Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемavia.transas.com
1 ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ РАННЕГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРИБЛИЖЕНИЯ ЗЕМЛИ Авторы: Мхитарян В.А., Макуева М.В., Потураев А.В. Филиал «НИИ Аэронавигации» ФГУП ГосНИИ ГА
2 Режим 7. Оценка рельефа местности в направлении полета
3 Системы раннего предупреждения приближения земли
4 ГодыДокументыКраткие требования НЛГС-3 АП-25 (1-ое издание) СППЗ на самолеты (1-5 р), полеты по ППП, >30 пассажиров 2004АП-25 (2-ое издание) СППЗ на самолеты (1-5 р), полеты по ППП, > 9 пассажиров 2002 Приложение 6 к Конвенции, часть 1, поправка 27 TAWS на самолеты [GPWS + (FLTA+PDA)], макс. взлетная масса > 5700 кг, > 9 пассажиров, с января 2007 г Приложение 15 к Конвенции, поправка 33 Количественные требования к данным о местности и препятствиях (точность в вертикальной и горизонтальной плоскостях, разрешающая способность в вертикальной плоскости, уровень целостности и т.д.), с ноября 2010 г. 2011ФАП-128 СРППЗ на ВС (1-8 р), полеты по ППП, макс. взлетная масса > 5700 кг, с июля 2012 г. Нормативные требования к самолетным системам СРППЗ (TAWS)
5 СРПБЗ Вычис- литель Опасно земля МСРП ЗЕМЛЯ Отказ СРПБЗ PB-5MD 2 CBC-ПН-15 __ __ __ БПнП-10 КУРС-МП-70 ВБЭ-2А (лев) TCAS ПИ СНС Антенна АТ 1675 СРПБЗ вычислитель Схема связи системы СРПБЗ с бортовым оборудованием Опасно земля ЗЕМЛЯ КВ шасси обжато КВ закрылки выпущ. Выдача команд Динамик TCAS А основн. (штурмана) А дополнит. (пилотов) ГРОЗА-62АГ КВ шасси выпущ. КОНТРОЛЬ ГЛИСС ОТКЛ. ОТКЛЮЧЕНО ОБЩ ЗАКРЫЛРЕЛЬЕФQNH Опасно земля Н рв, испр. Контр. И спр. V ист Контр. Н отн Контр. Блокир.звук.команд СРПБЗ вычислитель
6 Работы по допуску к полетам ВС с СРППЗ
7 Срабатывание сигнализации СРППЗ в режиме 7
8 Технические характеристики самолетных систем СРППЗ (TAWS) Технические характеристики ТТА-12(S)СРПБЗСРППЗ-2000 EGPWS «Mark-V» ST-3400T²CAS * Масса изделия 1,1 кг, с СНС– 1,3кг 2,9 кг, с рамой – 4,8 кг 2,4 кг3,2 кг1,452 кг8,45 кг Время готовности к работе 24 часа Виды индикации 1) сверху 2) сбоку 1) сверху 2) сбоку 1) сверху 2) сбоку 1) сверху Наличие в БД искусственных препятствий РФ ++частично Наличие дополнит ельных режимов Avoid Terrain RAAS Сдвиг ветра * Система T²CAS – комбинированная система, выполняющая функции TAWS и TCAS.
