Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемzolotoi-pivnik.moy.su
1 ФЕЙЕРВЕРК ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ Психологическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в период их подготовки к школьному обучению
3 Психологическую готовность к школьному обучению составляют: 1.Интеллектуальная готовность 2.Личностная готовность 3.Социальная готовность
5 Образец разрешения на проведение диагностики
6 Керн-Йирасек « Ориентировочный т ест школьной з релости»
8 ПРОТОКОЛ ТЕСТИРОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ТЕСТУ КЕРНА - ЙИРАСЕКА « ФИГУРА », « ФРАЗА », « ТОЧКИ ». Дата исследования : сентябрь 2012 года. Группа : старшая группа « Солнышко. Воспитатели : Чумакова О. И., Каплеева А. Н.
9 ВЫВОДЫ: высокий уровень – 4 ребёнка – 20% группы; средний уровень – 11 детей – 55% группы; низкий уровень – 4 детей – 20% группы; очень низкий – 1 ребёнок – 5% группы. РЕКОМЕНДАЦИИ: особое внимание уделить анализу строения фигуры человека и рисованию этой фигуры, отражая все элементы; учить анализировать и перерисовывать слово из прописных букв.
10 Д. Векслер Исследование зрительной памяти
13 Е. Торренс Изучение гибкости построения графического образа
18 Б. Бурдон Поставь значки
23 Протокол психологического исследования Выводы : Результаты обучения показали, что Оксана С. не нуждается в проведении с ней коррекционно - развивающей работы ; Низкий уровень развития креативности у Вики Б., Лизы М., Максима Н.; Низкий уровень распределения и переключения внимания у Вики Б., Тимура К., Максима Н.; Низкий уровень развития зрительной памяти у Вики Б., Тимура К., Лизы М., Максима Н. Рекомендации : При проведении дидактических игр на развитие креативности, внимания, зрительной памяти чаще активизировать выше перечисленных детей ; Осуществлять с ними индивидуальную работу в данных направлениях.
25 Задачи : 1. Сформировать у детей умение работать по заданному образцу. 2. Откорректировать умение адекватно реализовывать полученную информацию ( « вижу » + « слышу » = « делаю »). 3. Научить волевой регуляции своих действий. 4. Развивать анализ, синтез, сравнение. 5. Развивать самостоятельность мышления. 6. Воспитывать желание учиться, старательность, аккуратность. Методы : 1. Психогимнастика 2. Подвижные, конкурсные, дидактические игры. 3. Беседы, обсуждения. 4. Словесные игры. 5. Игры на развитие мелкой моторики руки. 6. Упражнения на концентрацию, переключение, распределение внимания. 7. Рисование.
32 Учет коррекционно - развивающей работы с детьми « группы риска » Цель : Дидактическое развитие познавательных процессов Дата исследования : октябрь - декабрь 2012 года. Группа : старшая группа « Солнышко. Воспитатели : Каплеева А. Н., Чумакова О. И.
33 Выводы : - в результате проведения занятий удалось сформировать у детей умение работать по образцу ; - скорректировано умение адекватно реализовывать полученную информацию (« вижу », « слышу », « делаю ») - дети на достаточном уровне проводили анализ, синтез, сравнение. - стремились проявлять самостоятельность мышления, творчество, логику Рекомендации : -Продолжать учить волевой регуляции своих детей, таких как : Калашников Н, Наумов М, Завада Н. -Продолжать уделять внимание обучению работать по инструкции и по образцу : Бикадорову В, Наумова М, Заваду Н. -Особое внимание уделить развитию произвольности действий Наумова М. и Завады Н. Практический психолог КДУЗ я / с « золотой петушок » А. Н. Каплеева
34 Комплексная диагностика детей на определение уровня сформированности навыков учебной деятельности
35 Г. Ф. Кумарина Методика « Продолжи узор »
37 И. И Агринская Методика « Рисование бус »
39 И. И. АРГИНСКАЯ « МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ »
42 Н. Я. ЧУТКО « РАСКРАШИВАНИЕ ФИГУР »
45 Н. В. Нечаева Методика « Диктант »
47 В. Славенков Методика « Четвертый лишний »
50 Д. Эльконин Методика « Графический диктант »
52 В. Савенков Методика « Продолжение рядов геометрических фигур »
55 Комплексная диагностика детей на определение готовности к школьному обучению. Дата исследования : декабрь 2011 года. Группа : старшая группа « Солнышко ». Воспитатели : Чумакова О. И., Каплеева А. Н.
