Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемdcaf.ch
1 Результаты исследования: региональные законодательные и правовые базы Мр. Иден Коул, Женевский центр демократического контроля над вооруженными силами Женева, Швейцария ПРООН Европы Парламентский круглый стол по вопросам контроля над сектора безопасности Прага, 24 октября, 2005
2 Предмет исследования Оценить настоящий статус управления сектором безопасности (УСС) в бывших советских странах Оценить статус УСС на региональных уровнях Использовать полученные данные для –определения национальных и региональных потребностей УСС –определения недостатков в механизмах демократического контроля –формулирования политически-релевантных выводов для расширения полномочий и возможностей создаваемых проектов в области: парламентской деятельности гражданского общества СМИсудопроизводства
3 Методы исследования Создание анкеты по проблемам УСС Сравнение данных, полученных от парламентариев представителей гражданского общества международных деятелей, работающих в регионах Сравнение данных, полученных ото всех респондентов национальныхрегиональных
4 Ключевые вопросы – I часть Законодательная и политическая структура –Существующие законы в области сектора безопасности –Приложения к законам –Действенность законов и национальных соглашений –Контроль/Изучение –Планирование законов и консультирование –Международные прецеденты –Доступ к секретной информации –Обсуждения международных соглашений –Национальная политика безопасности
5 Ключевые вопросы - II часть Роль институтов –Парламентский и бюджетный надзор –Формулирование законов –Полномочия и возможности –Роль Президента –Роль министерств –Роль судопроизводства –Роль омбудсмена –Наиболее важных акторов –Нерассмотренных секторов –Эффективность контроля –Содействие потребностям
6 Ключевые вопросы- III часть Расширение полномочий и возможностей –Специально подготовленные гражданские сотрудники в парламенте –Взаимодействие парламента и гражданского общества –Гражданское общество и СМИ, вовлеченные в надзор над сектором безопасности НГО, занимающиеся вопросами солдатских прав НГО и СМИ, занимающиеся вопросами контроля –Вооруженные силы и права человека обучение пресечение правонарушений –Представители вооруженных сил в парламенте Текущая повестка –увеличение/снижение бюджета –изменение планов
7 Страны, в которых проводилось исследование КавказАрменияАзербайджанГрузия Центральная Азия КазахстанКыргызстанТаджикистанУзбекистан Западные страны бывшего Советского Союза Молдавия Российская Федерация Украина Неназванные страны Балтийские государства (члены Евросоюза и НАТО) Беларусь и Туркменистан (не входящие в сеть ПРООН парламентариев)
8 Выводы – Кавказ Отмеченные тенденции –Армения Возрастающий интерес в к вопросам контроля Непрозрачность сектора безопасности –Азербайджан Вопросы надзора, которые не могут быть открыто обсуждаемыми Закрытость сектора безопасности –Грузия Механизмы контроля, начинающие постепенно функционировать Все большая прозрачность сектора безопасности
9 Выводы - Кавказ Армения Законодательная и политическая структура Все законы сектора безопасности публично доступны Хорошая осведомленность в структурах надзора Ограниченный доступ к закрытой информации Роль институтов власти Парламентский надзор существует, но слабо организован Исполнительная власть и Министерство обороны все более влияют на принятие законов УСС Слабый омбудсмен Расширение полномочий и возможностей СМИ и НГО понимают и активно обсуждают вопросы УСС СМИ и НГО имеют неформальные консультации по вопросам политики УСС, консультации доступны Существует необходимость в более хорошо обученных экспертах по вопросам гражданской обороны Прозрачность и подотчетность В настоящее время уровень низкий, но существует полное понимание концептов и дефиниций Уровень надзора оценивается как : 3.5 низкий Необходимая оценка надзора 8 высокий
10 Выводы - Кавказ Азербайджан Законодательная и политическая структура Законодательная и политическая структура Используются немногие из существующих законов в области сектора безопасности Президент идентифицируется только как важный деятель Роль институтов власти Парламентский контроль строго ограничен Выполнение главенствующего решения УСС Очень слабый омбудсмен Очень низкие уровни контроля Расширение полномочий и возможностей Внутри НГО принимаются и обсуждаются вопросы УСС – но этот вопрос политически весьма чувствителен для общественности СМИ не обращаются к вопросам контроля Необходимы меры для фундаментального реформирования учреждений сектора безопасности Прозрачность и подотчетность Чрезвычайный закон Уровень надзора оценивается как :2 очень низкий Необходимая оценка надзора 9 очень высокий
