Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемkoiro.edu.ru
1 ГОУ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» ОТЧЕТ О РАБОТЕ Кафедры дошкольного и начального образования 2010 год
2 Сотрудники кафедры начало года Заведующая кафедрой: кандидат педагогических наук, доцент Потменская Елена Вячеславовна. Сотрудники кафедры: Щербова Виктория Львовна – методист кафедры; грамота министерства образования РФ; Герасименко Валентина Ивановна– старший преподаватель, отличник народного просвещении; Коган Елена Львовна – методист кафедры; Стаселович Галина Анатольевна – старший преподаватель, отличник народного просвещения с г. Щербова Виктория Львовна – методист кафедры; Герасименко Валентина Ивановна– старший преподаватель; Писарь Рената Эрнестовна– методист кафедры; Стаселович Галина Анатольевна – старший преподаватель
3 Целевые группы, которые сопровождают сотрудники кафедры дошкольного и начального образования: руководители ДОУ, воспитатели ДОУ, педагоги дополнительного образования ДОУ, музыкальные руководители ДОУ, инструкторы по физической культуре ДОУ, учителя начальных классов, учителя коррекционных школ (классов ).
4 Цель работы кафедры: обновление и расширение профессиональных качеств работников образования по наиболее актуальным направлениям совершенствования и развития системы образования; развитие педагогического мастерства и стимулирование творческого роста педагогов; диссеминация опыта работы; оказание методической помощи по организации и реализации методического сопровождения участников образовательного процесса в условиях модернизации дошкольного и начального школьного образования; развитие социального партнерства в условиях воспитательно– образовательной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста.
5 Основные формы и направления работы кафедры : организация и проведение курсов повышения квалификации педагогов на базе КОИРО и в муниципальных образованиях; проведение семинаров; оказание консультативной и практической помощи педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения; участие в конкурсах педагогического мастерства; рецензирование и экспертная оценка модифицированных программ в системе дошкольного и начального образования; ознакомление специалистов ДОУ и начальной школы с новейшими достижениями, результатами научных исследований в различных областях знаний; основными направлениями государственной политики в развитии дошкольного и начального образования, современными образовательными технологиями, инновационными процессами в образовании, оценкой качества образования; участие в аттестации педагогов; организация и разработка необходимой документации по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований; участие в разработке контрольных работ для учащихся (срезов); и анализхрезультатов участие в обобщении и распространении опыта работы педагогов; тесное сотрудничество с руководителями муниципальных МО. организация работы по научно-методическому обеспечению содержания образования. Анализ и обобщение результатов экспериментальной работы сотрудников ОУ; осуществляет мониторинг педагогических кадров ОУ, формирует электронную базу данных; внешние связи социальное партнёрство
6 Организационно – методическое сопровождение курсов повышения квалификаци и Дошкольное образование Задачи и содержание и воспитательно - образовательной работы с детьми дошкольного возраста Использование современных педагогических технологий обучения и воспитания детей дошкольного возраста Проблемы развития, воспитания и образования детей дошкольного возраста Задачи и содержание работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста Использование новых педагогических технологий в физическом воспитании детей дошкольного возраста Ребёнок дошкольного возраста как субъект музыкальной деятельности Использование новых педагогических технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста Инновационные процессы в системе дошкольного образования Особенности управления ДОУ в условиях инновационных преобразований в обществе Начальное образование Надпредметный модуль «Использование современных технологий в образовательном пространстве начальной школы в свете подготовки к реализации ФНОС нового поколения. Информационно-образовательная среда в начальной школе» прошли 312 слушателей. Предметные модули: а) «Обновление содержания и структуры начального образования в идеологии новых образовательных стандартов» – 58 человек; б) «Организация и содержание развивающих видов деятельности видов деятельности в начальной школе в свете стандартов нового поколения» человек; в) «Развитие младших школьников средствами учебных предметов с учётом требований ФГОС» человек
