Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемnsportal.ru
Презентациая "Культура Древнего Егитпа" предназначена для использования на уроках МХК. Рассматриваются следующие вопросы: 1) Древний Египет- культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти. 2) Гигантизм и неизменность канона - примета Вечной жизни в искусстве Древнего Египта. 3) Рельефы и фрески. 4) Скульптурные памятники. Презентация содержит 50 слайдов. Имеется список литературы и Интернет-ресурсов.
1 Министерство образования и науки РФ Департамент образования Кемеровской области ГОУ СПО Киселёвский педагогический колледж Составитель: Исакович Оксана Петровна, преподаватель МХК Киселёвск 2012
2 Содержание: 1.Древний Египет - культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти.Древний Египет - культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти. 2. Гигантизм и неизменность канона - примета Вечной жизни в искусстве Древнего Египта.Гигантизм и неизменность канона - примета Вечной жизни в искусстве Древнего Египта. 3. Рельефы и фрески.Рельефы и фрески. 4. Скульптурные памятники.Скульптурные памятники. Литература и интернет-ресурсы
4 Культура Древнего Египта начинает отсчёт времени с IV тыс. до н.э. (додинастический период) и проходит следующие этапы развития: Древнее царство (XXXII – XXI вв. до н.э.), Новое царство (XVI – XI вв. до н.э.), Позднее царство (XI в. – 332 г. до н.э.).
5 Культура Древнего Египта выросла из идеи вечной жизни. В бесплодной зоне пустыни основу богатого урожая составляли ежегодные разливы Нила. Египтяне объясняли их тем, что богиня Исида оплакивает своего супруга - бога растительности Осириса, убитого коварным богом пустыни.
6 Осирис – бог возрождения, царь подземного мира
8 Осирис, ставший владыкой загробного мира, из глубин земли высылал урожай, заставляя поля плодоносить, или сдерживал её силы. Ту же власть над урожаем имели все покойники, находившиеся под землёй. Следовательно, забота о посевах становилась заботой об усопших, которых нужно было поддерживать пищей, питьём и теплом. Сложился культ мёртвых – культ той жизни, которую дарует смерть умирающего и воскресающего бога.
10 Вместе с тем жизнь в Египте зависела от чёткого функционирования ирригационной системы, которую регулировала верховная власть, т.е. фараон. По этой причине фараон приравнивался к богу, соединяя образ смертного царя и бессмертного бога Хора (сына Осириса и Исиды).
11 Вера в то, что жизнь после смерти продолжается, но только в могиле, породила традицию сохранять тело, строить для него гробницы и выполнять магический ритуал, который гарантировал защиту от всех неприятностей в мире мёртвых.
12 Ключевую роль играл обряд мумификации, состоявший в особой консервации «священных останков» умершего путём удаления внутренностей, просушки и бинтования всех частей тела пеленами из полотна, пропитанными смолой.
13 Для защиты мумии требовалось надёжное укрытие – гробница, в которой обитало множество душ покойного.
14 Египетские некрополи всегда располагались на западном берегу Нила, ибо там, за горизонтом, ежедневно скрывался солнечный бог Ра, чтобы наутро вновь родиться на востоке. Этот переход из бытия в небытие и снова в бытие отражали архитектура и изобразительное искусство, которое египтяне наделяли магическими свойствами.
15 В I в. до н.э. пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина были названы одним из семи чудес света. И сегодня они поражают своим величием: «Всё боится времени, но время боится пирамид».
16 Пирамида Хеопса имела вначале 146 м высоты, теперь она достигает лишь 137 м, а на месте её вершины образовалась площадка шириной в 10 м. В настоящее время пирамида Хефрена – единственная, сохранившая полированную облицовку, её высота меньше пирамиды Хеопса, но так как она стоит на более высоком месте, её вершина находится на том же уровне. Пирамида Микерина достигает 66 м в высоту.
