Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемhr-director.ru
1 Какими должны быть моральные поощрения для рядовых сотрудников и рабочих Наталья Супрунова, Директор по персоналу промышленных предприятий Urban Group
2 Четыре главных принципа 1.Выделять и отмечать успехи и достижения 2.Вовлекать в принятие решений 3.Поощрять инициативу 4.Сделать прозрачной систему профессионального роста и карьеры
3 Выделять и отмечать успехи и достижения Как определить, какие успехи сотрудников надо отмечать ? Для рядовых сотрудников и рабочих важно отмечать как индивидуальные успехи и достижения, так и командные. Используя практику советских времен, мы постоянно проводим конкурсы : лучшая сменная бригада, лучший сотрудник подразделения, лучший по профессии, лучший по специальности. Отмечаемые достижения : производительность, качество, многофункциональность, т. е. то, что имеет количественную оценку, очевидно и понятно.
4 Выделять и отмечать успехи и достижения На любом современном производственном предприятия важную роль играет культура производства. На нашем заводе - это чистота рабочих мест, соблюдение норм и правил охраны труда, производственная и трудовая дисциплина. Эти показатели мы также регулярно отмечаем. Итоги всех проводимых конкурсов делаются публичными.
5 Выделять и отмечать успехи и достижения Как избежать субъективной оценки и выделить действительно достойного ? При подведении итогов мы руководствуемся следующими принципами : критерии оценки должны быть заранее определены, измеримы и известны всем участникам ; правила подведения итогов доведены до всех и не должны меняться ; определяя лучшего, итоги подводим публично.
6 Выделять и отмечать успехи и достижения Какие формы поощрения наиболее действенны ? Самое главное это публичность : Итоговое общее собрание, где происходит награждение грамотой, благодарственным письмом ; Доска объявлений, доска почета ; Переходящий символ лучшего.
7 Выделять и отмечать успехи и достижения Какова эффективность этих мероприятий ? Эффективность таких мероприятий дает отдачу не сразу – российский рабочий сейчас не очень доверяет работодателю. Во всем видит подвох. Поэтому сначала надо заслужить доверие у сотрудников. И вот когда они поймут, что с ними играют честно и открыто, тогда повысится лояльность, изменится отношение к работе, на второй план уйдет безразличие к достижению результата.
8 Вовлекать в принятие решений Как надо вовлекать рядовой персонал ? Организовывая встречи с персоналам, надо тщательно готовиться и приходить на них уже с решением. Необходимо не только умело подвести рядовых сотрудников к правильному решению, но дать им почувствовать ответственность за принятие этого решения. Однако нельзя юлить и выкручиваться, надо быть искренним и открытым. Мы практикуем такие собрания с разными категориями персонала, где они участвуют в принятии решений, и потом у них нет шансов отказаться от их выполнения – сами решили, сами приняли к действию.
9 Вовлекать в принятие решений Как не перейти грань от демократии к диктатуре пролетариата ? Есть несколько правил не поддаться манипулированию со стороны персонала : Выносить на обсуждения только вопросы, находящиеся в зоне их компетенции ; Не давать уводить в сторону от темы обсуждения ; Закрыть для обсуждения на общих встречах вопрос повышения зарплаты – это заранее проигрышная тема – повышение дохода хотят все и здесь вы точно проиграете ; И в случае, если у вас не получилось подвести к нужному решению – берите тайм - аут.
10 Поощрять инициативу Что надо сделать, чтобы сотрудники проявляли инициативу ? Вовлекая сотрудников в принятие решений, мы тем самым поощряем развитие инициативы. Во - первых, все понимают, что их предложение обязательно будет услышано, рассмотрено и будет дана обратная связь ; Во - вторых, такой подход убирает равнодушие, каждый ощущает себя частью команды и стремится внести свой вклад в достижение общей цели.
11 Поощрять инициативу Еще один метод для поощрения инициативы – это копилка идей и рацпредложений. И здесь опять в качестве поощрения – публичные методы признания. Дополнительно – это направление на обучение, вовлечение в процесс внедрения предложенной инициативы.
12 Сделать прозрачной систему профессионального роста и карьеры Какой может быть карьерный рост у рабочих ? Какие ступени карьеры у рабочего внутри одной компании : бригадир ? мастер ? начальник цеха ? Но ведь рабочих десятки, а мастеров единицы. Один выбился в мастера, другой может быть двинется дальше, а какой карьерный рост может быть у остальных ?
13 Сделать прозрачной систему профессионального роста и карьеры Во - первых, мы сделали разряды и категории внутри профессии ; во - вторых, дали возможность работникам овладеть смежными специальностями ; в - третьих, лучшие дорастают до почетного звания наставник ; в - четвертых, выдвигаются в кадровый резерв предприятия.
14 Сделать прозрачной систему профессионального роста и карьеры Как повышение квалификации повышает мотивацию ? Любой работодатель заинтересован в повышении уровня квалификации своих работников. На самом деле и сотрудник заинтересован в этом не менее. Чем профессиональнее и универсальнее он становится, тем больше у него : повышается самооценка, а значит появляется желание делать карьеру ; растет авторитет и признание в кругу коллег ; увеличивается производительность и качество труда.
15 Сделать прозрачной систему профессионального роста и карьеры Что аттестация дает рабочему ? Если аттестация носит неформальный характер, как это сделано у нас на предприятии, то она позволяет зафиксировать : профессиональный уровень – категорию, разряд ; владение смежными специальностями ; возможность выдвигаться в кадровый резерв. И это помимо увеличения дохода сотрудника, при условии успешного прохождения им процедуры аттестации.
16 Сделать прозрачной систему профессионального роста и карьеры Зачем нужны KPI для рабочих ? И почему система денежной мотивации повышает нематериальную мотивацию ? На нашем предприятии у всех сотрудников есть показатели эффективности. Каждый понимает, что и как он должен сделать и как результат его деятельности будет оценен. Все показатели рядовых сотрудников и рабочих в нашей системе измеримы. Прозрачные и ясные условия оплаты труда повышают лояльность рядовых сотрудников – они пронимают, что их вклад будет оцениваться объективно.
17 Наряду со всеми перечисленными выше методами мы не забываем и о вовлеченности сотрудников во все корпоративные мероприятия. Это поднимает лояльность, сплачивает командный дух и повышает мотивацию на результат.
18 Спасибо за внимание ! Наталья Супрунова Тел.: 8 (499)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.