Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемs_myshl.suz.edu54.ru
1 «Создание сельского образовательного социокультурного комплекса как открытой социально-педагогической системы»
2 Социокультурный центр МРОУ «Мышланская средняя общеобразовательная школа» Сузунского района Новосибирской области Социокультурный центр позволяет объединить все образовательные и культурные возможности села, является стабилизирующим фактором сельской жизни, со всеми её социальными и экономическими проблемами, определяет выживание села, превращается в многоотраслевую, многофункциональную школу, оказывая образовательную поддержку всем без исключения жителям села
3 Учебно-воспитательный процесс Мышланской средней общеобразовательной школы, детского дошкольного учреждения, культурно-массовая работа сельского дома культуры и сельской библиотеки. Возрождение духовных и этико-правовых ценностей жителей села, интеллектуального потенциала, обеспечение их социально- психологической защиты наиболее успешно может быть осуществлено через специально организованную совместную деятельность детей, их родителей и местного сообщества.
4 Создание в местном сообществе образовательно-воспитательного пространства, способствующего успешной подготовке детей и молодежи села к жизненному самоопределению через развитие у них социально– образовательных потребностей. Разработать и апробировать модель деятельности сельского образовательного учреждения как селоообразующего фактора Создать нормативно-правовую базу функционирования сельского социокультурного комплекса Провести диагностику состояния и результативности образовательно- воспитательного пространства Изучить социально-психологические особенности участников образовательно-воспитательного пространства с целью выявления их потенциальных возможностей для успешной социализации в социуме. Включить учащихся в процесс приобщения к истокам сибирской культуры, к русским национальным традициям через совместную деятельность детского и взрослого населения сельского социума
5 I этап ( учебный год): организационный. Цель I этапа: Создание модели и нормативно-правовой базы социокультурного комплекса II этап ( учебный год) Создание образовательно- воспитательного пространства сельского социокультурного комплекса на базе общеобразовательной школы, дошкольного образовательного учреждения, сельского дома культуры и сельской библиотеки Цель II этапа Формирование действующей модели на основе мониторинга и диагностики потребности социума в образовательных услугах. III этап ( учебный год): подведение итогов, оформление результатов эксперимента
6 Сформировано единое правовое и информационное социокультурное пространство Результаты эксперимента оформлены в виде статьи и опубликованы в журнале «Сельская школа» Создано активное социальное взаимодействие на принципах общечеловеческих ценностей, толерантности.
7 Создан банк данных потребности социума в образовательных услугах. Подготовлено теоретическое и методическое обоснование необходимости создания сельского социокультурного комплекса Образован новый орган управления – координационный совет – осуществляющий общее планирование работы сельского социокультурного комплекса Разработана практическая модель сельского социокультурного комплекса, его принципов и содержания деятельности
8 Создание образовательно-воспитательного пространства сельского социокультурного комплекса на базе общеобразовательной школы,школьного краеведческого музея,дошкольного образовательного учреждения, культурно-досугогового центра и сельской библиотеки
9 Формирование действующей модели на основе мониторинга и диагностики потребности социума в образовательных услугах Создать и апробировать воспитательно-образовательную систему, способствующую взаимопроникновению образовательных услуг с услугами социума Адаптировать методику работы социокультурного на территории муниципального образования «Мышланский сельсовет» Организовать психологическое сопровождение работников сельского социокультурного комплекса Способствовать образованию разновозрастных объединений на основе новых форм взаимодействия системы с внешней средой
10 Создана эффективная воспитательно- образовательная система сельского социокультурного комплекса. Разработана и используется методика работы сельского социокультурного комплекса. Организовано взаимодействие различных слоёв социума, способствующее формированию общей культуры личности.
11 В осуществлении проекта, направленного на возрождение Мышланского парка Победы, заинтересованы все жители села Мышланка. Изучение их мнения показало, что в память о погибших в годы Великой отечественной войны самым ярким событием Мышланской жизни может стать продолжение восстановления парка Победы.
12 Мышланский парк - уникальный уголок природы, след на земле простого крестьянина, бывшего фронтовика, Героя Социалистического Труда, председателя колхоза имени Ленина Петра Кондратьевича Дергунова. Парк был посажен сорок лет назад в центре между Домом Культуры и школой. Он был заложен в память о тех, кто героически сражался на фронтах Великой Отечественной войны. Парк стал символом патриотизма мышланцев.
13 Совместная работа над проектом возрождения парка Победы и поднятия героического патриотического духа жителей села поможет воссоздать и сохранить частицу Мышланской истории, позволит в реальной работе осуществить перекличку традиций и поколений, объединить жителей села, вызвать у них патриотические чувства.
14 Парк в честь двадцатилетия Победы над фашистской Германией расцвел голубыми елями и пихтами, лиственницами и липами, дубами и грецким орехом, различными кустарниками. Природа парка была задумана так, что он должен цвести с ранней весны до глубокой осени. В настоящее время парк продолжает оставаться местом для учебных занятий учащихся Мышланской школы, мероприятий детского оздоровительного лагеря «Ромашка», проведения свободного времени жителей села на территории парка.
15 Планируемый результат В честь односельчан, погибших в великой Отечественной войне, восстановлен парк. Создана аллея Славы, огорожен парк, установлены качели для детей, скамеечки. Активизация работы совместного добровольческого движения учащихся и ветеранов по участию в социальных проектах. Создана система информационного просвещения жителей села в период реализации проекта. Разработаны наиболее эффективные формы социального партнерства в сельском территориальном муниципальном образовании; общественность села получила более полное представление о возможностях школы и клуба «Ветеран». Существенно повышена активность жителей по отношению к жизни села, к сохранности парка Победы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.