Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемmoy33.omskedu.ru
1 Детский возраст ( до 12 лет ) Причины : Ссоры в семье ; Агрессивное негативное отношение родителей к ребенку. Действия : Для детей характерны импульсивные суицидальные действия.
2 Подростковый возраст (12-17 лет ) Причины : Конфликтные отношения с родителями ; Расставание с любимым человеком ; Затяжное депрессивное состояние подростка ; Проблемы подростка с наркотиками ; Подростковая беременность ; Смерть кого – либо из близких родственников ; Частое попадание подростка в стрессовые ситуации. Действия : Могут быть импульсивными ; Тщательно спланированными.
3 Молодеж ь (17-19 лет ). Причины : Разрыв отношений, ссора с партнером, неудачная любовь. Лично - семейные конфликты, оскорбление. Конфликты, связанные с антисоциальным поведением. Материально - бытовые трудности. Состояние здоровья. Наркомания или токсикомания. Действия : Чаще встречаются суицидальные попытки, нежели завершенный суицид.
4 Серьезные проблемы в семье ; Отвержение сверстниками ; Смерть любимого или значимого человека ; Разрыв отношений с любимым человеком ; Межличностные конфликты или утраты значимых отношений ; Проблемы с дисциплиной или законом ; Давление, оказываемое группой сверстников, прежде всего, вязанное подражанием саморазрушающему поведению других ;
5 Длительное пребывание в роли « козла отпущения » или жертвы ; Разочарование успехами в школе или неудачи в обучении. Высокие требования в школе к итогам и результатам обучения ( экзаменам ); Проблемы с трудоустройством и плохое экономическое положение, финансовые проблем ; Нежелательная беременность, аборт и его последствия ( девушки ); Серьезные телесные болезни ; Чрезвычайные внешние ситуации и катастрофы.
6 Потеря интереса к обычным видам деятельности ; Внезапное снижение успеваемости ; Необычное снижение активности, неспособность к волевым усилиям ; Плохое поведение в школе ; Необъяснимые или часто повторяющиеся исчезновения и прогулы ; Увеличение потребления табака, алкоголя или наркотиков ; Инциденты с вовлечением правоохранительных органов, участие в беспорядках.
7 эмоционально чувствительные, ранимые ; настойчивые в трудных ситуациях и одновременно неспособные к компромиссам ; негибкие в общении ( их способы взаимодействия с окружающими достаточно однотипны и прямолинейны ); склонные к импульсивным, эмоциональным, необдуманным поступкам ; склонные к сосредоточенности на эмоциональной проблеме и к формированию сверхзначимого отношения ; пессимистичные ; замкнутые, имеющие ограниченный круг общения.
8 Внимательно выслушайте подростка, решившегося на самоубийство. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он уже имеет конкретный план самоубийства - ему срочно нужна помощь. Оцените глубину эмоционального кризиса. Замечайте детали. Например, если человек, находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает проявлять бурную деятельность, - это может служить основанием для тревоги.
9 Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Подросток может не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии. Не бойтесь прямо спросить ребенка, не думает ли он ( или она ) о самоубийстве. Часто подросток бывает рад возможности открыто рассказать о своих проблемах.
10 Ни в коем случае не оставлять нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка ; Анализировать вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию ; Учить ребенка с раннего детства принимать ответственность за свои поступки и решения, предвидеть последствия поступков. Сформируйте у него потребность задаваться вопросом : " Что будет, если..."; Воспитывать в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах ;
11 Не опаздывать с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии ; Не иронизировать над ребенком, если в какой - то ситуации он оказался слабым физически и морально, помочь ему и поддержать его, указать возможные пути решения возникшей проблемы ; Обсудить с ним работу служб, которые могут оказать помощь в ситуации, сопряженной с риском для жизни ; записать соответствующие номера телефонов ; Записать свои рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым родители сами доверяют.
12 Телефон экстренной медико - психологической помощи «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ» СОТОВЫЕ ОПЕРАТОРЫ ДЛЯ АБОНЕНТОВ ТЕЛЕ МТС БИЛАЙН МЕГАФОН Основные принципы работы «Телефона доверия» - Доступность - Анонимность - Конфиденциальность - Профессионализм - Бесплатность -
13 Кабинеты кризисной помощи Индивидуальные консультации психиатра, психотерапевта, психолога можно получить по адресу : ул. Куйбышева, 28 Режим работы : Пн - Пт с 8.30 до Тел по адресу : ул. Красный Путь, 20 Режим работы : Пн - Пт с 8.30 до Сб с 8.30 до Тел
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.