Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемярэнергофорум.рф
1 Технический регламент Таможенного Союза «О требованиях к средствам измерений показателей нефти и продуктов её переработки» НОВИКОВ НИКОЛАЙ ЮРЬЕВИЧ Заместитель директора Департамента государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
2 Концепция государственной системы учета и контроля за производством и перемещением нефти и нефтепродуктов (Государственная система «Нефтеконтроль», Минэнерго России.), Поручение Президента Российской Федерации Д.А. Медведева (Омск, ). Заседание Правительственной комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса и воспроизводства минерально-сырьевой базы ( Москва, ) Основные целиОсновные результаты 1) Получение достоверной и оперативной информации о производстве, распределении и перемещении нефтяного сырья и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (включая транзитные и импортные ресурсы), а также поставках российского нефтяного сырья и нефтепродуктов за пределы страны 2) Получение единого баланса производства, распределения и потребления нефтяного сырья и продуктов его переработки на территории Российской Федерации, регионов производства и потребления, объектов производства, хранения и перевалки нефтересурсов, а также видов транспорта, используемых для их перемещения. 1) Повышение прозрачности и упорядочение рынка нефтересурсов 2) Удаление с рынка недобросовестных производителей и поставщиков нефтересурсов 3) Сокращение теневого оборота нефтересурсов 4) Сокращение потерь и увеличение доходной части бюджета
3 Ключевые элементы размещения в ГС «Нефтеконтроль» подсистемы измерений показателей нефти и продуктов её переработки Центр сбора и анализа данных ЦДУ ТЭК ТранспортировкаПереработка Добыча ГС «Нефтеконтроль» Транспортировка нефтепродуктов НефтебазыРеализация на АЗС Передача данных Экспорт нефти и нефтепродуктов
4 Принципы работы ГС «Нефтеконтроль» Учет абонентов системы путем ведения Реестров производителей нефтяного сырья, производителей нефтепродуктов и субъектов перевалки и хранения нефтепродуктов Контроль за производством и перемещением нефтересурсов посредством балансового учета по всем объектам наблюдения системы Абоненты СистемыОтчетность Межведомственное взаимодействие Информация о состоянии Партия нефтересурсов Сведения о движении Применение средств измерений в целях получения информации о количестве, плотности, температуре и показателях качества нефти и продуктов ее переработки
5 Выводы: 1.Данные по измерениям передаются в центр обработки данных нефтяной компании для сведения балансов материальных потоков. 2.Кроме этого, данные передаются напрямую в федеральный центр обработки данных ГС «Нефтеконтроль» для обеспечения достоверности измерений и сведения баланса. Центр обработки данных нефтедобывающего предприятия Центр обработки данных нефтебазы Центр обработки данных АЗС Центр обработки данных нефтяной компании Центр обработки данных ГС «Нефтеконтроль» Автоматизированная информационная подсистема формирования и передачи данных о материальных потоках нефти и нефтепродуктов нефтяной компании при её взаимодействии с ГС «НЕФТЕКОНТРОЛЬ»
6 Межведомственный балансовый учет Ведомственный оперативный учет Информационные ресурсы Программное обеспечение ГС «Нефтеконтроль» (по требованиям ФЗ) Программное обеспечение измерительных установок, систем, комплексов (по требованиям ТР ТС) Добыча Подготовка и хранение Транспортировка Реализация Переработка Измерительные установки (по требованиям ТР ТС) Измерительные системы и комплексы, средства измерений (по требованиям ТР ТС), СИ аналитических лабораторий, др. контрольные СИ (по требованиям ГОСТ) Методики (методы) измерений (по требованиям ГОСТ)
7 Элементы единой системы формирования баланса нефти и нефтепродуктов
8 Требования к элементам единой системы формирования баланса
9 Сравнительный анализ Система формирования баланса нефти и нефтепродуктов в США
10 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ЦЕЛЬ СРЕДСТВА И МЕТОДЫ СПОСОБСТВУЕТ -предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей; -защита имущества; -энергетическая эффективность и энергосбережение. -нормирование метрологических требований ; -стандартизация; -оценка (подтверждение) соответствия (одобрение типа, поверка); -государственный надзор (контроль); -аккредитация; -отзыв продукции с рынка. - компетентному выбору продукции, работ, услуг приобретателями; - созданию условий для обеспечения свободного перемещения товаров; -введению инноваций; - технической и информационной совместимости; - взаимозаменяемости продукции.
