Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемschool104.tiei.ru
2 ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ ТЕМА: Культура и религия Класс: 4 Учитель: Есипова Оксана Викторовна г. Тула 2012г.
3 Цель урока. Организация деятельности обучающихся по изучению понятий « Культура », « Религия » Задачи урока: Учиться * формулировать познавательную цель *применять навык нахождения и выделения необходимой информации в условиях изучения нового предмета *контролировать результаты деятельности ХОД УРОКА 1. Формулирование темы урока Прочитайте, что зашифровано в ребусе - Рисунки: куст ( « с » зачеркнуто, вместо « с » - « ль » ) - Рот (уста - ( « с » зачеркнуто, « т » зачеркнуто, вместо « т » - « р » ) - И - Кегли ( « к » зачеркнуто, вместо « к » « р », « г » зачеркнуто) - Гиря ( « р » зачеркнуто) - Дети читают зашифрованную в ребусе тему: « Культура и религия » 1.2. Учитель помещает название темы на доске.
4 2. Организация деятельности по обучению ориентирования в задачах урока и способах их решения 2.1. На экране появляются задачи урока Учиться: * формулировать познавательную цель *применять навык нахождения и выделения необходимой информации в условиях изучения *контролировать результаты деятельности 2.3. Задачи озвучиваются. Учитель нацеливает детей на то, что результативность урока будет высокой или низкой в зависимости от того, удастся в процессе урока решить данные задачи или нет. 3. Поиск необходимой для урока информации Учитель адресует детей к толковому словарю (Даль В.И.Толковый словарь русского языка,- М.: ЗАО эксмо - Пресс, 2000 – 736 с.) и выясняет, для какой цели они на уроке 3.3. Работа школьников по группам 1 – я группа находит словарную статью к понятию «Культура», 2 – я группа находит словарную статью к понятию «Религия» Представитель от каждой группы отчитывается о найденной информации с обязательным объяснением, как группа работала со словарной статьей.
5 4. Поиск необходимой информации по учебнику ОРКСЭ 5. Сравнение определения понятий в учебнике с определением понятий в словаре. 6. Взаимосвязь культуры и религии Рассматривание фотографии свято – Успенского собора Тульского кремля (Тульский кремль: путеводитель/составители М.Н. Кузина, Е.Г. Зыкова. – Тула – Орел: АПЛИТ, – 88с.) 6.2. Анализ фотографии по вопросам - Где вы видели этот архитектурный памятник? - Назовите его - К какому понятию отнести это архитектурное сооружение? Дети делают вывод о том, что свято – Успенский собор можно отнести и к понятию «Культура» и к понятию «Религия» и объясняют почему.
6 6.3. Работа по произведениям живописи. На экране высвечиваются репродукции известных картин. Дети называют художников и название картины.
7 6.4. Заполнение модели взаимосвязи (работа в парах сменного состава) Культура и религия религия Культура Задание: поместить названия живописного полотна в соответствующую часть модели
8 6.5. Оценка результативности выполнения задания по тексту. Задание выполнено без затруднений При выполнении задания столкнулись с неразрешимой проблемой При выполнении задания столкнулись с проблемой, но успешно ее решили 6.6. Формулирование гипотезы, которая примерно формулируется так, Поместить произведения живописи в часть модели «религия» не удалось, т.к. их можно отнести в часть «Культура и религия». Вероятно (предположение) эти понятия так взаимосвязаны, что их невозможно отделить одно от другого. 7. Подтверждение гипотезы текстом учебника. Стр. 7-8
9 8. Оценка процессов и результатов деятельности Заполнение таблицы, высветившейся на экране Вывод. 9. Задание на дом. Дети сами определяют, в какой группе они будут выполнять задание 1 гр. Читает материал учебника и отвечает на вопросы 2 гр. Составляет список архитектурных сооружений города Тулы, относящихся к понятию «Религия» 3 гр. Составляет список архитектурных сооружений города Тулы, относящихся к понятию «Культура».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.