Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемschv402.mskobr.ru
1 ВЫПОЛНИЛИ : ПАСТУХИНА Н. В. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ЗАЙЦЕВ Д. В. УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ГБОУ СОШ 402 МОСКВА ГГ.
3 В рамках системно - деятельностного подхода одним из методов нашего самосовершенствования была выбрана внеклассная работа с обучающимися нашей школы. Ибо, на наш взгляд, внеклассная работа Ибо, на наш взгляд, внеклассная работа является составной частью всей системы образовательно - воспитательной работы школы и достигает тех же целей, что и урок, НО на ином материале и иными средствами.
4 Самосовершенствование учителя рассматривается нами как один из основных критериев эффективности занятий учителя внеклассной деятельностью. Ведь учитель, работающий в режиме саморазвития, стремится к изучению себя, выделяет время на анализ своего опыта, преодолевает барьеры и препятствия в управлении личным профессиональным развитием.
5 писал знаменитый писатель Герман Гессе. Саморазвитие это глубоко осознанный процесс. Внеклассная работа дает возможность самосовершенствоваться и реализовать свои творческие способности. Именно с потребности в новых знаниях, методах и начинается путь повышения квалификационного роста учителя.
6 ПОДВОДЯ ИТОГ, А ВЕРНЕЕ, ТОЛЬКО НАЧАЛО НАШЕГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ, МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО ЭТО ПРОЦЕСС НЕПРЕРЫВНЫЙ, ИНТЕРЕСНЫЙ, НО И, К СЧАСТЬЮ, БЕЗГРАНИЧНЫЙ. «… самосовершенствование, в отличии от саморазрушения, безгранично …»
8 Во внеклассную работу мы вовлекаем детей на основе свободного выбора. Добровольное начало – один из основных принципов внеклассной работы. Этот принцип в значительной мере определяет ее содержание и методы. Внеклассная работа предполагает максимум самодеятельности и активности обучающихся, но принцип самодеятельности и активности отнюдь не исключает руководящей роли учителя. Именно учитель направляет инициативу и интерес детей, всемерно развивает их творчество, прививает им навыки самостоятельной работы, способствует активизации познавательной деятельности и, одновременно, самосовершенствуется.
9 Формы внеклассной работы Внеклассная работа может протекать в р азных формах. В своей педагогической деятельности мы использовали : Индивидуальную Индивидуальная работа с определенным учащимся Работа с одаренными (творческими) детьми Кружковую Работа с определенной группой учащихсяЧто, где, когда? (8 кл.) Массовую форму Работа со всем классом или параллелью Например, Рыцарский турнир (6 кл.), Олимпийские игры (5 кл.)
10 Цели интегрированных мероприятий Формировать мировоззрение обучающихся, патриотические чувства, развивать творческие способности Способствовать развитию индивидуальных способностей, инициативы обучающихся Дать возможность обучающимся ближе познакомиться с яркими историческими фактами, обогатить свои знания, глубже усвоить материал Повышать интерес обучающихся к изучаемым предметам, активизации познавательной деятельности
11 - ДАЛ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБОБЩИТЬ И ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМАМ : « РАСЦВЕТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ », « ФЕОДАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО : СЕНЬОРЫ И ВАССАЛЫ, СРЕДНЕВЕКОВАЯ ДЕРЕВНЯ, ГОРОД ; РЫЦАРИ », « КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ »; СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ О ЖИЗНИ СРЕДНЕВЕКОВОГО НАРОДА, ОБЫЧАЯХ, ТРАДИЦИЯХ ;
12 - ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК СПОСОБСТВОВАЛ РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТИ У УЧАЩИХСЯ ; - ФОРМИРОВАЛ УМЕНИЕ РАБОТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО И В ГРУППЕ ( КОМАНДЕ ); - СОВЕРШЕНСТВОВАЛ ОБЩЕФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ
13 ЗАДАНИЯ ПОМОГАЛИ УЧАЩИМСЯ - АНАЛИЗИРОВАТЬ И ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ, СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ, ИСПОЛЬЗУЯ ИЛЛЮСТРАЦИИ И КАРТЫ ; - ПРОДОЛЖИТЬ ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЯ, СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ, АНАЛИЗИРОВАТЬ ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ, УЧАСТВОВАТЬ В ОБСУЖДЕНИИ - СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЖИЗНИ РЫЦАРЕЙ, ОСОБЕННОСТЯХ РЫЦАРСКИХ ТУРНИРОВ ; - ПОВТОРИТЬ ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ РАСЦВЕТА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ; - ЗАКРЕПИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ОБ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ СЕЛЬСКИХ ЖИТЕЛЕЙ И ГОРОЖАН В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
14 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ - ИГРА СПОСОБСТВОВАЛА ЗАКРЕПЛЕНИЮ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО РАЗНЫМ ПРЕДМЕТАМ ; СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ У УЧАЩИХСЯ УМЕНИЙ СОПОСТАВИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА, РАБОТЫ В ТВОРЧЕСКИХ ГРУППАХ, НАХОЖДЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В РАЗНЫХ ИСТОЧНИКАХ И ЕЕ ОБРАБОТКИ
15 ИНТЕГРИРОВАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ СПОСОБСТВОВАЛО РАЗВИТИЮ НЕОРДИНАРНОГО МЫШЛЕНИЯ ; ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЮ РАБОТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО И В ГРУППЕ ( КОМАНДЕ ); ВЫЯВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ
16 ИСКЛЮЧЕНИЕМ НЕ СТАЛО ИНТЕГРИРОВАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ И ИСТОРИИ – РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ ! РЕБЯТА ДОЛГО ГОТОВИЛИСЬ : УЧИЛИ МОНОЛОГИ, ПРОСМАТРИВАЛИ ФРАГМЕНТЫ СКАЗКИ, ПЕРЕСЧИТЫВАЛИ ЭПИЗОДЫ « НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ » ГОГОЛЯ.
