Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемobrbratsk.ru
1 Муниципальный мониторинг качества общего образования как основа самооценки деятельности общеобразовательного учреждения Яковлева М.А., начальник отдела г.
2 Из письма Минобрнауки РФ от ДЛ-150/08 Муниципальные общеобразовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы: 1. ежегодно заполняют формы федерального статистического наблюдения в сфере общего образования в соответствии с федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, и на основании Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации"; 2. представляют учредителю и общественности ежегодный отчет о результатах самооценки своей деятельности на основании подпункта 3 пункта 2 статьи 32 Закона Российской Федерации "Об образовании"; 3. представляют данные в рамках федеральных мониторингов реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" (распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. N 1507-р).
3 Из решения коллегии департамента образования от Обеспечить предоставление общеобразовательными учреждениями информации о результатах реализации основных общеобразовательных программ на сайтах учреждений. 2. Ввести ежегодные отчеты общеобразовательных учреждений о результатах самооценки своей деятельности в систему муниципального мониторинга качества образования. 3. Рассмотреть отличительные признаки публичного отчета учреждения и отчета о результатах самооценки своей деятельности.
4 Публичный отчет В основу Публичного отчета, в принципы и механизмы его подготовки положены результаты самооценки и внешней оценки, фиксирующих возможные недостатки, «точки роста», перспективы развития учреждения, что позволяет рассматривать Публичный отчет как инструмент управления качеством образования.
5 Самооценка деятельности общеобразовательного учреждения Одним из принципов современного менеджмента качества является постоянное улучшение деятельности учреждения с целью получения оптимальных результатов. Улучшение деятельности учреждения невозможно без периодического анализа имеющегося потенциала и уже достигнутых результатов, что обусловливает необходимость применения такого инструмента, как самооценка. При проведении самооценки учреждение констатирует произошедшие изменения, не сопоставляя свою позицию с позицией внешней среды.
6 Самооценка как диагностика состояния учреждения и определения перспектив его развития Самооценка необходима для выявления сильных и слабых сторон деятельности учреждения, возможностей, которыми оно обладает, и угроз, которые препятствуют реализации этих возможностей. Диагностика проводится на основе сравнения с плановыми показателями, либо с показателями, достигнутыми за прошедший период времени.
7 ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МСОКО – Утверждено приказом департамента образования от /1 2. Показатели МСОКО – 2008: а) доступность и вариативность образования по уровню образовательных программ; б) сменность учебных занятий; в) качество образования; г) трудоустройство выпускников; д) информатизация.
8 Показатели МСОКО за 2012 год ОУВариативность Качество обучения Определение выпускниковИнформатизацияОбщий баллСредний балл 1 СОШ ,5 2СОШ ,1 3СОШ ,1 4СОШ СОШ ,6 6СОШ ,8 7СОШ ,1 8СОШ ,6 9СОШ ,3 10СОШ СОШ ,6 12СОШ ,4 13СОШ ,8 14ООШ ,3 15СОШ ,9 16СОШ ,1 17СОШ СОШ ,6 19СОШ ,4 20СОШ ,3
9 Показатели МСОКО за 2012 год ОУВариативность Качество обучения Определение выпускниковИнформатизацияОбщий баллСредний балл 21СОШ ,6 22СОШ ,1 23СОШ СОШ ,9 25СОШ ,5 26СОШ ,4 27СОШ ,6 28СОШ ,4 29СОШ ,4 30СОШ ,9 31СОШ ,6 32СОШ ,8 33СОШ ,1 34СОШ ,9 35СОШ ,5 36Гимназия ,1 37Лицей ,1 38Лицей ,3 39Лицей ,1 40О(С)ОШ ,6 41О(С)ОШ В(С)ОШ ,6
10 Рейтинг групп общеобразовательных учреждений в рамках МСОКО по итогам 2012 г. 1 группа (лидеры) – СОШ 3, СОШ 9, СОШ 12, СОШ 30, СОШ 39, СОШ 46, Гимназия 1, Лицей 1, Лицей 2, Лицей 3. 2 группа – СОШ 5, СОШ 14, СОШ 16, СОШ 18, СОШ 24, СОШ 31, СОШ 32, СОШ 36, СОШ 40, СОШ группа 3 группа – СОШ 1, СОШ 8, СОШ 13, СОШ 15, СОШ 20, СОШ 26, СОШ 28, СОШ 35, СОШ 42, СОШ 45, О(С)ОШ 2. 4 группа 4 группа – СОШ 4, СОШ 6, СОШ 11, ООШ 17, СОШ 19, СОШ 29, СОШ 34, СОШ 37, СОШ 43, О(С)ОШ 1, В(С)ОШ 9.