17 Пирамиды, будучи символами вечности, являются только частью некрополя наряду с погребениями цариц, сфинксов и заупокойными храмами. Сфинкс с туловищем льва и головой царя олицетворял сверхъестественную силу фараона, власть которого простиралась «над всеми существами, ходящими на двух или четырёх ногах, над всем, что летает и порхает». Заупокойные храмы также символизировали вечность, воспроизводя в камне легенду о каждодневном умирании и новом рождении солнечного бога Ра. Наиболее примечательны однотипные храмы Амона- Ра в Карнаке и Луксоре, возведённые по обеим сторонам Нила недалеко от города Фивы – бывшей столицы Египта.Карнаке Луксоре
30 Большое место в искусстве Древнего Египта занимали рельефные и фресковые композиции, с помощью которых декорировались стены заупокойных храмов и гробниц. Они располагались таким образом, что фигуры, интервалы между ними давались в строго пропорциональном соотношении с общим архитектурным ансамблем. Уравновешенность всех элементов определяла целостность композиции и позволяла охватить её одним взглядом.
31 На рельефах и фресках обычно изображали сцены загробной жизни, бальзамирование и оплакивание умерших, обряды, совершаемые при погребении; чёткими, ритмичными рядами шествуют вереницы слуг, несущих дары покойному; жертвенные столы уставлены яствами; множество людей, работающих на полях и в садах, охотников и рыболовов, скотоводов и пастухов; бесконечный поток пленных с захваченными трофеями. Иногда в рельефах и фресках представлены сцены повседневной трудовой жизни египтян: охота в нильских зарослях, рыбная ловля.
32 Фрески гробницы Нефертари (Фивы)
33 Композиция с животными и растениями. Роспись из гробницы в Фивах.
34 Повседневная жизнь египтян. Фреска.
35 Дикая кошка. Деталь гробницы номарха Хнумхотепа II в Бени-Хасане.
36 Удод. Деталь гробницы номарха Хнумхотепа II в Бени-Хасане.
37 Тутанхамон с женой в саду. Рельеф на крышке ларца.
38 Рельеф на спинке золотого трона Тутанхамона.
39 Переправа через Нил. Рельеф. Гробница принцессы Идут.
40 Рельеф гробницы Мерерука
42 Представления египтян о вечной жизни предполагали существование не только бессмертной души, но и нетленного тела. Это привело к созданию статуй, которые фараон заказывал для погребения ещё при жизни. Характерной особенностью египетской пластики стало изображение человека в идеальном возрасте, т.е. достигшим расцвета духовных и физических сил.
43 Египетская скульптура строго подчинялась канону – своду правил, сложившихся в процессе художественной практике и закреплённой традицией. В понятие канона входили определённость позы (стоящие фигуры с выставленной вперёд левой ногой, сидящие на троне или коленопреклоненные), чёткая симметрия, пропорциональность и тщательная проработка всех деталей. Лицо должно было воплощать отрешённость от всего земного, безразличие к радостям и печалям. Статуи смотрят в неведомую, бесконечную даль, в вечность.
44 Большой сфинкс фараона Хефрена в Гизе
45 Статуя фараона Аменемхета III
46 Статуя фараона Хефрена
47 Царевич Рахотеп и его жена Нофрет
48 Статуя сидящего писца Каи
49 Литература: 1. Искусство: Энциклопедия для детей [Текст] - М.: «Аванта+», История искусства зарубежных стран. Т.1. [Текст] – М.: «Просвещение», Данилова, Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. 10 класс: учебник для общеобразоват. учреждений [Текст]/ Г.И.Данилова. – М.: Дрофа, Дмитриева, Н.А.. Искусство древнего мира. [Текст]/ Н.А.Дмитриева, Н.А.Виноградова. -– М.: «Просвещение», Любимов, Л.Д. Искусство древнего мира. [Текст]/Л.Д.Любимов. – М.: «Просвещение», 1980
50 Интернет-ресурсы: 1.Древний Египет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Дата обращения: Энциклопедия мифологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Дата обращения: Культурология [Электронный ресурс]. – Режим доступа: kultura-drevnego-egipta/vse-stranitsi.html Дата обращения:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.