11 Международная Рекомендация МОЗМ Р Измерительные системы для динамического измерения количества жидкости, кроме воды Рекомендации изготовителей СИ, метрологических институтов, нефтяных компаний и АК «Транснефть» СОГЛАШЕНИЯ в сфере технического регулирования между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией ДИРЕКТИВА 2004/22/ЕС ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 31 марта 2004 г. о средствах измерения ТР ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА «О ТРЕБОВАНИЯХ К СРЕДСТВАМ ИЗМЕРЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ» МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРОЕКТА ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
12 ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ : ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ, ВВОДЯЩИХ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ ПРИОБРЕТАТЕЛЕЙ СИ ГОСУДАРСТВОГОСУДАРСТВО ПАРТНЕРА ПО СДЕЛКЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ РИСКА РАЗМЕЩЕНИЯ НА РЫНКЕ НЕСООТВЕТСТВЕТСТВУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯМ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА СИ СНИЖЕНИЕ РИСКА ПРИМЕНЕНИЯ СИ С НЕПРИЕМЛИМОЙ ПОГРЕШНОСТЬЮ ИЗМЕРЕНИЙ ИСКЛЮЧЕНИЕ РИСКА НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА СНИЖЕНИЕ ИЛИ ИСКЛЮЧЕНИЕ РИСКА ВЛИЯНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА ПРИ ИЗМЕРЕНИЯХ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
13 АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ Средствами получения измерительной информации о показателях нефти (нефти товарной) и продуктов ее переработки при осуществлении таможенных, торговых и товарообменных операций должны быть автоматизированные (автоматические) средства измерений. объема при косвенных статических и динамических измерениях массы при прямых статических измерениях (взвешивании) массы при косвенных статических измерениях и косвенных измерениях, основанных на гидростатическом принципе массы при прямых и косвенных динамических измерениях; объема при прямых статических и динамических измерениях
14 АВТОМАТИЗАЦИЯ - МЕХАНИЗМ МОДЕРНИЗАЦИИ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА Этап 1: Установление обязательных требований ПРИ ТАМОЖЕННЫХ, ТОРГОВЫХ И ТОВАРООБМЕННЫХ ОПЕРАЦИЯХ ПРИМЕНЯЮТСЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ (АВТОМАТИЧЕСКИЕ) СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ С ограничениями …. ИЗМЕРЕНИЯ В МЕРАХ ВМЕСТИМОСТИ И МЕРАХ ПОЛНОЙ ВМЕСТИМОСТИ МОГУТ ВЫПОЛНЯТЬСЯ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ (АВТОМАТИЧЕСКИХ) СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ ( П.8, СТ. 3). С отсрочкой …. НЕ БОЛЕЕ 8 ЛЕТ СО ДНЯ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА (П.1 СТ.11) Этап 2: Применение и исполнение обязательных требований без ограничений и отсрочек - В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ, -ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ, -ПРИ КОНТРОЛЕ ДОБЫЧИ НЕФТИ И ТРАНСПОРТИРОВКЕ НЕФТИ И ПРОДУКТОВ ПЕРЕРАБОТКИ, (П.2, СТ.4 ) МЕРЫ ВМЕСТИМОСТИ : РЕЗЕРВУАРЫ, ЕМКОСТИ, БАКИ, ТАНКИ СУДОВ НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ СРЕДСТВАМИ ИЗМЕРЕНИЙ МЕРЫ ПОЛНОЙ ВМЕСТИМОСТИ : ВАГОН-ЦИСТЕРНЫ, АВТОЦИСТЕРНЫ, АВТОТОПЛИВОЗАПРАВЩИКИ, КОНТЕЙНЕРЫ-ЦИСТЕРНЫ
15 Для средств измерений изготовителем должны устанавливаться основные параметры и характеристики диапазон расхода; диапазон измерений (показаний) или номинальное значение измеряемой величины; пределы допускаемой погрешности измерений; пределы допускаемой основной относительной (абсолютной, приведенной) погрешности; пределы дополнительной погрешности от влияющих факторов; характеристики измеряемой среды; диапазон температуры измеряемой среды; диапазон давления измеряемой среды; параметры электрического питания и потребляемой мощности; габаритные размеры и масса средства измерений или его составных частей; условия эксплуатации; основные влияющие факторы.
16 ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ ИЗМЕРЕНИЙ НЕФТИ СЫРОЙ Проект ТР ТС (Ст.3. п.5 ) Установки для измерения показателей углеводородной смеси (нефти сырой) на скважинах (группе скважин), а также в системе сбора и подготовки нефти комплектуются средствами измерений, обеспечивающими: - пределы допускаемой относительной погрешности измерения объемного расхода нефти сырой – не более ± 2,5%; - пределы допускаемой относительной погрешности измерения массового расхода нефти сырой – не более ±2,5%.
17 Требования к средствам измерений, применяемым для динамических измерений показателей нефти (нефти товарной) Проект ТР ТС (Ст.3. п.6 ) Пределы допускаемой погрешности не должны превышать следующих значений: - преобразователей объемного расхода (относительной)………..±0,15% - уровнемеров (систем измерения уровня) (абсолютной)……………. ±3 мм - преобразователей давления - (приведенной) ……………………… ±0,5% - преобразователей температуры (абсолютной) ………………………..±0,5ºС - преобразователей плотности (абсолютной)……………………..±0,5 кг/м3 - преобразователей влагосодержания (абсолютной)……………………… ±0,1% - систем обработки информации ……±0,05%.