11 Рейтинг групп общеобразовательных учреждений в рамках МСОКО по итогам 2012 г. (гистограмма)
12 Рейтинг общеобразовательных учреждений (внутри групп) в рамках МСОКО по итогам 2012 г. 1 группа
13 Рейтинг общеобразовательных учреждений (внутри групп) в рамках МСОКО по итогам 2012 г. 2 группа
14 Рейтинг общеобразовательных учреждений (внутри групп) в рамках МСОКО по итогам 2012 г. 3 группа
15 Рейтинг общеобразовательных учреждений (внутри групп) в рамках МСОКО по итогам 2012 г. 4 группа
16 Значения показателей МСОКО за 2012 год 1.Определение выпускников: максимальный балл по показателю – 20. Средний балл по городу – 17, 6 (85 %). 2. Информатизация: максимальный балл по показателю – 30. Средний балл по городу – 24,5 (82 %). Лучшие показатели информатизации (28 – 30 баллов) в СОШ 5, СОШ 8, СОШ 12, СОШ 26, СОШ 30, СОШ 31, СОШ 32, СОШ 35, СОШ 40, СОШ 45, Гимназии 1, Лицее 2, О(С)ОШ 1, О(С)ОШ 2. Худшие показатели информатизации (12 – 18 баллов) в СОШ 4, СОШ 11, СОШ 28, СОШ 43.
17 Значения показателей МСОКО за 2012 год 3. Качество подготовки выпускников: максимальный балл по показателю – 40. Средний балл по городу – 26,9 (67 %). Лучшие показатели (30 баллов и выше) в СОШ 16, СОШ 18, СОШ 24, СОШ 28, СОШ 31, СОШ 39, СОШ 40, СОШ 42, СОШ 46, Гимназии 1, Лицее 1, Лицее 2, Лицее 3. Худшие показатели (22 балла и ниже) в СОШ 4, ООШ 17, СОШ 19, СОШ 20, О(С)ОШ 1, О(С)ОШ 2, В(С)ОШ Вариативность образования: максимальный балл по показателю – 50. Средний балл по городу – 6,6 (13 %). Лучшие показатели (20 – 22 балла) в СОШ 9, СОШ 46, Гимназии 1, Лицее 1. Худшие показатели (0 баллов) в СОШ 4, СОШ 6, СОШ 8, СОШ 11, СОШ 15, ООШ 17, СОШ 19, СОШ 26, СОШ 28, СОШ 29, СОШ 34, СОШ 42, СОШ 43, СОШ 45.
18 Показатели МСОКО в динамике за 4 года (2009 – 2012 г.г.) максимальный балл ОУ СОШ , СОШ , СОШ , СОШ 563,5167, СОШ 646,5168, СОШ , СОШ 958,5208, СОШ 1146,5123, СОШ , СОШ 1355,5157, СОШ 1465,5214, СОШ 1546,5145, СОШ , ООШ , СОШ 1861,5203, СОШ , СОШ , СОШ , СОШ , СОШ , СОШ 2947,5178,311065
19 Показатели МСОКО в динамике за 4 года (2009 – 2012 г.г.) ОУ СОШ , СОШ , СОШ 3256,5209, СОШ 3454,5156, СОШ 3556,5215, СОШ , СОШ СОШ 3963,5188, СОШ 4061,5187, СОШ 4166,5192, СОШ 4260,5185, СОШ , СОШ , СОШ , Гимназия , Лицей , Лицей , Лицей , О(С)ОШ , О(С)ОШ 255,5173, В(С)ОШ 943,5130,710064
20 Анализ показателей МСОКО по итогам 2012 года 1) Уверенно лидируют Гимназия 1, Лицей 1, Лицей 2. 2-ой год сохраняют лидерство СОШ 12, СОШ 39. Вышли в лидеры в 2012 году СОШ 3, СОШ 9, СОШ 30, СОШ 46, Лицей 3. 2) 2 или 3 года сохраняют 2-ую позицию СОШ 5, СОШ 31, СОШ 41. Улучшили результаты, поднявшись с нижней позиции на 2-ую СОШ 14, СОШ 18, СОШ 24, СОШ 40. Понизили результаты, перейдя с 1-ой позиции на 2-ую СОШ 16, СОШ 32, СОШ 36. 3) Осталась на 3-ей позиции СОШ 1. Улучшили результаты, поднявшись на 3 позицию СОШ 8, СОШ 15, СОШ 26, СОШ 28, СОШ 42. Ухудшили результаты, спустившись с 1-ой или 2-ой позиции на 3-ю СОШ 13, СОШ 20, СОШ 35, СОШ 45, О(С)ОШ 2. 4) Остались на 4-ой позиции СОШ 4, СОШ 6, СОШ 11, ООШ 17, СОШ 29, О(С)ОШ 1, В(С)ОШ 9. Ухудшили результаты, спустившись с 3-ей на 4-ую позицию СОШ 19, СОШ 34, СОШ 37, СОШ 43.