17 УЧАЩИЕСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЗГОТАВЛИВАЛИ КОСТЮМЫ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ УКРАИНСКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА – ГОПАК ; РАЗУЧИВАЛИ ТАНЕЦ С УЧИТЕЛЕМ В РОЖДЕСТВЕНСКИХ ПОСИДЕЛКАХ ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ 5 « В » КЛАСС И 6 КЛАССЫ. РЕБЯТА С УВЛЕЧЕНИЕМ СОБИРАЛИСЬ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ, ОБСУЖДАЛИ ВОПРОСЫ
18 УЧАЩИЕСЯ ПРОЯВИЛИ СЕБЯ ОЧЕНЬ АКТИВНО. КАЖДЫЙ ИЗ НИХ ПОЛУЧИЛ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ПРЕДМЕТАМ И СПРАВИЛСЯ БЛЕСТЯЩЕ ! ВМЕСТЕ С УЧИТЕЛЕМ УЧАЩИЕСЯ РАЗРАБОТАЛИ СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОДГОТОВИЛИ ПРЕЗЕНТАЦИЮ
19 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НОМЕР ПОСИДЕЛОК – ИНСЦЕНИРОВКА СЦЕН : ВАКУЛЫ И ОКСАНЫ ; СОЛОХА И ЕЕ ГОСТИ ; КОЛЯДКИ. РЕБЯТА ОТВЕТСТВЕННО УЧИЛИ СВОИ РОЛИ, ГОТОВИЛИ КОСТЮМЫ
20 РОЖДЕСТВЕНСКИМ ПОДАРКОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАЛО ПОЯВЛЕНИЕ ДЕДА МОРОЗА, КОТОРЫЙ ПОЗДРАВИЛ ВСЕХ УЧАЩИХСЯ ПАМЯТНЫМИ ПОДАРКАМИ
21 В РАМКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БЫЛ ОРГАНИЗОВАН ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УРОК ПО ПРЕДМЕТАМ БИОЛОГИЯ И ИСТОРИЯ. ОТВЕТСТВЕННЫМИ ЗА ВНЕКЛАСННЫЙ УРОК БЫЛИ – МАЗАНЬКО Е. И. И ПАСТУХИНА Н. В.
22 НА ИНТЕГРИРОВАННОМ УРОКЕ УЧАЩИЕСЯ ПОВТОРИЛИ ПРОЦЕСС ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ЗАРОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИЙ ИЗ КУРСА ИСТОРИИ, А ТАКЖЕ ОБСУЖДАЛИ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. НА ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ УРОКА РЕБЯТА ЗАЩИЩАЛИ СВОИ ПРОЕКТЫ - РИСУНКИ ПО ОХРАНЕ И БЕРЕЖНОМ ОТНОШЕНИИ К ВОДЕ, ЛИКВИДАЦИИ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ
23 ИГРА ПРОВЕРЯЛА УМЕНИЯ, ЗНАНИЯ И СПОСОБНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. УЧАЩИХСЯ ЗНАКОМИЛИСЬ С ИСТОРИЕЙ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР, ПЕРВЫМИ СПОРТИВНЫМИ ТРАДИЦИЯМИ ; ПОЗНАКОМИЛИСЬ С СИМВОЛИКОЙ СОВРЕМЕННЫХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР
24 ВНЕКЛАССНЫЙ УРОК СПОСОБСТВОВАЛ РАЗВИТИЮ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ, УМЕНИЮ ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ, РАСШИРЯТЬ КРУГОЗОР УЧАЩИХСЯ ; ОТРАБАТЫВАТЬ УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С « ЛЕНТОЙ ВРЕМЕНИ » ПРОБУДИТЬ В ДЕТЯХ ЖЕЛАНИЕ СЕРЬЁЗНО ЗАНЯТЬСЯ КАКИМ - ЛИБО ВИДОМ СПОРТА
25 СПОРТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ СМЕНИЛ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОНКУРС КАПИТАНОВ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА. УЧАЩИЕСЯ УПОРНО БОРОЛИСЬ ЗА ПОБЕДУ БОЛЕЛЬЩИКИ НЕ СИДЕЛИ БЕЗ ДЕЛА : ОНИ МОГЛИ ПРИНЕСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БАЛЛЫ СВОИМ КОМАНДАМ, РЕШИВ ИСТОРИЧЕСКИЙ КРОССВОРД :
27 Наш незначительный педагогический опыт учителя истории и физической культуры ( всего 2 года ), тем не менее, дает возможность сделать вывод о том, что внеклассная работа способствует развитию у обучающихся интереса к изучению предмета, активизирует их познавательную деятельность, помогает учителю выявить интерес, способности и возможности каждого ребенка, дает возможность саморазвития и самосовершенствования. Внеклассная работа помогает установить более тесный контакт между учителем и учащимися.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.