Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемiis.ru
1 Проект типовой программы развития и использования информационных и коммуникационных технологий в субъекте Российской Федерации Т.В. Ершова Генеральный директор ИРИО Заседание Экспертного совета при Совете региональной информатизации при Мининформсвязи России г. Москва, 11 декабря 2006 г.
2 11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 2 Основания для разработки типовой программы Поручения Президента России Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета 16 февраля 2006 года Пункт 3 Концепции региональной информатизации до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 г р Государственный контракт /НИОКР между Федеральным агентством по информационным технологиям и Институтом развития информационного общества на выполнение НИОКР по теме «Разработка рекомендаций по реализации концепции региональной информатизации и проведение конкурса на выбор пилотных регионов для внедрения и апробирования типовых решений в сфере ИКТ, разрабатываемых в рамках ФЦП «Электронная Россия ( годы)»
3 11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 3 Цель разработки типовой программы Создание идеологической и методологической основы реализации государственной политики в сфере развития и использования ИКТ для достижения целей социально- экономического развития субъектов Российской Федерации, в том числе: – представление необходимых параметров для планирования и организации деятельности по развитию и широкомасштабному использованию ИКТ в субъектах Российской Федерации Стратегическая цель: – катализация развития информационного общества в России через вовлечение в процессы электронного развития всех ее регионов
4 11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 4 Назначение типовой программы Преодоление крена в сторону информатизации деятельности ОГВ, имеющего место практически во всех имеющихся региональных программах развития и использования ИКТ Формирование условий, благоприятствующих развитию: – всех значимых для региона приложений ИКТ – информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры – человеческого потенциала – деловой среды, стимулирующей производство и использование ИКТ
5 11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 5 Основные разделы Программы Предполагается, что программа развития и использования ИКТ в субъекте Российской Федерации будет разрабатываться как региональная целевая программа Состав основных разделов программы рекомендован в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. 594 с изменениями от 1 июля, 13 сентября 1996 г., 1, 8 июля 1997 г., 21 июля 1998 г., 25 января 1999 г., 22 апреля 2002 г., 20 марта 2003 г., 25 декабря 2004 г., 20 февраля 2006 г.)
6 11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 6 Основные разделы Программы Паспорт Программы. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели Основные направления реализации Программы Ресурсное обеспечение Программы Механизм реализации Программы Оценка эффективности, социально-экономических последствий от реализации Программы
7 11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 7 Содержание проблемы Возникающие за счет развития и использования ИКТ структурные изменения называют информационной революцией, а результат происходящих изменений – информационным обществом Процесс развития информационного общества – объективная реальность, он происходит в глобальном масштабе Ни одна страна не может оставаться в стороне от этого процесса, не рискуя потерять собственную конкурентоспособность в мировом разделении труда, являющуюся основой повышения качества жизни населяющих ее граждан
8 11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 8 Содержание проблемы В крупных странах с федеративным устройством проблема повышения конкурентоспособности в новом мировом разделении труда стоит также и на уровне составляющих ее субъектов, обладающих значительной экономической самостоятельностью В этих условиях разработка и принятие программы развития и использования ИКТ для достижения целей социально-экономического развития региона становится императивом
9 11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 9 Социальный смысл развития и использования ИКТ Сегодня для России актуален подход к развитию и использованию ИКТ как инструмента социально-экономического развития, а не просто как отрасли экономики Развитие и использование ИКТ необходимо в целях: – улучшения качества жизни населения, в том числе повышение качества образования и уровня социального и культурного развития – создание эффективной системы обеспечения прав граждан и общественных институтов на свободное получение, распространение и использование информации как важнейшего условия всестороннего развития – повышение эффективности государственного управления, а также деятельности государственных и негосударственных учреждений и предприятий – повышение уровня безопасности страны и ее граждан
10 11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 10 Образование партнерств сообществ развития Процесс электронного развития Принятие э-видения & идентификация сообществ Формулирование локальных стратегий э-развития Формулирование национальных/ региональных э-политик/стратегий Формулирование секторальных э-стратегий Локальные э-инициативы Идентификация & приоритезация национальных э-инициатив Секторальные э-инициативы Мобилизация ресурсов Создание систем мониторинга & оценки Создание структур по управлению ИКТ Процесс реализации Обратная связь Пилотные проекты Стратегия развития Анализ внешней среды (Возможности & Тенденции) Анализ готовности к ИО (Сила & Слабость)
11 11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 11 Анализ состояния дел в субъекте Российской Федерации Типовая программа предлагает проведение стратегического анализа состояния дел в субъекте Российской Федерации с точки зрения развития и использования ИКТ относительно: – целей, проблем и приоритетов социально-экономического развития субъекта РФ – требований к развитию и использованию ИКТ, вытекающих из целей социально-экономического развития региона – наличия условий и готовности региона к широкомасштабному использованию ИКТ – применения ИКТ в ключевых сферах деятельности, прежде всего, в сферах государственного управления и реализации приоритетных национальных проектов – развития в регионе сектора ИКТ
