Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемsocioprofi.ru
1 М.В. Пикинская заведующий лабораторией социально- культурных инициатив бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Методический центр развития социального обслуживания»
3 Цель и задачи Цель: представление опыта апробации по внедрению технологии реабилитации детей с ограниченными возможностями по путевочному принципу Задачи: осветить теоретические аспекты особенностей технологии реабилитации детей-инвалидов и их семей; представить презентацию методического пособия «Реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями по путевочному принципу» ознакомиться на практике с результатами внедрения комплексной программы по оказанию коррекционно- развивающей помощи детям с нарушением слуха и зрения и повышению родительской компетентности в воспитании и развитии детей данной категории «Рука помощи» ( Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченной возможностью «Журавушка») обсудить преимущества и недостатки (возможности и угрозы) внедрения технологии реабилитации детей с ограниченными возможностями по путевочному принципу и учесть в дальнейшем применении в практической деятельности учреждений
4 Основные проблемы по обеспечению прав инвалидов Недостаточно развита практика в области судебной и административной деятельности Частота врачебных ошибок и халатности медицинского персонала, невыполнение правил в отношении больного Наличие барьеров, мешающих интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья в общество Малообеспеченность значительной части семей, воспитывающих детей- инвалидов (душевой доход ниже прожиточного минимума имеют 72% семей) Трудности в получении социальной поддержки по вопросам комплексной реабилитации Длительная процедура прохождения МСЭ и не обеспечивает в полной мере охват всех детей-инвалидов ИПР Трудности в обеспечении бесплатными лекарственными средствами, санаторно- курортным лечением, а также в своевременном, достаточном и качественном обеспечении техническими средствами реабилитации Сфера образования детей-инвалидов недостаточно развита, с низкоорганизованной адаптивной средой. Дефицит профессионально подготовленных кадров Отсутствует действенная государственная система поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов Отсутствует нормативно-правовое регулирование интегрированного (инклюзивного) образования и ранней коррекционно-педагогической помощи Отсутствуют междисциплинарные и социологические научные разработки проблем управления учреждениями социальной сферы
5 Причины, способствующие возникновению ранней (детской) инвалидности ухудшение экологической обстановки асоциальный образ жизни родителей рост травматизма высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей неблагоприятные условия труда женщин врожденные пороки медицинский аспект
6 Принципы системности реабилитационных мероприятий индивидуальность комплексность непрерывность оперативность доступность Подходы к организации реабилитационной деятельности семейно-центрированный междисциплинарный
7 Цель реабилитации Реабилитация ребенка-инвалида - это не только лечение и улучшение состояния здоровья, но и процесс, направленный на достижение ребенком-инвалидом максимальной самостоятельности и готовности к независимой и равноправной жизни в обществе посредством определения своих социальных ролей, построения социальных связей в обществе, гармонизации семейного социума, что в целом способствует его полноценному развитию
8 Тенденции для снижения показателей ранней инвалидности повышение роли государства создание развитой сети учреждений по охране материнства и детства развитие медико-генетической службы совершенствование подготовки кадров усиление роли семьи и ответственности каждого члена общества за свое духовное и физическое здоровье отношение к здоровью как к главному достоянию
9 Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Современная социальная служба Югры» на годы и на период до 2015 года Социальная реабилитация по путевочному принципу: комплекс мер, направленных на восстановление разрушенных или утраченных гражданином общественных связей и отношений вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма (инвалидность), изменения социального статуса (пожилые граждане, беженцы и вынужденные переселенцы, безработные и другие), девиантного поведения личности (у несовершеннолетних лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией, лиц, освободившимся из мест лишения свободы) в виде курса социальных услу г
10 Основной нормативный документ, регламентирующий социальное обслуживание детей-инвалидов в ХМАО -Югре Государственный стандарт Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Социальное обслуживание детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями и членов их семей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» является основным документом, регламентирующим требования к порядку, условиям, перечню, объему и качеству мероприятий по социальной реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями и членов их семей в Ханты- Мансийском автономном округе – Югре (приказ Депсоцразвития Югры от )
11 Направления реабилитации Реабилитация детей-инвалидов по путевочному принципу восстановление утраченных функций организма активизация интеграционн ых ресурсов семьи восстановление общественных связей преодоление негативных переживаний
12 Система: основные понятия Система – это целостное образование, состоящее из каких – либо компонентов и обладающее свойствами, которых нет у их составляющих Целенаправленная система – совокупность системных объектов, их свойств и связей между ними Системные объекты – это вход, процесс, выход, связи, обратная связь, ограничения Вход – это все то, что необходимо для протекания процесса и изменяется в нем (материалы, обслуживающий персонал, реабилитанты) Выход – это результат работы системы (результат реабилитации, повышение качества социального обслуживания) Процесс – это преобразования входа в выход (процесс реабилитации) Связи - отношение соответствия выхода одного процесса ко входу другого (те, кто успешно проходят курсы реабилитации устойчиво вступают в процесс социализации и интеграции) Обратная связь – особый процесс, обеспечивающий соответствие фактического выхода (результата) желаемому выходу (результату) путем изменения входа системы (мониторинг качества процесса) Ограничения – это требования к процессу и результату данной системы, идущие от большей системы (стандарты, СанПины, и др.)