9 Распределение систем СРППЗ (TAWS) по типам ВС РФ Фирма Тип ВС Honeywell (США) SANDEL (США) UNIVERSAL AVIONICS (США) ACSS (США) ЗАО «Транзас» (РФ) ЗАО «ВНИИРА- Навигатор» (РФ) УкрНИИРА (Украина) Тип изделия Ил-96 EGPWS «Mark- V» Ил-114 EGPWS «Mark- V» СРПБЗ Ил-76 EGPWS «Mark- VIII» ТТА-12SСРПБЗ Ил-62ТТА-12SСРПБЗ Ил-476СРПБЗ Ту-154TAWST 2 CASТТА-12SСРПБЗ Ту-134ST3400СРПБЗ Ту-204 EGPWS «Mark- V» СРПБЗ Ту-214 EGPWS «Mark- V» СРПБЗ Ту-334СРПБЗ Ан-12 EGPWS «Mark- VIII» ST3400СРППЗ-2000 Ан-24 EGPWS «Mark- VIII» ТТА-12СРППЗ-2000 Ан-26 EGPWS «Mark- VIII» СРПБЗСРППЗ-2000 Ан-28ТТА-12 Ан-30 EGPWS «Mark- VIII» Ан-32 EGPWS «Mark- VIII» СРППЗ-2000 Ан-38ТТА-12 Ан-74ТТА-12SСРППЗ-2000 Ан-124ТТА-12СРППЗ-2000 Ан-148 EGPWS «Mark- V» СРППЗ-2000 Як-40 EGPWS «Mark- VIII» СРПБЗ Як-42 EGPWS «Mark- VIII» СРПБЗ Су-80СРПБЗ Бе-200СРПБЗ * RRJT 2 CAS
10 С Р П П З Режим 2 Чрезмерная скорость сближения с землёй Режим 3 Чрезмерная потеря высоты после взлёта Режим 4 Недостаточный запас высоты над местностью при полёте в конфигурации не соответствующей посадочной Режим 5 Чрезмерное снижение ниже глиссады при заходе на посадку Режим 7 Оценка рельефа местности в направлении полёта Режим 8 Преждевременное снижение Режим 9 Сигнализация прохода высот при заходе на посадку Режим 11 Чрезмерный угол тангажа Режим 10 Чрезмерный угол крена Режим 12 Вихревое кольцо режимы для самолётовдля вертолётов Режим 1 Чрезмерная скорость снижения Режим 4 Недостаточный запас высоты над подстилающей поверхностью Режим 6 Превышение допустимого расхождения барометрической и истинной высоты при заходе на посадку
11 Нормативные требования по установке СРППЗ на вертолеты ФАП-128 ред. 16 ноября 2011 г Воздушные суда, осуществляющие полеты по ППП, с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг, оборудуются системой предупреждения о близости земли (GPWS) с функцией оценки рельефа местности в направлении полета, автоматически предоставляющую летному экипажу воздушного судна предупреждения о потенциально опасной близости земной поверхности. Приложение 6 к Конвенции о международной гражданской авиации, часть III, июль Рекомендация. При выполнении полетов по ППП вертолет, имеющий максимальную сертифицирован-ную взлетную массу свыше 3175 кг или максимальное количество пассажирских кресел более 9, должен оснащаться системой предупреждения о близости земли с функцией оценки рельефа местности в направлении полета.
12 Срабатывание сигнализации СРППЗ в режимах 10, 11, 12
13 Рекомендации по устранению замечаний 1. Дополнение к РЛЭ: При речевых командах «ВНИМАНИЕ. ВПЕРЕДИ ПРЕПЯТСТВИЕ» или «ВНИМАНИЕ. ПРЕПЯТСТВИЕ»: Оценить ситуацию по индикации «Профиль». При возможности выполнить вертикальный маневр по уходу от препятствия. 2. Доработка ПО: Размер искусственных препятствий увеличить: в горизонтальной плоскости: - на 300 м; в вертикальной плоскости: - на 15 м.
14 Тип вертолета Тип СРППЗКоличество систем СРПБЗTTA-12H Ми Ми-8Т++80 Ми-8МТВ Ми-8АМТ++2 Ми-8ПС-9+3 Ми Ми Оснащенность вертолетов системами СРППЗ
15 Основные результаты исследований систем СРППЗ на отечественных вертолетах 1. Проведены исследования работы систем СРППЗ на вертолетах Ми-8 и его модификациях, Ми-38, Ми-171. Результаты летных испытаний положительные. 2. Даны рекомендации по: доработке программного обеспечения и дополнения к РЛЭ вертолетов для устранения недостатков; совершенствованию базы данных систем: увеличению объема БД по искусственным, аэродромным (вертодромным) препятствиям; ускорению работ по приведению отечественной БД в соответствии с требованиями поправки 33 к Приложению 15 ИКАО; разработке отечественной нормативной документации по актуализации баз данных и обязывающей соответствующие органы централизовано передавать данные по высотным объектам в ЦАИ. 3. Подтверждена необходимость продолжения работ по установке систем ТТА-12 и СРПБЗ на вертолетах ГА РФ, в соответствии с нормативной документацией.
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.