Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемstratoplan.ru
1 СБОР ТРЕБОВАНИЙ - ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ МЕНЕДЖЕРА Дмитрий РУЗАНОВ Сергей СТРУЖКОВ
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ Сбор требований - это процесс выявления и документирования реальных потребностей клиента к программному продукту.
3 ОГРАНИЧЕНИЕ Сбор требований в том виде, в котором мы будем о нем рассказывать, – это не инструмент аналитика- проектировщика, это инструмент менеджера для первой встречи с клиентом и инструмент менеджера для детальной проработки несложного проекта
4 ВОПРОС У многих ли из вас существуют проблемы с обучением новичков? Проблема следующего рода – когда вы должны передать свой опыт и знания начинающему, а он просто не понимает то, что для вас является давно уже понятным и ясным – и вам становиться сложно найти общий язык
5 ОСНОВНАЯ НАША ПРОБЛЕМА «Как за несколько месяцев испытательного срока научить менеджера эффективно собирать требования с клиента?»
6 ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА МЕНЕДЖЕРА Как не потеряться и не пойти на поводу у клиента На чем выстроить диалог? И как в итоге выявить максимальное количество требований?
7 ИТОГИ ОБУЧЕНИЯ За 3-4 недели менеджер обучается собирать основные требования к программному продукту: устанавливать цели и задачи создания сайта, обговаривать основной функционал, выявлять основные сценарии поведения пользователей на сайте давать впоследствии денежную оценку проекта
8 ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ САЙТА 1.Первый контакт, ценовые ожидания, встреча 2.Анализ действующего сайта и конкурентов 3.Очная встреча: сбор бизнес-требований и требований участников проекта 4.Оценка на полноту и непротиворечивость 5.Трансформация требований в функциональные модули 6.Согласование функционала 7.Описание сценариев использования сайта посетителями 8.Написание технического задание 9.Договор, оплата, начало работы
9 БИЗНЕС-ТРЕБОВАНИЯ Сайт Партнеры Конкуренты СМИSEO Инвесторы Соискатели работы Органы власти и т.п. специф. для отрасли
10 БИЗНЕС-ТРЕБОВАНИЯ Сбор требований – это не допрос с пристрастием! Это диалог, построенных на открытых вопросах!
11 М: Часто ли вы нанимаете сотрудников? Есть ли у вас с этим проблема? В этом случае я рекомендовал бы размещение раздела с вакансиями и возможно даже создание отдельной промо-страницы, где можно было бы описать преимущества работы с вами, истории успеха ваших сотрудников, выложить видео, инфографику и т.п. – то, чего не сделаешь на сайтах с вакансиями М: Какого рода у вас есть партнеры? Наверняка, у вас партнерские отношения с поставщиками пива? Давайте подумаем, что можно предложить им? М: Как часто вы печатаетесь в СМИ типа «Афиши» и подобных? Какую информацию они обычно у вас запрашивают? Может ее стоит разместить на сайте? М: Как мы учтем наличие ваших конкурентов? В любом случае мой совет – не стоит раскрывать полную информацию о сотрудниках – могут схантить. БИЗНЕС-ТРЕБОВАНИЯ
12 Требования участников проекта это требования сотрудников компании к сайту (пожелания с точки зрения того, как сайт может быть полезен им в качестве рабочего инструмента) Как правило, сайт больше всего нужен: менеджеру по работе с клиентами директору по персоналу (HR-менеджеру) директору по рекламе, маркетологу пиар-менеджеру бухгалтеру курьеры логисты ТРЕБОВАНИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА
13 Варианты использования сайта менеджером по продажам: 1.Сайт может помогать менеджеру при непосредственном общении с клиентом – например, менеджер с экрана компьютера демонстрирует клиенту продукцию или услуги компании. 2.Менеджер «конструирует» что-то на сайте, например, выбирает для клиента тур в Турцию или рассчитывает стоимость полиса ОСАГО. 3.Менеджер часто выезжает на встречу с клиентом на места и с планшетника демонстрирует продукцию, представленную на сайте – (для себя мы сразу делаем пометку, что будет важна мобильная версия сайта и интерфейс работы с устройствами с сенсорным экраном).
14 ТРЕБОВАНИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА Варианты вопросов для выявления требований участников проекта (Паб): Какую активность проявляет ваш маркетинговый отдел? Возможно вам нужен функционал для размещения акций, конкурсов? В каком виде происходит обработка входящих обращений менеджером? –предлагаем создать функционал бронирования столиков через сайт (с возможностью выбора столика на схеме). Сам же менеджер сможет оперативно отлеживать данную информацию в ходе поступающих телефонных звонков PR-менеджер – для того, чтобы произвести впечатление на потенциальных посетителей можно сделать на сайте виртуальный тур, показав интерьеры паба
15 ТРЕБОВАНИЯ ВНЕШНИХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ Сбор требований внешних пользователей системы – это подробная проработка сценариев поведения всех потенциальных групп посетителей сайта: начиная с покупателей товаров/услуг компании и заканчивая представителями СМИ, соискателями работы и т.п. Фактически, это более подробно расписанные бизнес-требования, к которым добавляются требования 2 основных бизнес-групп – клиентов и потенциальных покупателей.
16 ТРЕБОВАНИЯ ВНЕШНИХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ Виды сценариев поведения покупателей: a. Для первичных: покупка товара, ознакомление с ценами, сравнение товара, получений консультаций. b. Для вторичных: повторный заказ товара, получение скидки. c. Для не определившихся: поиск товара, участие в акциях, связь с компанией. d. Для постоянных: покупка одних и тех же товаров, использование скидок, техподдержка.
17 ТРЕБОВАНИЯ ВНЕШНИХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ Пример для сценария «повторный заказ товара»: При заходе на сайт авторизованный пользователь может зайти в раздел «история заказов», выделить с помощью чекбокса ранее сделанный заказ и нажать на кнопку «повторить заказ». После этого пользователь перенаправляется на страницу совершения покупок, где он может отредактировать свой «повторный заказ», удалив ненужные ему товары или добавив новые. В последнем случае пользователь должен будет перейти в каталог товаров и доложить в корзину требуемые.
18 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Проанализируйте ваши текущие инструкции по сбору требований как с точки зрения их непосредственных пользователей (если вы менеджеры), так и с точки зрения наставников, которые обучают сбору требований подчиненных и улучшите их с учетом полученных знаний!
19 Спасибо! Дмитрий РУЗАНОВ Сергей СТРУЖКОВ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.