Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемчюк.рф
1 К АЧЕСТВО ПРЕПОДАВАНИЯ В ВУЗЕ. П ОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Высшая школа практически не измеряет качества процессов учения и обучения. В вузах не принято использовать методы социологии для оценки эффективности процессов управления качеством образования. В вузах только начинается применение методов психологии при оценке качеств личности студентов и преподавателей. Вывод – измеряемые сегодня элементы качества образования не соответствуют международным стандартам и не ориентированы на запросы потребителей продукции и услуг высшей школы.
2 П ОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Компетентность, знания и опыт преподавателей Рейтинг вуза Соответствие требованиям рынка и государственного стандарта Средний балл выпускника вуза Уровень одновременного соответствия стандартам и стоимости обучения Соответствие скрытым потребностям клиентов Ориентация на будущие, еще не осознанные запросы потребителей
3 С ЕМЬ СИСТЕМ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ИНСТИТУТА Финансовая система Социальная система Учебная система Научная система Система менеджмента Хозяйственная система Информационно-технологическая среда института
4 О СНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ В СХЕМАХ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ Первый элемент – входные и выходные данные Второй элемент – функциональные индикаторы качества Третий элемент – основные виды ресурсов вуза ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ ВХОДНЫЕ ДАННЫЕ РЕСУРСЫ ПОСТАВЩИК ПРОЦЕСС ТРАНСФОРМАЦИИ «ВХОДА» В «ВЫХОД» ТРЕБОВАНИЯ ПОСТАВЩИК ТРЕБОВАНИЯ ИЗМЕРИТЕЛЬ КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬ
5 С ОСТАВЛЯЮЩИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Качество кадрового и научного потенциала Качество образовательных технологий Качество образовательного процесса Качество средств образовательного процесса Качество образовательной программы Качество студентов (качество абитуриентов, выпускников)
6 С ИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАНИЯ Внешняя система оценки аттестация аккредитация сертификация лицензирование Внутренняя система оценки система самооценки и самоаттестации вуза и его подразделений система психодиагностики и социодиагностики в вузе система оценки абитуриентов итоговая поэтапная аттестация
7 К ТО ОТВЕЧАЕТ ЗА КАЧЕСТВО ? Университет должен планировать качество при оказании образовательных услуг, а не инспектировать эти услуги и товары в конце всех процессов. За качество высшего образования должны отвечать три группы специалистов: инспекторы; ректоры, проректоры, деканы и заведующие кафедрами, (т.е. создатели и распределители ресурсов); преподавательский состав.
8 Т ИПИЧНЫЕ НЕДОСТАТКИ В ПРЕПОДАВАНИИ, ВЕДУЩИЕ К СНИЖЕНИЮ КАЧЕСТВА : преобладание академизма, а иногда схоластики в вузовском обучении; низкий уровень использования наглядности и технических средств обучения; неполноценный, явно недостаточный индивидуальный подход в обучении; плохая организация самостоятельной и исследовательской работы студентов; низкая познавательная способность и активность студентов вследствие преобладания классической парадигмы образования и односторонней мотивации учения; слабый государственный контроль за качеством вузовского обучения, отставание стандартов от требований рынка к образованности преподавателя и студента; отсутствие эффективной оценки качества труда преподавателей и студентов, отставание их профессионального роста, деловой культуры от эталонов профессионализма; принципиальный отказ от практики элитарного обучении в рамках вуза, что делает неправомерно равными требования в обучении ко всем без исключения (обязательное посещение занятий и др.).
9 М ОДЕЛЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ формирование стратегии управления качеством; организация и координация стратегии управления; оценка качества образования как соответствия поставленным целям. Требуемое качество Формирование концепции качества прогнозирование стандартизация целеполагание планирование нормирование Фактическое качество Реализация концепции качества организация координация обеспечение (кадровое, материально-техническое, информационное) Обратная связь учет и отчетность испытания контроль оценка анализ
10 С ИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Качество кадрового потенциала Конкурсный отбор преподавателей Контрактная система приема Повышение квалификации Аттестация преподавательского состава Научно- исследовательская деятельность педколлектива Уровень квалификации Конкурс «Преподаватель года» Творческие отчеты преподавателей «Круглые столы» преподавателей - новаторов Качество образовательных программ Соблюдение требований образовательных стандартов Ежегодная корректировка учебных программ заказчиком Согласование учебных программ с кафедрами вузов Ориентация на функциональность содержания профессиональной подготовки Качество обучаемого Ранняя профориентация в школах Система перехода на последующую ступень обучения Психо- педагогическая диагностика студентов Оказание дополнительных образовательных услуг Развитие HTTM НИРС Качество средств образовательного процесса Аттестация учебно- материальной базы заказчиком Современная база вычислительной техники Полное обеспечение ТСО Развитие системы Elearning Современный библиотечный комплекс Качество образовательных технологий Современные технологии обучения Дидактическое обеспечение учебного процесса Выпуск учебно- методических пособий Система обеспечения качества образовательного процесса Практико- ориентированная образовательная стратегия Центр молодежных инициатив
11 П РОФЕССИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ФАКУЛЬТЕТА ДИЗАЙНА И РЕКЛАМЫ КАК ЖЕЛАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ. Профессиональная, социальная и личностная компетентность Творческая, конкурентоспособная, социально ориентированная личность, способная к постоянному самообразованию и самосовершенствованию. Дизайн среды (дизайнер, художник- проектировщик) Составляющие профессиональной подготовки Блок общеобразовательной подготовки Блок технологии искусства. Блок информационно- коммуникационной культуры Блок общеобразовательной подготовки Блок пропедевтических дисциплин Составляющие общекультурной подготовки Блок и самоанализа Блок мировой культуры и искусства Блок иностранных языков Знание риторики и культуры речи Составляющие специальной подготовки Блок интегрирования профессии по специальности Блок синергетики искусства Основы производственного мастерства Блок проектной культуры Блок профессиональной физики и химии цвета (с учетом специальности) Составляющие социально- личностной подготовки Мотивации к труду Блок мыслительной культуры Блок компьютерной и интерактивной культуры Блок коммуникативной культуры Психология искусства и профессиональной деятельности Физическое и нравственное здоровье
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.