Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемconcord.nichost.ru
1 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Коченёвская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя Советского Союза Николая Филипповича Аргунова , Новосибирская область, р.п. Коченёво, ул. Мало-Кузнецкая учебный год Организация комплексного психолого-медико- педагогического сопровождения образования в условиях инклюзивной школы
2 В настоящее время в школе 750 обучающихся. Из них детей с ограниченными возможностями здоровья – 28, что составляет 3.7% от общего количества обучающихся. 13детей - 7 вида, 13 детей - 8 вида по специальным (коррекционным) программам. Два ребенка- инвалида - по общеобразовательной программе.
3 Цель : - усвоение соответствующих общеобразовательных программ; - коррекция отклонений в развитии; - социальная адаптация; - психологическое развитие обучающихся в специально созданных в образовательном учреждении психолого-педагогических условиях.
4 Задачи : 1. Отслеживание особенностей психологического развития ребёнка. 2. Создание условий для полноценного развития учащихся в рамках их возрастных и индивидуальных возможностей. 3. Создание специальных условий для оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, имеющим проблемы в развитии
5 Условием инклюзии является: - наличие грамотной системы комплексного психолого- медико-педагогического сопровождения, включающей, помимо систематического наблюдения, индивидуальных программ обучения и коррекции, такую важную составляющую, как работа со средой (социальным окружением), в которую интегрируется ребенок.
6 Необходимым условием реализации ППМС сопровождения является создание информационной образовательной среды: Совершенствование учебно-методических, материально-технических условий реализации обучения и воспитания детей с ОВЗ проводится в течение нескольких лет: оборудование кабинета психологической разгрузки, зала ЛФК, приобретение технических средств для занятий по ритмике, наглядных пособий для кабинета логопеда и обслуживающего труда (совмещен с кабинетом СБО), столярных станков в учебные мастерские В течение г пополнен фонд учебников для учащихся, обучающихся по программе VIII вида.
7 Важным моментом реализации ППМС сопровождения является кадровое обеспечение. Коррекционная работа осуществляться специалистами соответствующей квалификации, имеющими специализированное образование, и педагогами, прошедшими обязательную курсовую или другие виды профессиональной подготовки в рамках обозначенной темы.
8 Учитель должен иметь возможность получать индивидуальную консультацию специалиста по разным интересующим его вопросам. Поэтому целесообразным было бы создание ресурсных методических центров. Конечно, на сегодняшний день неоценимую помощь оказывают ОЦДиК и кафедра коррекционной педагогики.
9 Успешность реализации ППМС сопровождения во многом зависит от слаженной командной работы специалистов разного профиля. Мы постарались, чтобы все участники образовательного процесса включились в процесс построения инклюзивного образования школы и определили рабочие группы и наметили цели и задачи, первоочередные и на перспективу. Руководитель проекта: Ланг Светлана Владимировна Директор школы: Чичихина Татьяна Валентиновна
10 1 группа - нормативно-правовая база ОУ (директор школы, заместители директора по УВР, ВР) должностные инструкции работников; логопеда, психолога, социального педагога составлены и приняты локальные акты, регламентирующие деятельность по организации ППМС сопровождения: положение о службе ППМС; о ПМП консилиуме, о мониторинге ППМС сопровождения; положение о программах дополнительного образования; изданы приказы директора школы (об утверждении положений, об установлении нагрузки педагогам, установлении доплат и надбавок) заключены договоры с родителями о предоставлении образовательных услуг.
11 2 группа - организация учебного процесса (заместители директора по УВР, ответственный за мониторинг) В этом направлении: создан банк данных учащихся; составлены учебные планы; разработаны индивидуальные образовательные маршруты; организованы индивидуальные и групповые занятия; осуществляется мониторинг;
12 3 группа - учителя- предметники: составление тематического планирования в соответствии с программами и учебниками. одновременно решается диагностическая и коррекционная работа. Каждый учитель планирует свою деятельность самостоятельно: выбирает интересное, доступное, личностно и практико- ориентированное содержание; использует различные методы и приемы; организует разнообразную деятельность детей, в т. ч. проектную и творческую,
13 4 группа - внеурочная деятельность ( заместитель директора по ВР, старший воспитатель, классные руководители, заведующий школьным музеем, библиотекарь, учитель информатики, учителя физической культуры)
14 5 группа - психолого-медико-педагогическое сопровождение учащихся (психолог, логопед, социальный педагог, медицинский работник, учителя СБО, ритмики и педагоги дополнительного образования ) Занятия с соц. педагогом
15 Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ состоит из нескольких направлений: 1.Диагностическое направление - обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
16 2. Коррекционно-развивающее направление -обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; -способствует формированию универсальных учебных действий обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
17 В образовательном учреждении разработаны коррекционно- развивающие программы для учащихся с задержкой психического развития и с нарушениями развития, для двух основных ступеней образования, составленные педагогами-психологами нашего образовательного учреждения – С.И. Астафьевым и Т.А. Лифашиной. Организация обучения детей с ЗПР требует проведение с детьми системы коррекционно-развивающих занятий, предполагающих обязательную комплексную помощь детям с трудностями в обучении и сопровождение специалистами различного профиля (психологом, логопедом, социальным педагогом) учебного процесса.
