Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователем2010.sp-ic.ru
1 V Санкт-Петербургская интернет-конференция Госсуслуги в Интернете: мировой опыт Павел ЖИТНЮК Журнал «Россия в глобальной политике»
2 Основные принципы Электронного правительства Cистема органов исполнительной власти выступает как единая сервисная организация, предназначенная для оказания услуг населению Государственные услуги переведены в режим он-лайн Минимизация личного контакта между гражданином и чиновником: «местом встречи» чиновника и гражданина все чаще становится веб- портал Государственные услуги принимают стандартизованный, деперсонализированный характер, что снижает возможности применения коррупционных механизмов – то есть происходит существенное сокращение дискреционных полномочий чиновников
3 Стадии развития e-Government Публичность (базовый уровень): использование технологий для расширения доступа граждан и институтов гражданского общества к интересующей их информации ОГВ. «Визитные карточки», сайты. Участие («интерактив»): расширение возможностей участия граждан в управлении государственными и общественными делами на всех уровнях власти, появление «обратной связи» с ОГВ, обработка запросов граждан. Онлайн-транзакции (реальный интерактив): предоставление услуг государственных и муниципальных учреждений через Интернет. Возможность проведения финансовых платежей онлайн.
4 Европейские госуслуги: над чем сейчас работают в Европе Идентификация граждан на едином европейском пространстве E-POLL: электронные голосования с применением смарт-карты HOPS: Обращения граждан в колл-центр – разговор с роботом Великобритания: в 1999 г. принятие программы "Модернизация государственной власти", охватывающая пять миллионов госслужащих страны. Внедрение электронной системы управления информационного века. Создан правительственный портал - "Великобритания он-лайн" (UK Online) Проект "Прямой доступ" (Direct Access) предоставляет гражданам электронный доступ ко всем формам документов. При использовании ЭЦП формуляры могут заполняться прямо на экране и отправляться по Интернету.
5 Apps.Gov: США на марше Apps.GOV – колоссальный по масштабам проект американского GSA (US General Services Administration) – агентства по управлению активами правительства США (в чем-то аналог нашего ФАУФИ). AppsGOV - система, позволяющая госучреждениям США приобретать и использовать облачные приложения. На портале имеются 4 раздела с 66 классами приложений: - Business Apps - Cloud IT Services - Productivity Apps - Social Media Apps
6 Другие «Gov» Data.GOV – централизованное хранилище единых стандартов и шаблонов заполнения для всех отраслей экономики Regulations.GOV - хранилище распоряжений, указов, нормативных документов федеральных ведомств Все эти проекты созданы в рамках единой федеральной программы Open Government Initiative, на которую выделено 76 млрд долларов. Пользователи могут не только получать информацию, но и комментировать правительственные инициативы.
7 Немножко нервно На сайте правительства Сингапура можно оплатить любые налоги, пошлины, лицензии, штрафы и т.д. Вплоть до оплаты лицензии на владение собакой Регистрация бизнеса – 2 часа (было – 10 дней)
8 Как выглядит изнутри
9 Причем у них раньше было так же....
10 Выгоды от перехода на электронную систему
11 Немножко нервно - 2 Эстония: за последние 4 года создана система госуслуг населению через интернет. С помощью электронной ID-карты (имеется у 70% населения) оказывается более 700 госуслуг. Все услуги оказываются через единую портальную систему, с единым пользовательским интерфейсом. Эстонский электронный паспорт
12 WORLD ECONOMIC FORUM: The Global Information Technology Report Швеция 2. Сингапур 3. Дания 4. Швейцария 5. США 6. Финляндия Гамбия 78. Мексика 79. Тринидад и Тобаго 80. Россия 81.Сальвадор 82. Украина 83. Гватемала
13 Международные рейтинги российских городов Признанные лидеры: R&D St Petersburg, Bangalore, Moscow, Shanghai, Dublin Engineering Services Bangalore, Chennai, Pune, St Petersburg, Guangzhou Animation Moscow Претенденты на роль лидеров: Product Development Sao Paolo,..., St Petersburg Top 10 aspirants – 1) Nizhny Novgorod («Top 50 emerging global outsourcing cities», Global Services&Tolons, 2009) Вывод? Дело не в отсутсвии «мозгов». А в чем?
14 Почему в России не реализовать госуслуги в Интернете? Отсутствие политической воли и полномочий для противодействия инновациям. Сопротивление реформам колоссальное на всех уровнях: электронные услуги уничтожают коррупцию = > коррумпированная бюрократия уничтожает инициативы «Распил» вместо реальных действий – власть не допускает независимых операторов к разработке и оказанию сервисов Отсутствие универсальной системы обмена данными, системы общедоступных форматов и стандартов. Наоборот, каждое ведомство препятствует распространению информации и стремится создать свои стандарты Отсутствие системы электронной идентификации пользователей Фактора «неготовности населения» нет!
15 Развитие и потенциал рынка ИКТ в России Данные: АПКИТ
16 Немного юмора
17 V Санкт-Петербургская интернет-конференция Спасибо за внимание! Павел ЖИТНЮК Журнал «Россия в глобальной политике»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.