12 11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 12 Анализ состояния дел в субъекте Российской Федерации Анализируются сложившиеся в регионе условия, или факторы (социальная, экономическая, регулирующая и технологическая среда) для широкомасштабного использования ИКТ и собственно состояние производства и использования ИКТ в регионе для развития ключевых сфер деятельности: – государственного и муниципального управления – образования – здравоохранения – социальной защиты населения – культуры – бизнеса – других
13 11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 13 Анализ состояния дел в субъекте Российской Федерации Анализ проводится с использование системы показателей, по возможности согласованной с международными и российскими стандартами для проведения межрегиональных и международных сопоставлений На основании анализа: – описываются проблемы и перспективы развития и использования ИКТ в регионе – делается обоснование необходимости разработки Программы – оцениваются факторы и риски, которые могут влиять на достижение поставленных целей – формулируется система целей и задач реализации Программы – Формируется перечень приоритетных направлений действий
14 11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 14 Сроки и этапы реализации программы Предполагается, что реализация Программы рассчитана на период до 2010 года и осуществляется в несколько этапов, определяемых на основе: – проведенного анализа состояния дел в субъекте Российской Федерации – сформулированных целей и задач Программы Международный и отечественный опыт выполнения аналогичных программ показывает, что: – на начальном этапе целесообразно осуществлять стадию так называемого «пилотирования» проектов, в особенности имеющих высокую стоимость реализации – на следующем(их) этапе(ах) переходить к полномасштабному внедрению проектов и распространению решений, успешно прошедших пилотную стадию
15 11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 15 Целевые индикаторы и показатели реализации программы В сфере развития электронного правительства региона должно быть обеспечено: – включение в систему электронного документооборота не менее 80% рабочих мест в органах исполнительной власти региона – предоставление через интернет информации и официальных форм для 100% услуг органов государственной власти региона населению и организациям – -реализация возможности осуществлять все этапы процедуры получения услуг, которые в принципе можно осуществить с использованием интернета (включая взаимодействие в процессе получения услуги, оплату услуги и т.п.) для 70% услуг
16 11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 16 Целевые индикаторы и показатели реализации программы В области электронного образования должно быть обеспечено использование на аудиторных занятиях в общеобразовательных школах: – компьютеров и электронных образовательных материалов – не менее 40% преподавателей-предметников – интернета в учебном процессе – не менее 25% преподавателей- предметников В области электронного здравоохранения должны быть обеспечены: – использование электронных медицинских карт пациентов – не менее чем 30 процентами врачей – наличие доступа к интернету на рабочем месте – для 50% врачей – возможность предоставления электронных услуг пациентам через веб-сайт (удаленная регистратура и онлайновые консультации по медицинским вопросам) – для 35% лечебно-профилактических учреждений
17 11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 17 Целевые индикаторы и показатели реализации программы В области электронной культуры должно быть обеспечено предоставление доступа через Интернет: – к электронным каталогам библиотек, фонды которых составляют не менее 20% от общего объема библиотечных фондов региона – к электронным каталогам музеев, фонды которых составляют не менее 35% от общего объема музейных фондов региона Мероприятия по развитию человеческого капитала должны привести к тому, чтобы доля работников бюджетной сферы, прошедших подготовку к использованию ИКТ в профессиональной деятельности составляла: – среди работников органов государственной власти – не менее 80% – среди учителей – не менее 60% – среди врачей – не менее 50% – среди работников культуры – не менее 50% – доля взрослого населения (старше 18 лет), прошедшего обучение базовым навыкам использования ИКТ, должна составлять не менее 25%
18 11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 18 Целевые индикаторы и показатели реализации программы Развитие ИКТ-инфраструктуры региона должно обеспечить: – проникновение интернета – на уровне не менее 25% регулярных пользователей среди взрослого населения (старше 18 лет) – число действующих центров общественного доступа к ИКТ – на уровне не менее 0,4 на 1000 жителей – подключение к интернету по широкополосным каналам (256 кбит/с и выше) – для 100% школ, 60% лечебно- профилактических учреждений и 50% библиотек
19 11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 19 Перечень мероприятий программы При разработке системы программных мероприятий рекомендуется следовать нижеперечисленным принципам: – учет региональных особенностей – направления реализации и мероприятия программы разрабатываются применительно к конкретным условиям региона, специфичному для него набору стратегических целей и задач – системность – направления реализации и мероприятия программы должны дополнять друг друга и обеспечивать достижение максимального эффекта от их взаимодействия и совместного использования их результатов – организационная обеспеченность мероприятий – каждое мероприятие должно обязательно предусматривать финансирование необходимых организационных мероприятий, включая создание организационных структур, подготовку нормативной правовой, методической и регламентной базы, реорганизацию административных процессов и др.
