Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемira-plugina.narod.ru
1 Формирование УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ в начальной школе ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Юго-Восточное управление министерства образования и науки государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Богдановка муниципального района Нефтегорский Самарской области Новые образовательные стандарты 2012 год
2 Требования к будущему первокласснику Ответственность Способность к саморегуляции Коммуникативность Проявление исследовательского интереса Уважение окружающих и иную точку зрения Умения работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции Способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту
3 Универсальные учебные действия (понятие, виды) В широком значении УУД – это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) УУД – это совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
4 Виды универсальных учебных действий Управление своей деятельностью Речевая деятельность Навыки сотрудничества Работа с информацией Использование знако- символических средств Выполнение логических операций Самоопределение Смыслообразование Морально-этическая ориентация Личностные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативн ые УУД
5 Личностные УУД личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него. действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
6 Регулятивные УУД целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
7 Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
8 Познавательные УУД ОбщеучебныеЛогические Постановка и решение проблем
9 Познавательные УУД Общеучебные самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; знаково-символическое моделирование преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
10 Познавательные УУД Логические анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.
11 Постановка и решение проблем формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
12 Возможные направления деятельности психолога с субъектами образовательного процесса Участие в проектировании и управлении проектами Экспертиза Совместная работа с педагогами Мониторинг Консультирование педагогов и администрации по вопросам формирования УУД
13 Работа психолога с администрацией Направления работы: Участие и реализации основной образовательной программы ОУ и ее подпрограмм, особенно связанных с формированием УУД, здорового и безопасного образа жизни, воспитательной программы школы. Участие в разработке методической базы материалов, консультации педагогов, помощь в проектировании уроков и психологическом их анализе. Участие в создании единой развивающей среды начальной школы в единстве урочной и внеурочной деятельности школьников
14 Работа психолога с родителями учащихся Направления работы: Просвещение и обучение родителей поддержке формирования УУД школьников. Необходимо через памятки, групповое консультирование предоставить родителям материал, который поможет им найти ответы на все вопросы. Предоставление информации об уровне развития УУД разных видов ( по результатам мониторинга ). Родителям целесообразно предоставить карты развития УУД собственных детей и рекомендации по совершенствованию.
15 Работа психолога с учащимися Совместное с педагогом проектирование и реализация мероприятий для школьников, потому что разовые занятия не дадут большого эффекта, если педагог дальше не будет поддерживать ту же линию действий на уроках и переменах.
16 Спасибо за внимание Важно не столько учить детей, сколько создать ситуацию, в которой ребенок просто не мог бы не учиться сам и делал бы это с удовольствием. К. Роджерс
17 Презентацию подготовила Педагог-психолог ГБОУ Борский психологический центр Сайт: Плугина И.Ю.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.