11 Выводы - Кавказ Грузия Законодательная и политическая структура Законодательная и политическая структура Все законы сектора безопасности публично доступны Хорошая осведомленность в структурах контроля Однако, информация все более классифицируется как ограниченная Роль институтов власти Парламентский контроль в принципе учрежден Исполнительная власть и Министерство обороны все более влияют на принятие законов УСС Омбудсмен исполняет свои функции, но не использует инструменты, пригодные для него – в настоящее время он не является военным омбудсменом Судопроизводство и органы исполнения законов находятся в стадии реформирования Расширение полномочий и возможностей СМИ и НГО понимают и активно обсуждают вопросы УСС СМИ и НГО были первоначально проконсультированы по вопросам УСС – ситуация меняется Все еще существует необходимость в более хорошо обученных экспертах по вопросам гражданской обороны Прозрачность и подотчетность Тенденция к улучшениям – некоторые текущие проблемы с Министерством обороны Уровень надзора оценивается как 5 благоприятный Необходимая оценка надзора 8 высокий
12 Выводы – Центральная Азия Центральная Азия –Казахстан Нет данных –Кыргызстан Хорошее понимание вопросов контроля среди гражданского общества Необходимо создание полномочий и возможностей для утверждения принципов УСС Реформирование сектора безопасности проходит слабо –Таджикистан Хорошее понимание вопросов контроля среди гражданского общества Необходимо создание полномочий и возможностей для утверждения принципов УСС Сектор безопасности развит слабо –Узбекистан Обсуждение вопросов контроля невозможно Сектор безопасности закрыт
13 Выводы – Центральная Азия Казахстан Данные не получены Законодательная и политическая структура Роль институтов власти Расширение полномочий и возможностей
14 Выводы – Центральная Азия Кыргызстан Законодательная и политическая структура Все законы сектора безопасности публично доступны Комитет обороны и комиссии имеют доступ к закрытой информации Роль институтов власти Парламентские механизмы контроля присутствуют – но полностью не используются Президент играет ведущую роль в принятии УСС решений Необходимо усилить роль омбудсмена Расширение полномочий и возможностей НГО понимают и активно обсуждают вопросы УСС СМИ и НГО были первоначально проконсультированы по вопросам УСС – ситуация меняется Существует необходимость в хорошо обученных экспертах по вопросам гражданской обороны в парламенте, которых пока еще нет Существует необходимость в хорошо обученных экспертах по вопросам гражданской обороны в парламенте, которых пока еще нет Прозрачность и подотчетность Некоторые основы для создания структуры эффективного управления существуют Уровень надзора оценивается как 5 благоприятный Необходимая оценка надзора 8 высокий
15 Выводы – Центральная Азия Таджикистан Законодательная и политическая структура Большинство законов сектора безопасности публично доступно Комитет обороны имеет доступ к закрытой информации Роль институтов власти Парламентский контроль в принципе существует Президент выполняет ведущую роль в принятии УСС решений Омбудсмена не существует Расширение полномочий и возможностей НГО понимают и активно обсуждают вопросы УСС НГО были первоначально проконсультированы по вопросам УСС СМИ обращается к вопросам УСС Все еще существует необходимость в более хорошо обученных экспертах по вопросам гражданской обороны в парламенте Полная прозрачность и подотчетность Основы для создания структуры эффективного управления существуют Уровень надзора оценивается как 6 благоприятный Необходимая оценка надзора 8 высокий
16 Выводы – Центральная Азия Узбекистан Законодательная и политическая структура Большинство законов сектора безопасности публично недоступны Не существует доступа к закрытой информации Роль институтов власти Парламентских исследований и консультаций не существует Президент выполняет ведущую роль в вопросах безопасности и принятии решений УСС Эффективность действий омбудсмена очень ограничена Расширение полномочий и возможностей СМИ не имеют доступа Строгие ограничения для действий НГО В парламенте нет экспертов по вопросам гражданской обороны Полная прозрачность и подотчетность В настоящее время не существует прозрачности и подотчетности Службы исполнения и безопасности имеют неограниченную власть Уровень надзора оценивается как 3 очень низкий Необходимая оценка надзора 9 очень высокий
17 Выводы - Западные страны бывшего Советского Союза Западные страны бывшего Советского Союза –Молдова Поиски новых источников развития полномочий УСС Ясные цели в улучшении руководства Слабый реформируемый сектор безопасности –Россия Безопасность понимается как критический вопрос Существующая структура оценивается как не полностью отвечающая требованиям Существуют как полупрозрачные, так и непрозрачные элементы сектора безопасности –Украина Быстро развивающиеся полномочия УСС Гражданское общество уделяет внимание вопросам сектора безопасности Существуют как полупрозрачные, так и непрозрачные элементы сектора безопасности