20 11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 20 Перечень мероприятий программы При разработке системы программных мероприятий рекомендуется следовать нижеперечисленным принципам: – приоритет целей перед средствами: направления реализации и мероприятия программы должны быть направлены прежде всего на достижение конечных целей социально-экономического развития региона, а не на создание промежуточных условий для их достижения каждое направление или мероприятие должно оцениваться и приниматься прежде всего в виду этих целей информационные системы, создаваемые в рамках программы, должны рассматриваться как инструмент, обеспечивающий деятельность органов государственной власти, а не как конечный результат
21 11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 21 Перечень мероприятий программы Использование ИКТ для развития субъекта Российской Федерации – Электронное правительство региона – Электронное образование – Электронное здравоохранение – Использование ИКТ в сфере социальной защиты населения; – Электронная культура – Использование ИКТ для обеспечения безопасности населения региона – Использование ИКТ в природоохранной деятельности – Использование ИКТ для развития среднего и малого предпринимательства – Содействие развитию электронной торговли в регионе
22 11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 22 Перечень мероприятий программы Реализация общесистемных мероприятий программы – Разработка и развитие архитектуры электронного региона – Совершенствование нормативной правовой базы субъекта Российской Федерации в сфере развития и использования ИКТ – Развитие региональной информационно- технологической инфраструктуры – Обеспечение информационной безопасности в регионе
23 11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 23 Перечень мероприятий программы Развитие человеческого потенциала в сфере развития и использования ИКТ – Подготовка профессиональных групп региона к использованию ИКТ в повседневной деятельности руководителей из сфер государственного управления, бизнеса и гражданского общества (электронные лидеры) государственные гражданские служащие руководители и работники учреждений бюджетной сферы – Создание системы обучения жителей региона базовым навыкам использования ИКТ – Проведение кампании по разъяснению преимуществ использования ИКТ для социально-экономического развития – Стимулирование развития многостороннего сотрудничества в сфере развития и использования ИКТ в регионе
24 11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 24 Перечень мероприятий программы Создание условий для развития конкурентоспособного ИКТ- сектора в регионе – разработка на основе существующих документов (принятые на федеральном и региональном уровнях концепции, федеральные и региональные целевые программы и др.) региональной стратегии обеспечения инвестиционной поддержки развития конкурентоспособного ИКТ-сектора – проведение инвентаризации и экспертной оценки потенциала и конкурентоспособности продукции и предоставляемых услуг организаций всех форм собственности, работающих в ИКТ-секторе в регионе для выявления наиболее успешных – создание и поддержка деятельности постоянно действующего регионального экспертного совета региона для проведения оценки состояния и перспектив развития сектора ИКТ
25 11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 25 Перечень мероприятий программы Создание условий для развития конкурентоспособного ИКТ-сектора в регионе – разработка в рамках федерального законодательства и принятие законодательным собранием региона нормативных актов, регулирующих реализацию экономических и организационных мер, способствующих привлечению международных производителей к созданию собственных производств в регионе и осуществлению инвестиций в развитие успешных региональных ИКТ-компаний – разработка и принятие нормативных региональных актов, стимулирующих создание инфраструктуры венчурного финансирования в сфере производства ИКТ – разработка (совместно с ведущими профильными вузами региона) программы подготовки специалистов в области разработки, производства и эксплуатации ИКТ
26 11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 26 Перечень мероприятий программы Организационная, научно-методическая и информационная поддержка реализации Программы – Обеспечение организационной поддержки Программы (рабочие органы) – Разработка системы мониторинга выполнения программы – Обеспечение информационной и общественной поддержки программы
27 11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 27 Обоснование ресурсного обеспечения программы Зарубежный и отечественный опыт реализации подобных программ показывает целесообразность использования макроэкономического показателя для общей оценки ресурсного обеспечения Программы – доля расходов на реализацию региональной программы развития и использования ИКТ в общем объеме годового регионального бюджета должна составлять 1,5-2%
28 11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 28 Механизм реализации программы Координационный совет по реализации программы – координация работ по программе – согласование интересов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, участвующих в разработке и реализации программы Государственный заказчик-координатор – ОГВ субъекта Российской Федерации, в ведении которого находятся вопросы развития и использования ИКТ (информатизации) в регионе – оперативное управление реализацией программы в целом – прямое подчинение первому руководителю региона Система заказчиков программных мероприятий – государственный заказчик-координатор – государственные заказчики отдельных направлений, программных мероприятий (проектов) – инвесторы – заказчики, осуществляющих финансирование из источников, отличных от бюджета субъекта РФ Экспертный совет программы
29 11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 29 Оценка социально-экономической эффективности реализации программы Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости и после ее завершения Методика оценки эффективности программы разрабатывается государственным заказчиком- координатором программы или государственными заказчиками программных мероприятий (проектов) Для оценки эффективности реализации программных мероприятий (проектов) Программы, предусматривающих предоставление услуг населению или организациям, рекомендуется пользоваться Методикой оценки социально- экономической и бюджетной эффективности реализации мероприятий федеральной целевой программы «Электронная Россия ( годы)»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.