21 Выводы из анализа показателей МСОКО за 2012 год 1. Необходимо активизировать работу по внедрению в образовательный процесс вариативных образовательных программ с учетом запросов получателей услуг, шире изучая их спрос на образование, создавая условия для реализации запросов получателей услуг. 2. Систематизировать работу по подготовке выпускников общеобразовательных учреждений к государственной (итоговой) аттестации; осуществлять планирование этой деятельности на основе качественного и вдумчивого анализа результатов государственной (итоговой) аттестации за прошедший учебный год. 3. Включить показатели работы по внедрению вариативных образовательных программ и повышению качества подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации в ежегодный отчет по результатам самооценки деятельности общеобразовательных учреждений. 4. Обратить внимание на достоверность информации, предоставляемой в рамках МСОКО.
22 Новое положение о муниципальной системе оценке качества образования РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА НАЧАЛЬНИК ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ПРИКАЗ От __ __ __15__ Об утверждении новой редакции Положения о муниципальной системе оценки качества образования В целях получения объективной информации о качестве образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Братска, повышения уровня информированности потребителей образовательных услуг, принятия управленческих решений в области общего образования, руководствуясь Положением о департаменте образования администрации города Братска, утвержденным решением Думы города Братска от /г-Д, статьями 42, 63 Устава муниципального образования города Братска ПРИКАЗЫВАЮ Признать утратившим силу приказ департамента образования администрации города Братска от /1 «Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования на территории города Братска». 2. Утвердить новую редакцию Положения о муниципальной системе оценки качества образования (приложение). 3. Довести настоящий приказ до руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений и разместить на Образовательном портале города Братска. 4. Руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений обеспечить ознакомление педагогических коллективов с настоящим приказом. 5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника департамента образования Бочарову Н.В. К.В. Кулинич
23 Основополагающие документы МСОКО 1.Региональные критерии показателей государственной аккредитации общеобразовательных учреждений (приказ службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от спр). 2. Стандарт качества оказания муниципальной услуги «Реализация общеобразовательных программ общего образования», предоставляемой муниципальными общеобразовательными учреждениями (Постановление администрации города Братска от ).
24 Цели и задачи МСОКО Цель создания муниципальной системы оценки качества образования – - получение объективной информации о качестве образования в отдельно взятом учреждении и в системе общего образования города Братска в целом; - повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием; - индивидуализация образования; - принятие обоснованных управленческих решений в области образования. Задачи МСОКО: формирование единых показателей и критериев оценки качества образования; проведение учреждениями не реже одного раза в год системной самооценки собственных результатов образовательной деятельности на основании утвержденных показателей и критериев; обеспечение внешней оценки деятельности учреждений; определение рейтинга учреждений; стимулирование руководителей учреждений в повышении качества образовательного процесса.
25 Показатели новой МСОКО 1. освоение основных общеобразовательных программ; 2. вариативность и формы получения образования; 3. кадровое обеспечение; 4. материально-техническое оснащение; 5. поддержка одаренных школьников; 6. информатизация; 7. государственная (итоговая) аттестация.
26 Предоставление и обработка данных в МСОКО - Сбор данных по показателям МСОКО – ежегодно до 01 июня. - Обработка и анализ данных до 31 августа. - Предоставление информации о качестве образования, функционировании и развитии системы общего образования города Братска в министерство образования Иркутской области до 30 сентября. - Размещение информации на Образовательном портале города Братска до 10 октября.
27 Отличие МСОКО – 2008 от МСОКО МСОКО МСОКО показателей. Не являлась основой самооценки деятельности учреждений. Срок предоставления данных по показателям учредителю – до 01 октября. Не регламентирована процедура обработки и предоставления информации общественности. Не отрегулирована методика определения рейтинга ОУ. 7 показателей. Закреплено проведение ежегодной самооценки на основании показателей и критериев (п Положения). Срок предоставления данных по показателям учредителю – до 01 июня. Регламентирована процедура обработки и предоставления информации общественности – до 10 октября. Определена методика определения рейтинга ОУ с установлением 3-х уровней качества: - низкое качество; - удовлетворительное качество; - высокое качество.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.