксплуатационного персонала АИС в условиях функционирования, проверки и обеспечения работоспособности АИС. 101 Указание 5.7
102 Методическое обеспечение это совокупность документов, описывающих технологию функционирования АИС, методы выбора и применения пользователями технологических приемов для получения конкретных результатов при функционировании АИС 102 Указание 5.7
103 Техническое обеспечение это совокупность всех технических средств, используемых при функционировании АИС. К техническим средствам относят: используемую вычислительную технику разного назначения (серверы, рабочие станции); специальные устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода Ĭии; устройства передачи Ďх и линии связи; устройства автоматического съема Ĭии; оргтехнику, эксплуатационные материалы и т. д. Выбор технических средств, их эксплуатации, технологический процесс обработки Ďх, технологическое оснащение документально оформляются. 103 Указание 5.7
104 Математическое обеспечение это совокупность математических методов, Θей примененных в АИС. В состав математического обеспечения входят: средства математического обеспечения (средства Θя типовых задач управления, методы многокритериальной оптимизации, математической статистики, теории массового обслуживания и др.); техническая документация (описание решения задач, экономико-математические Θи); методы выбора математического обеспечения (методы определения типов задач, методы оценки вычислительной методы оценки достоверности результатов). 104 Указание 5.7
105 Программное обеспечение это совокупность программ на носителях Ďх и программных документов, предназначенная для отладки, функционирования и проверки работоспособности АИС. К программному обеспечению ИС относят: программное обеспечение, специально разработанное в рамках автоматизации и реализующее сконструированные Θи разной степени адекватности, которые отражают функционирование реального объекта; программное обеспечение общего назначения, предназначенное для решения типовых задач обработки Ĭии. 105 Указание 5.7
106 Техническая документация на разработку программных средств должна содержать описание задач, задание экономико- математическую Θ задачи, контрольные примеры. 106 Указание 5.7
107 Ĭионное обеспечение это совокупность форм документов, классификаторов, нормативной базы и реализованных решений по объемам, размещению и формам существования Ĭии, применяемой в АИС при ее функционировании. 107 Указание 5.7
108 Ĭионное обеспечение включает: описание технологических процессов; описание и Ĭионной базы; описание входных потоков; описание выходных сообщений; описание Š классификации и кодирования; формы документов; описание структуры массивов. 108 Указание 5.7
109 Лингвистическое обеспечение это совокупность средств и правил для формализации естественного языка, применяемых при общении пользователей и эксплуатационного персонала АИС с комплексом средств автоматизации при функционировании АИС. Языковые средства лингвистического обеспечения делятся на две группы: традиционные языки (естественные, языки, языки Θя) и языки, предназначенные для диалога с ЭВМ. 109 Указание 5.7
110 Правовое обеспечение это совокупность правовых норм, регламентирующих правовые отношения при функционировании АИС и юридический статус результатов ее функционирования. В состав правового обеспечения входят законы, указы, постановления государственных органов власти, приказы, инструкции и другие нормативные документы министерств, ведомств, й, местных органов власти. 110 Указание 5.7
111 Эргономическое обеспечение - это совокупность реализованных решений в АИС по согласованию психологических, психофизиологических, антропометрических, физиологических характеристик и возможностей пользователей АИС с техническими характеристиками комплекса средств автоматизации АИС и параметрами рабочей среды на рабочих местах персонала АИС. 111 Указание 5.7
112 5 9. Уровни архитектуры Интернета 112
113 Указание 5.9 Cемь уровней архитектуры Интернета: Прикладной. Пользователь создает сообщение, документ, письмо. Представления. Операционная система фиксирует, где находятся данные: в оперативной памяти, в файле на жестком диске, и обеспечивает взаимодействие со следующим уровнем. Сеансовый. Протоколы этого уровня проверяют права пользователя. 113
114 Транспортный. Документ преобразуется в форму, необходимую для передачи данных в сети. Сетевой. Определяет маршрут движения данных в сети. Соединения. Для модуляции сигналов, циркулирующих на физическом уровне в соответствии с данными, полученными с сетевого уровня. Физический. Происходит реальная передача данных в виде битов самых элементарных единиц представления данных 114 Указание 5.9
115 5 10. Единая образовательная информационная среда 115
116 Указание 5.6 Единая образовательная информационная среда, состоит из: образовательных ресурсов; сети образовательных коммуникаций; системы навигации в среде образовательных ресурсов; системы обеспечения доступа к образовательным ресурсам. 116
117 5 14. Дидактические свойства телеконференций 117
118 Указание 5.14 Для телеконференций. передача " Ĭ (Ŧовой, графической, звуковой) через Š у телеконференций непосредственно на Ç " пользователю, являющемуся абонентом сети, в которой размещается данная конференция; прием Ĭ от " партнера участника конференции; 118
119 обеспечение синхронной или асинхронной Čии, что позволяет участникам конференции пересылать свою Ĭ в Š в "е удобное для участника время и таким же образом получать Ĭ ию от других участников. Все сообщения в таких случаях нумеруются, Š атизируются по типам, что облегчает доступ к ним. разветвленная Š асинхронной связи позволяет создавать дополнительные подтемы в рамках той же конференции. Участники получают возможность определиться, отправлять свое сообщение или нет. К конференции могут подключаться другие абоненты сети и наблюдать за ходом обсуждения темы проекта. 119 Указание 5.14
120 6. Тренинговые задания 120
121 6 1. Опишите место исследовательской компоненты в структуре деятельности преподавателя. 121
122 Указание 6.1 это выделение и рассмотрение отдельных сторон, признаков, особенностей, свойств педагогических явлений. ируя отдельные факты, группируя, Š тизируя их, выявляют в них общее и особенное, устанавливают общий принцип или правило. 122
123 Указание 6.1 Логические методы обобщения эмпирических Ď. Индуктивный метод: от частных суждений к общему выводу; дедуктивный от общего суждения к частному выводу. -методы необходимы для определения проблем, формулирования ђ и для оценки собранных фактов. Связаны с изучением литературы 123
124 Указание 6.1 Математические и статистические методы в педагогике: для обработки полученных Ď методами опроса и Σмента, + для установления Q зависимостей между изучаемыми явлениями. оценить результаты Σмента, надежность выводов, дать основания для их обобщений. ( регистрация, ранжирование, шкалирование ). 124
125 2. Опишите основные принципы системного подхода. 125
126 Указание 6.2 Целостность: рассматривать одновременно Š как единое целое и как подŠ для вышестоящих уровней. Иерархичность строения: наличие множества элементов, расположенных на основе подчинения элементов низшего уровня элементам высшего уровня. 126
127 Ŝ-изация: ировать элементы Š и их взаимосвязи в рамках конкретной -Ŝ. Как правило, Þ fонирования Š обусловлен не столько свойствами ее отдельных элементов, сколько свойствами самой Ŝ. Множественность: ȕ ать множество разных θ для описания отдельных элементов и Š в целом. Š подход - один из главных методологических направлений, (рассмотрение Ôа как Š). Š есть всеобщая форма Ô-реальности. 127 Указание 6.2
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.