18 Выводы - Западные страны бывшего Советского Союза Молдавия Законодательная и политическая структура Все законы сектора безопасности публично доступны Парламент имеет некоторый доступ к закрытой информации Роль институтов власти Механизмы парламентского контроля укрепляются Правительство играет ведущую роль в принятии решений УСС Омбудсмен функционирует Расширение полномочий и возможностей НГО все более участвует в обсуждении вопросов УСС СМИ и НГО получают все больше консультаций по вопросам УСС Все еще существует необходимость в более хорошо обученных экспертах по вопросам гражданской обороны в парламенте Полная прозрачность и подотчетность Прозрачность возрастает среди профессионалов и гражданского общества для усовершенствования УСС Уровень надзора оценивается как 5 благоприятный Необходимая оценка надзора 8 низкий
19 Выводы - Западные страны бывшего Советского Союза Выводы - Западные страны бывшего Советского Союза Россия Законодательная и политическая структура Все законы сектора безопасности публично доступны Комитет обороны имеет некоторый доступ к закрытой информации Роль институтов власти Парламентский контроль присутствует – комиссии и исследования Президент выполняет ведущую роль в вопросах безопасности и принятии решений УСС Существует омбудсмен – как федеральный, так и региональный Расширение полномочий и возможностей НГО понимают и активно обсуждают вопросы УСС СМИ и НГО освещают вопросы УСС, но менее, чем раньше Все еще существует необходимость в более хорошо обученных экспертах по вопросам гражданской обороны в парламенте, чтобы разнообразить направления работы Полная прозрачность и подотчетность Существуют основания для эффективной структуры управления, но оказывается сопротивление полной прозрачности Уровень надзора оценивается как 6 благоприятный Необходимая оценка надзора 6 благоприятный
20 Выводы - Западные страны бывшего Советского Союза Украина Законодательная и политическая структура Все законы сектора безопасности публично доступны Законотворческие процедуры и парламентская проверка упрочены Новое государственное правление разрешает гражданскому обществу участвовать в принятии законов Роль институтов власти Мощная поддержка Комитета обороны вопросов УСС Министерства имеют достаточную власть, но недостаточные возможности Некоторые сегменты сектора безопасности остаются все также непроницаемыми, что предполагает возможность нарушений и ограничения в исследованиях Роль омбудсмена возрастает Расширение полномочий и возможностей НГО понимают и активно обсуждают вопросы УСС СМИ и НГО были первоначально проконсультированы по вопросам УСС – ситуация меняется Все еще существует необходимость в более хорошо обученных экспертах по вопросам гражданской обороны в парламенте Полная прозрачность и подотчетность Глубокая осведомленность в проблемах УСС и возможные решения Существуют основания для создания эффективной структуры управления Уровень надзора оценивается как 4 низкий/благоприятный Необходимая оценка надзора 6благоприятный
21 Сравнительные данные Оценка существующих уровней надзора 0 (очень низкая) Необходимая оценка уровней надзора 10 (очень высокая) Азербайджан2Азербайджан9 Узбекистан3Таджикистан9 Армения3.5Узбекистан9 Украина4Армения8 Кыргызстан5Молдавия8 Грузия5Грузия8 Молдавия5Кыргызстан8 Таджикистан6Украина6 Российская Федерация 6 6 КазахстанN/AКазахстанN/A 10 (очень высокий) 0 (очень низкий)
22 Выводы Страны бывшего Советского Союза УСС Статус –Многие слабые страны имеют ограниченные средства для улучшения институциональных полномочий и возможностей –УСС вопросы включают Права человека Общественную безопасность –Гражданское общество обсуждает УСС проблемы Полное понимание механизмов легального надзора и их ограничений –Понимание УСС проблем в государствах, которые ранее испытывали гражданские конфликты и/или неожиданные политические изменения Энтузиазм в вопросах демократического контроля в государствах, которые ранее пережили гражданский конфликт –Прозрачные и подотчетные уровни – отражение истинных УСС уровней –Государства, не имеющие законов в области безопасности, - зона постоянного общественных волнений и политических репрессий Действия государств с очень низким уровнем контроля над сектором безопасности также ставятся под сомнениеl –Государства, активно заинтересованные в региональных и международных организациях по решению УСС вопросов, усиливают руководство сектором безопасности Создаются программы по расширению полномочий и возможностей совместно с Советом Европы, ОБСЕ, Евросоюзом
23 Выводы Страны бывшего Советского Союза Потребности УСС –Широкая первоначальная необходимость парламента и гражданского общества в гражданских экспертах по вопросам обороны –Большая свобода СМИ в обсуждении УСС проблем даже в реформируемых государствах –Большая роль гражданского общества в проведении УСС диалога и решении проблем –Функции омбудсмена (или нечто подобное) нуждаются в укреплении для создания эффективно функционирующих органов власти –Введение более сильных правительственных инструментариев могло бы значительно улучшить прозрачность и подотчетность –Аудит сектора безопасности проводится - дифференцируются давление закона, обмен информацией и функции защиты.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.