Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемkalashnikova-irina.ru
1 1 Музыкальная культура Калмыкии в граф-блок-схемах Преподаватель музыки и методики музыкального воспитания Калашникова И.А.
2 2 приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, обычаям и традициям родного народа, к его духовным и нравственно-этическим ценностям через школу; приоритет национально-регионального компонента в содержании и структуре предметов познавательного характера, эстетического воспитания, физической и трудовой подготовки...
3 3 Песенное творчество, Сказочный эпос, Инструментальное, Песенно-инструментальное творчество.
4 4 Школы и группы исполнительской манеры Джангарчи Исполнение спокойное, широкое, величавое Канонический, традиционный текст Не допускаются вольности с текстом Эмоциональное исполнение с применением жестов, мимики Импровизация, внесение в текст что- то от себя Свободное обращение с текстом
5 5
6 6 Балдра Насанка ( ) Лиджин Тельтя ( ), воевал, награжден правитель- ственными наградами
7 7 Калмыцкая народная песня Старинное музыкальное творчество ИсторическиеСатирическиеСемейно-бытовыеПротяжные, лирическиеШуточные Современные калмыцкие народные песни О интересных людяхВоенныеТрудовыеРеволюционные О значительных датах, событиях в общественной жизни
8 8
9 9 Группы калмыцких народных песен Ут дун СибирскиеБытовыеОбрядовыеИсторическиеЭпические Ахр дун Солдатские и революционные песни Песни табунщиков- скотоводов Любовная лирикаЛирическиеПесни-танцыПесни-шутки
10 10 Ут дун (обрядовые) Свадебные Песни-ожидания встречи с родными Песни-советы жениху и невесте Песни-подношения, песни-тосты Песни-плачи Для возвращения животного –матери к покинутому дитя Песни для верблюдицы, покинувшей верблюжонка Песни для овцы, покинувшей ягненка
11 11 Ут дун (эпические) Песни о Джангаре, воспевающие героические подвиги богатырей доблестных воинов страну Бумбу Песни-частр, т.е. гимны, восхваляющие народных героевродные кочевья степных коней Аранзалов учения Будды
12 12 Ут дун (исторические) о борьбе за свою независимость о кочевой жизни калмыков о незнающих поражениях воинах Ут дун (бытовые) песни на тему труда песни, высмеивающие бездельников, лентяев песни о семье, родных, близких песни о тяжелой доле женщины-калмычки
13 13 Ахр дун Собственно короткие песни Четко выраженная форма периода 4-х-строчная форма стоки с повтором последних 2-х строк Размер 2 /4, 4 / 4 Наличие внутритактовых синкоп Кельдг биилдг дун Исполнение под домбру Закрепленный характер за напевом сюжет Большое кол-во текстов на один напев Дәлән дун Распевный, лиричный вальсовый характер 4-х-строчная форма стоки с повтором последних 2-х строк Размер 3 /4, 3 / 8, 6 / 8 Ладовая основа – чистая диатоника
14 14 Тематика песен, исполняемых Отхн Саранговной Сангаевой Калмыцкие протяжные исторические песни Песни о военной службе Песни о женской красоте Песни, высмеивающие бездельников, лентяев и воров Песни-тоскиПесни о женской долеПесни о природеПесни о любвиСвадебные песни Песни об определенной местности Песни о труде
15 15 Типы калмыцких танцев Обрядовые Шаманские пляски Буддийские танцы Свадебные танцы Необрядовые Подражательные танцы Воинственные (военные) Трудовые танцы Бытовые танцы
16 16 Виды калмыцких танцев с использовани ем танцевальных движений тела, рук, плеч Чичрдг (основан на вибрации всего тела) Көгшдин би - танец стариков (состоит из движений рук и верхней части тела) Зоhдлhн (шуточная песня-танец) Җалҗадур (капризничать, ласкаться) Холькур– мужской, женский (ритмическое подергивание плечами) Далвалhн (состоит из спокойных взмахов вытянутых рук) Лугшур– женский танец (вибрация достигается за счет мелких переборов ног) Тоhруна би (передача птичьих повадок) основанных на движениях ног Ишкмдг (многофигурны й танец, основа - шаг) Догбана залусин би (подпрыгивани е со смещением акцентов) Тавшур - «тавшх» - топать (танец с притопом) Мульҗур(ступ ать криво, косолапить) Өске цокдг - удары пятками (удары каблука о каблук) Сольвдг скрещивание, сплетение, переступание ног вперед и назад) с использовани ем различных предметов Табуретка би (танец на табуретке) Шаазңта би (трюковый, виртуозный, с чашей на голове) Цацал (выражение любви к Родине, родной земле, танцуют с чашей с молоком)
17 17 Количественные названия танцев (структура - орнаментальная ) Дөрвдг (четверка)Зурhадг (шестерка)Нәәмдг (восьмерка) Әргдг би (круговой танец)
18 18 Төвшун би (медленный танец) Старшее поколение, девушки добрачного возраста Шудрг (быстрый танец)
19 19 тошур хучир хуур ятха домбра
20 20 Дополнительные виды массовых музыкальных инструментов баянгитарарусская балалайкааккордеонгармоника
21 21 Аэрофоны Мембранофоны Хордофоны
22 22 С определенной высотой звучания С неопределенной высотой звучания Инструменты, звучащие за счет определенной программы хордофоны электронные идиофоны мембранофоны аэрофоны Синтезатор, электрогитара флейта, туба, лимба, бюря, дунг коробочка, варган или хомус барабаны, литавры, бубны домбра, ёчин, скрипка, гитара, арфа Система Э. Хорнбостеля и К. Закса
23 23 Духовная иерархия Средней ступениНизшей ступени монахи «манджи» - калм. «баньди» - тиб., монг., бурят. Настоятель «багши» - калм. Высшей ступени «гецуль» - калм, «гецул» - тиб., монг., бур., тув. «гелюнг» - калм. «лама» - монг., бурят.
24 24 Музыканты монастыря Регент «гунзут » джинджуки Основной голос, начинавший молитвы при богослужениях хор Оркестранты Бишкюрчи (бишкюр) Бюрячи (труба) Кегргчи (барабан) Ганлинчи (ганлин) Цангчи (цан) Дунгчи, хонхчи (раковина)
25 25 Каждый народ самобытен и вносит свою лепту в общечеловеческую культуру, бережно храня прогрессивные традиции, обычаи и обряды. Использование прогрессивных народных традиций позволяет молодежи творчески и критически усвоить, впитать в себя все хорошее, прогрессивное, препятствует передаче из поколения в поколение национальных предубеждений, предрассудков, суеверий, национальных пережитков, национальной ограниченности и замкнутости.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.