56 ВЫВОДЫ : высокий уровень – 8 детей ; средний уровень – 7 детей ; низкий уровень – 5 детей. РЕКОМЕНДАЦИИ : Усилить подготовку детей к обучению в школе по следующим направлениям : развитие мыслительных операций, а именно : умение группировать наглядный материал по самостоятельно найденному основанию, находить закономерности ; развитие умения выполнять простейшие математические операции ; развитие фонетического анализа слов, а также способности к переводу звуков речи в знаки ; развитие умения ориентироваться на странице тетради, писать графические диктанты ; особое внимание уделить работе по всем выше перечисленным направлениям с Максимом Н., Тимуром К., Оксаной С., Владом К., Эльвирой Л., Полиной Ш.
58 Комплексная диагностика детей на определение готовности к школьному обучению. Дата : апрель 2012 года. Группа : старшая группа « Солнышко ».
59 ВЫВОДЫ: общий уровень выполнения заданий по методикам «Комплексной диагностики готовности к обучению в школе» высокий; повысился уровень выполнения заданий у Оксаны С., Элеоноры Л., Полины Ш., Влада К. РЕКОМЕНДАЦИИ: продолжать развивать у детей логическое мышление, а именно умения на основе анализа, сравнения выявлять закономерности и правильно решать логические задачи; рекомендовать родителям Максима Н. отложить поступление ребёнка в первый класс на следующий учебный год.
61 Т. А. Нежнова Методика « Беседа о школе »
63 ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ « ВПШ », ПРИНЯТИЯ 6 – 7 РЕБЁНКОМ ВОЗРАСТНОГО СТАТУСА. Методика « Беседа о школе » Нежнова Т. А. Дата исследования : май 2012 года Группа : старшая группа « Солнышко » Воспитатели : Чумакова О. И., Каплеева А. Н.
64 ВЫВОДЫ : третий этап ( ВПШ сформирована полностью ) – 10 детей – 50% группы ; второй этап ( сформированы только незначительные элементы ) – 10 детей – 50% группы. РЕКОМЕНДАЦИИ : во время проведения с детьми бесед о школе заострять внимание на собственно учебных аспектах школьно - учебной действительности ( значение соблюдения правил поведения, преимущество коллективной формы обучения перед индивидуальной, роль учителя в учебном процессе ).
65 М. Р. Гинзбург Методика « Определение мотивов учения »
66 Как - то раз один мальчик сказал : « Я хожу в школу потому, что родители меня заставляют, а если бы не они, я бы в школу вообще не ходил ». Содержание ситуации соответствует внешнему мотиву.
67 Второй ребенок сказал : « Я хожу в школу потому, что мне нравится учиться, делать уроки. Даже если бы школы не было, я бы все равно училась ». Содержание ситуации соответствует учебному мотиву.
68 Третий ребенок сказал : « Я хожу в школу потому, что хочу быть большой. Когда я в школе, я чувствую себя взрослой, а до школы я была маленькая ». Содержание ситуации соответствует позиционному мотиву.
69 Четвертый ребенок сказал : « Я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с которыми можно играть ». Содержание ситуации соответствует игровому мотиву.
70 Пятый ребенок сказал: «Я хожу в школу потому, что нужно учиться. Без ученья никакого дела не сделаешь, а выучишься – сможешь стать, кем захочешь!» Содержание ситуации соответствует социальному мотиву.
71 Шестой ребенок сказал : : « Я хожу в школу потому, что получаю там пятёрки » Содержание ситуации соответствует мотиву получения отметок
72 ВыборыМотив 1 Мотив 2 Мотив 3Мотив 4Мотив 5 Мотив 6 Выбор 1 Выбор 2 Выбор 3 Контрольный выбор
73 ПРОТОКОЛ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВОВ УЧЕНИЯ. Методика : « Определение мотивов учения » М. Р. Гинзбург. Дата : апрель 2012 года. Группа : старшая группа « Солнышко ». Воспитатели : Чумакова О. И., Каплеева А. Н.
74 ВЫВОДЫ : доминирование учебного мотива – 15 детей – 75% группы ; доминирование позиционного мотива – 1 ребёнок -5% группы ; доминирование получение оценок – 2 детей – 10% группы ; доминирование игрового мотива – 1 ребёнок – 5% групы ; не сформирован мотив – 1 ребёнок – 5% группы. РЕКОМЕНДАЦИИ : расширять знания Артёма К., Оксаны С., о социальных и собственно учебных аспектах школьной жизни ; формировать интерес к учебной деятельности у Кристины С., Влада Ф.;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.