13 Технология «Мать и дитя» Комплексная реабилитация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями и семей, воспитывающих детей-инвалидов, не имеющих возможности ежедневно посещать учреждение и/ или проживающих в отдаленных территорий сельской местности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по путевочному принципу ( периодичность реабилитации семьи 3-4 раза в год, продолжительность курса реабилитации семьи до 28 дней )
14 Преимущества технологии «Мать и дитя» ребенок ощущает большую психологическую поддержку, устойчивость и комфорт в новой обстановке процесс реабилитации и адаптации проходит быстрее и полнее мать способствует и помогает ребенку адаптироваться в коллективе посредством обучения основным приемам реабилитации, проведению анализа двигательного, речевого и психического развития ребенка мать проходит курс реабилитационных мероприятий, что улучшает ее психоэмоциональное самочувствие и укрепляет физическое состояние мать получает важные рекомендации (консультации) по уходу за ребенком-инвалидом в семье
15 Задачи, решаемые в рамках технологии - создание условий для проведения курсов реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями по путевочному принципу на базе стационарных отделений учреждений социального обслуживания округа для отдаленных территорий - организация курсов реабилитации по путевочному принципу - проведение реабилитационных мероприятий в соответствии и индивидуальной программой реабилитации ребенка - анализ эффективности реабилитационных мероприятия Продолжительность курса реабилитации краткосрочный курс реабилитации – от 7 до 14 дней, полный курс реабилитации – от 21 до 28 дней ( в зависимости от возможности учреждения )
16 Реализация технологии : этапы реализации Организационно-подготовительный этап: подготовка к реализации технологии, создание условий для социальной реабилитации по путевочному принципу проведение социологического исследования востребованности социальной реабилитации по путевочному принципу среди семей, воспитывающих детей-инвалидов теоретическая и методическая подготовка специалистов учреждений социального обслуживания к реализации технологии разработка локальной правовой документации, подготовка материально-технической базы, анализ кадрового потенциала учреждения информирование семей, воспитывающих детей-инвалидов, проживающих на территории района (области/округа) о порядке и условиях реабилитации детей-инвалидов и их семей подготовка помещений для размещения клиентов сбор заявлений на прохождение курса реабилитации от семей, воспитывающих детей-инвалидов формирование групп для прохождения курсов реабилитации
17 Реализация технологии: этапы реализации Основной этап: реализация технологии проведение дифференцированной диагностики детей, поступивших на курс реабилитации разработка и осуществление комплекса реабилитационных мероприятий на основании ИПР ребенка-инвалида в том числе с участием родителей в реабилитационном процессе включение каждого ребенка в индивидуальную и коллективную деятельность для развития личностного потенциала с учетом выявленных потребностей и запросов анализ эффективности курса реабилитации (мониторинг) Заключительный этап: подведение итогов анализ, оценка эффективности реализации технологии
18 Составляющие технологии социальной реабилитации Функционально- содержательная: организация курсов прохождение детьми и подростками курсов реабилитации проведение мониторинга заполнение отчетной документации оформление заявок на повторные курсы Функционально- содержательная: организация курсов прохождение детьми и подростками курсов реабилитации проведение мониторинга заполнение отчетной документации оформление заявок на повторные курсы Структурно- организационная: создание нормативно- правовой базы разработка локальной документации открытие отделений информирование населения Структурно- организационная: создание нормативно- правовой базы разработка локальной документации открытие отделений информирование населения
19 Механизм реализации путевок для прохождения курса реабилитации детей-инвалидов УСЗН Формирование очерёдности для распределения путёвок/направлений на прохождение курса реабилитации на следующий календарный год Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями / КЦСОН Проведение курса реабилитации Формирование заявок на повторное прохождение курса реабилитации для детей, состоящих на учёте в центре Формирование заявок на прохождение курса реабилитации на следующий год; согласование заявок с ПМПК, ЛПУ УСЗН Постановка ребёнка-инвалида на учёт, включение в списки очерёдности на получение путёвки/направления в реабилитационный центр/ КЦСОН Предоставление путёвки/направления на прохождение курса реабилитации МСЭ Проведение медико-социальной экспертизы Заполнение индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида ЛПУ Направление ребёнка-инвалида на медико-социальную экспертизу
20 Противопоказания для зачисления в реабилитационные учреждения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а также сопровождающих лиц заболевания в острой стадии, в том числе психопатические состояния хронические заболевания в стадии декомпенсации злокачественные новообразования в активной фазе острые инфекционные заболевания все формы туберкулёза в активной стадии эпилепсии с частыми приступами (межприступный период не менее 6 месяцев) тяжёлые психические расстройства
21 Основания для отказа выдачи путевки отсутствие у заявителя регистрации по места жительства или месту фактического пребывания отсутствие полного пакета документов, необходимых для предоставления путёвки наличие у ребёнка-инвалида медицинских противопоказаний для нахождения в реабилитационном учреждении ранее предоставление путёвок в реабилитационное учреждение в текущем году (в соответствии с условиями и порядком выдачи путевок) за исключением случаев, требующих повторного прохождения курса реабилитации личный отказ заявителя от путёвки (письменное заявление) ВЫНУЖДЕННЫЙ ОТКАЗ родителей/сопровождающих : отдаленность населенного пункта от райцентр; труднодоступная транспортная схема материальный фактор (отсутствие возможности оплатить питание/проживание сопровождающего (родителя/законного представителя) в период прохождения курса реабилитации
22 Реализация технологии по путевочному принципу в учреждениях социального обслуживания по работе с семьей и детьми БУ ХМАО – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Солнышко» (г. Советский) БУ ХМАО – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония» (г. Нягань) БУ ХМАО - Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Журавушка» (г. Пыть-Ях) БУ ХМАО-Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Фортуна» (Кондинский район, пгт. Междуреченский) БУ ХМАО – Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Росток» (Березовский район, п. Игрим) БУ ХМАО – Югры «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Апрель» (Сургутский район, п. Барсово)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.