18 Цель данной программы – обеспечить специальную (коррекционную) помощь детям с нарушениями в развитии. Достижение указанной цели решается посредством следующих задач: - коррекция отдельных сторон психической деятельности (развитие памяти, внимания, восприятия, пространственных и временных представлений); - развитие основных мыслительных операций (обобщение, классификация, навыки соотносительного анализа, умение работать по инструкции); - развитие различных видов мышления (наглядно-образного, словесно-логического и др.); - развитие речи, овладение техникой речи; - расширение представлений об окружающем мире, обогащение словаря; - коррекция индивидуальных пробелов в знаниях; - развитие коммуникативных навыков, помощь в социализации.
19 Главный принцип организации учебно-воспитательного процесса в нашем ОУ с учащимися VIII вида – это принцип коррекционной направленности обучения и воспитания. Дети с интеллектуальной недостаточностью характеризуются стойкими нарушениями и недоразвитием всех психических процессов, что отчетливо обнаруживается в сфере познавательной деятельности и личностной сфере.
20 Целью программы является развитие ребёнка, что включает в себя коррекцию сенсорного обучения, эмоционально-волевой, мотивационной сфер, механизмов волевой регуляции. Основными задачами программы являются: создание коррекционных условий для развития сохранных функций и личностных особенностей; развитие психических функций внимания, памяти, восприятия, воображения; формирование умения сравнивать, анализировать, делать несложные самостоятельные выводы; развитие работоспособности, умения сосредоточиваться на заданном действии; формирование положительной мотивации к обучению; воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков;
21 Программы коррекционно – развивающих занятий для детей с ОВЗ 7-9 классов: «Я –подросток», 5-6 класс «Правовое сопровождение воспитанников». Цель программы: ознакомление воспитанников с правами и основными свободами человека; формирование, развитие и закрепление навыков правового поведения.
22 Программа коррекционных занятий с детьми начальной школы 7 и 8 вида «Развитие связной речи и активизация словаря» Цели: развивать связную устную речь, активизировать словарь. Задачи: - формировать речевую коммуникацию и культуру общения на основе владения учащимися языковыми навыками и коммуникативными умениями в процессе изучения художественных произведений; развивать и корригировать связную устную речь, высшие психические процессы; совершенствовать навыки овладения последовательным, кратким, выборочным, творческим пересказами, направленными на понимание содержания; корригировать проявления дислексии.
23 Программа для детей с ОВЗ- 8 вида « Мастерилка». Программа носит коррекционно-развивающий характер, т.к. направлена на коррекцию недостатков психофизического развития, адаптацию в социуме и развитие творческих способностей, формирование практических навыков декоративно-прикладного творчеств. Цель программы: создать условия, способствующие адаптации и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в обществе, а так же развитие их творческих способностей.
24 3. Консультативное направление -обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся; Цель – повышение уровня родительской компетентности и активизация роли родителей в воспитании и обучении ребенка. Проводится на индивидуальных консультациях специалистами, на родительских собраниях.
25 4. Информационно-просветительское направление - направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
26 В качестве показателей результативности и эффективности ППМС сопровождения нами рассматриваются: -динамика индивидуальных достижений учащихся с ОВЗ по освоению предметных программ; - увеличение доли педагогических работников образовательного учреждения, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; - сравнительная характеристика данных психологической и педагогической диагностики учащихся с ОВЗ на разных этапах обучения;
27 Результаты реализации ППМС сопровождения: - усвоение соответствующих общеобразовательных программ всеми учащимися с ОВЗ; - коррекция отклонений в развитии учащихся; - социальная адаптация; - психологическое развитие обучающихся в специально созданных в образовательном учреждении психолого- педагогических условиях.
28 Мы приходим на Землю, чтобы чудо творить…. Мы приходим на Землю, чтоб учиться любить…. Мы приходим сюда, чтоб других научить, чтоб другим помогать и творить, и любить…
29 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.