18 Требования к средствам измерений, применяемым для динамических измерений показателей нефти ( нефти товарной) Проект ТР ТС (Ст.3. п.6 ) Пределы допускаемой погрешности не должны превышать следующих значений: - преобразователей массового расхода (относительной)…………………….±0,25% -весов (измерительных систем) …. ±0,3% - преобразователей давления - (приведенной) ……………………… ±0,5% - преобразователей температуры (абсолютной) ………………………..±0,5ºС - преобразователей плотности (абсолютной)……………………..±0,5 кг/м3 - систем обработки информации ……±0,05%.
19 Требования к средствам измерений, применяемым для динамических измерений показателей продуктов переработки нефти Проект ТР ТС (Ст.3. п.6 ) Пределы допускаемой погрешности не должны превышать следующих значений: - преобразователей объемного расхода (относительной)………………….±0,15% - преобразователей массового расхода (относительной)…………………..±0,25% -весов (измерительных систем) …. ±0,3% - уровнемеров (систем измерения уровня) (абсолютной)…………………….. ±3 мм - преобразователей давления (приведен ной) ……………………… ±0,5% - преобразователей температуры (абсолютной) ………………………..±0,5ºС - преобразователей плотности (абсолютной)……………………..±0,5 кг/м3 - систем обработки информации …±0,05%.
20 Объекты технического регулирования (автоматизированные и автоматические) Измерительные системы и комплексы: -измерительные установки количества добытой нефти на скважинах; -системы измерения количества и качества нефти товарной; -системы измерения количества и качества нефти сырой; -системы измерения количества и качества нефтепродуктов; - системы измерения налива нефти и нефтепродуктов; -системы измерений слива нефти и нефтепродуктов; - системы обнаружения утечек на трубопроводе; -системы измерений массы нефти и НП в резервуарных парках.
21 Объекты технического регулирования ( автоматизированные и автоматические) Средства измерений: -средства измерений массового расхода (массомеры) нефти и нефтепродуктов; -средства измерений уровня нефти и нефтепродуктов (уровнемеры, автоматич.рулетки); -топливораздаточные колонки.
22 Объекты технического регулирования ( автоматизированные) Системы обработки информации измерительных систем материальных потоков – СОИ: - измерительных установок, - систем измерения количества и параметров качества нефти, продуктов ее переработки; - систем измерения количества нефти и продуктов ее переработки в резервуарных парках
23 Оценка соответствия требованиям технического регламента Статья Оценка (подтверждение) соответствия средств измерений требованиям настоящего Технического регламента должна осуществляться в форме: - испытаний в целях утверждения типа средства измерений; - поверки (подтверждение соответствия метрологическим требованиям); - государственного метрологического надзора (контроля). 2. Схемы оценки (подтверждения) соответствия средств измерений требованиям настоящего Технического регламента устанавливаются Решением Комиссии Таможенного союза.
24 Маркировка Статья Средства измерений, а также их составные части, соответствующие требованиям настоящего Технического регламента и прошедшие оценку (подтверждение) соответствия, маркируются единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза. 2. Маркировка средств измерений, информирующая о конструктивных особенностях или условиях обращения на рынке, должна соответствовать требованиям технической документации.
25 1 Единый знак обращения продукции на рынке Таможенного союза - знак Евразийского соответствия Знак ЕАС Знак ЕАС – единый знак обращения продукции на рынке Таможенного союза, которым маркируется продукция, соответствующая требованиям технических регламентов Таможенного союза Утвержден Решением комиссии Таможенного союза 711 от 15 июля 2011 года ЕАС = Евразийское соответствие (Eurasian conformity)
26 Формирование зоны свободной торговли от Петропавловска-Камчатского до Лиссабона (стратегические цели в рамках технического регулирования) 2
27 Защитительная оговорка Статья Органы государственного метрологического надзора (контроля) государств-членов Таможенного союза должны оказывать взаимную помощь в выполнении своих обязательств по обеспечению государственного метрологического надзора (контроля). 2. Любое решение об изъятии с рынка, а также запрещающее или ограничивающее размещение на рынке или ввод в эксплуатацию средств измерений, соответствие которых положениям настоящего Технического регламента документально удостоверено, должно соответствовать Соглашениям государств- членов Таможенного союза в сфере технического регулирования.
28 Заключительные положения Статья Средства измерений, находящиеся в эксплуатации до дня вступления в силу настоящего Технического регламента и не соответствующие требованиям настоящего Технического регламента, разрешается использовать до окончания срока эксплуатации, установленного изготовителем, но не более восьми лет со дня вступления в силу настоящего Технического регламента. 2. Документы об утверждении типа и поверке средств измерений, оформленные до вступления в силу настоящего Технического регламента, действуют до истечения срока, на который они были выданы.
29 Инструменты технического регулирования, обеспечивающие формирование единой системы учета нефти и продуктов её переработки
30 Система метрологического обеспечения средств учета
31 Развитие производства систем учета в России
32 Стадии реализации проекта
33 Ожидаемая эффективность от реализации проекта для нефтяных компаний
34 МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Благодарю за внимание! Заместитель директора Департамента государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Н.Ю. Новиков р.т
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.