7 Повышение квалификации в инновационных группах 1. « Реализация ФГОС средствами УМК «Перспективная начальная школа» 27 человек. В работе курсов участвовали авторы учебников УМК ПНШ Н. М Лаврова, Л.Г.Кудрова 2. Курсы по проекту «СУПЕРШИК», 109 человек МОУ Большаковская СОШ МОУ Новостроевская СОШ, МОУ лицей «10 г. Советска, МОУ гимназия 1 МОУ гимназия 22 г. Калининграда, МОУ лицей 1 г. Балтийска
8 Разработаны 22 программы по подготовки к введению ФГОС НОО Реализация ФГОС нового поколения в системе начального общего образования Актуальные проблемы внедрения Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения Нормативное сопровождение реализации ФГОС * Использование современной образовательной среды и формирование ИКТ-компетентности у учителей начальной школы в контексте ФГОС нового поколения Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе» «Реализация ФГОС средствами учебно-методических комплектов развивающего обучения Л.В.Занкова» Современный урок: ключевые проблемы внедрения стандартов нового поколения Использование современных технологий в образовательном пространстве начальной школы и т. д
9 Внеплановые семинары « Мониторинг хода реализации проекта «Механизм внедрения ФГОС нового поколения», 27 января 2010г., КОИРО, 23 чел. «Реализация деятельностно-компетентностного подхода к обучению младших школьников»09 апреля 2010г., МОУ СОШ 2 г. Гвардейска, 42 чел. Установочный семинар-практикум, секция для зам. директоров по УВР по начальной школе «Проектирования рабочих программ», 23 августа 2010г. «Формирование информационной культуры младших школьников средствами УМК развивающей системы Л.В. Занкова». Проводился кафедрой дошкольного и начального образования КОИРО совместно с учебно-методическим отделом издательства «Учебная литература» корпорации «Фёдоров» г. Самара и Э.В.Березиной, методистом ФНМЦ им. Л. В.Занкова в рамках подготовки к внедрению в практику работы образовательных стандартов второго поколения для учителей начальных классов и заместителей директоров по УВР, курирующих начальное образование г. (8 часов, 89 человек). «Реализация стандарта средствами литературного чтения». Проводился кафедрой дошкольного и начального образования КОИРО совместно с учебно-методическим отделом издательства «Учебная литература» корпорации «Фёдоров» г. Самара и Э.В.Березиной, методистом ФНМЦ им. Л. В.Занкова. Семинар проводится в рамках подготовки к внедрению в практику работы образовательных стандартов второго поколения для учителей начальных классов и заместителей директоров по УВР, курирующих начальное образование г. (8 часов, 70 человек). Совместно с издательством «Просвещение» г. проводился семинар «Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Семинар проводила разработчик ФГОС О.Б.Логинова «Реализация стандарта средствами технологии». Совместно с издательством «Просвещение» г., разработчик УМК технологии вУМК «Перспектив» Роговцева
10 Повышение квалификации сотрудниками подразделения Педагогические, правовые и экономические аспекты управления дошкольным образовательным учреждением» г. С – Петербург – Потменская Е.В. – апрель 2008 г. «Преемственность между дошкольным и начальным образованием» г. Москва – Стаселович Г.А. – май 2008 г. «Танцевальная ритмика для детей». Свидетельство об окончании 36 часовых курсов по авторской программе. Потменская Е.В., Щербова В.Л., Герасименко В.И. «Инновационные технологии дошкольного и начального образования в системе муниципального образования» (удостоверение 5083) –Стаселович Г.А. «Содержание и технология работы по учебникам математики Образовательной системы «Школа 2100» в начальной школе –Стаселович Г.А. Предшкольное образование в Образовательной системе «Школа 2100» (удостоверение 2012)-Стаселович Г.А. «Перспективы развития начального образования. Обеспечение качества начального образования средствами УМК издательства «Дрофа» (удостоверение 17399) – Стаселович Г.А. «Реализация Федеральных государственных стандартов средствами системы развивающего обучения Л.В. Занкова (удостоверение 425) – Стаселович Г.А. «Проблемы и перспективы развития личностно-ориентированного обучения (на основе УМК «Перспективная начальная школа» (удостоверение у 786 –б) – Стаселович Г.А. «Основы религиозных культур и светской этики»(удостоверение у –вн) – Стаселович Г.А.
11 Список научно-методических и учебно-методических публикаций (рецензии на монографии, диссертации) Архангельская В.Д. - Потменская Е.В.Монография. Школа фортепианного мастерства Л.В. Николаева. - Издательство РГУ им. И. Канта, 2010; 5,6 Потменская Е.В.Педагогическое просвещение родителей –важнейшее условие при подготовке детей к школе. - Издательство РГУ им. И. Канта, 2010; 1,5; соавтор Коган Е.Л.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.