Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемeorhelp.ru
1 Причастие Деепричастие Урок – практикум в 7 классе
2 Терминологический диктант Опред..ляемое слово, причас..ный оборот, обособле..ое обстоятельство, пункт..ацио..ый ра..бор, завис..мые слова, орфограмма в су..иксе, будущее время, деепричас..ный оборот.
3 Синтаксическая минутка Север дыша ветром ночи колышет перед домом тонкие березки посаженные старшим братом. Север дыша ветром ночи колышет перед домом тонкие березки посаженные старшим братом.
4 Найди различия 1.Выкач..ая вода 2.Замеш..ое тесто 3.Обвеш..ая игрушкам 4.Заброс..ое землёй 1.Выкач..ая из подвала бочка 2.Замеш..ый в истории 3.Заброш..ая деревня 4.Обвеш..ый продавцом
5 Н или НН Разброса..ые тетради, линова..ые листы, коше..ые луга, решё..ая задача, позолоче..ые украшения, тяжело ране..ый боец, вяза..ая бабушкой салфетка, купле..ые фрукты,
6 Страница теоретическая Закончите предложения, расставив знаки препинания. Закончите предложения, расставив знаки препинания. 1. Обособление это… 2. Определение выраженное причастным оборотом обособляется если… 3. Обстоятельство не обособляется когда деепричастие входит …
7 Пишем – объясняем – запоминаем! 1. По дну оврага бежал ручеёк (не)замерзающий даже в морозы. 2. Мы увидели несколько низеньких домиков (не)разбросанных по берегу реки а тесно лепившихся друг к другу. 3. Упоё..ый радостью он мечтал о поездке по Волге. 4. Мир осинам что ра..кинув ветви загл..делись в розовую водь.
8 5. С..рдито бился дождь в окно и ветер дул печально воя. 6. Подн..мается низкое солнце холодным блеском осв..щая землю. 7. Человек выр..стивший хотя бы одно дерево жизнь прожил не зря. 8. Миллионы м..льчайших игл и крестиков поблёскивали на солнце кружась в воздухе и мя..ко опускаясь на землю.
9 Нет беспорядка! 1. Кот залез под дом укравший нашу колбасу. 2. Я усадил ребят на стульях пришедших посмотреть мультфильм. 3. Музыканты пели весёлые песни путешествующие по просёлочным дорогам. 4. Вместе с осликом пел песню главный герой весело встряхивающим ушами в такт музыке. 5. Написанная сказка для детей понравилась и взрослым.
10 Ошибка, я тебя вижу! Видивший разные страны, растаявший снег, клеивший марки, почуивший опасность, выгорившая майка, стелящиеся травы, жалющая оса. Видивший разные страны, растаявший снег, клеивший марки, почуивший опасность, выгорившая майка, стелящиеся травы, жалющая оса.
11 Меняйся, но не ошибайся! 1. Щенок ( дружелюбно вилять хвостом) ждал угощения. 2. Самолёт (выходить на старт) быстро мчался по взлётной полосе. 3. (Сильно ударить лапой по воде) медведь поймал рыбу. 4. Ёжик (шуршать жёлтой листвой) скрылся в зарослях малины.
12 Внимание ! Грамматическая ошибка! 1. Читав об этом происшествии, я задумался. 2. Включив радио, раздались звуки музыки. 3. Выбегнув на звуки голоса, мальчишки остановились. 4. Повернув кран, полилась ржавая, грязная вода.
13 Творческое задание 1. Учёные отмечают, что стилистическая особенность причастий и причастных оборотов состоит в том, что они придают высказыванию книжный характер. Согласны ли вы с этим? 2. Деепричастие и деепричастные обороты обладают большой выразительностью, их достоинства – краткость и лаконичность. Они часто используются в текстах художественного стиля. Согласны ли вы с этим?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.