Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемuraledu.ru
1 Логические основы публичного выступления ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБОУ ДПО СО «Институт развития образования» Долинина Тамара Альбертовна, заведующий кафедрой филологического образования; Архарова Дина Ивановна, доцент кафедры филологического образования Екатеринбург 2011
2 Понятие универсальных учебных действий (УУД) и их виды. Логические основы текста и универсальны е учебны е действи я. Логические основы публичного выступления. Работа над созданием текста как способ формирования универсальных учебных действий.
3 Личностные УУД РегулятивныеПознавательные Коммуникативные
4 КоммуникативныеУУД Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Разрешение конфликтов Контроль, коррекция, оценка действий партнера Умение полно и ясно выражать свои мысли Владение монологической и диалогической формами речи
5 РегулятивныеУУД Целе- полагание Плани- рование Прогнози- рование КонтрольКоррекцияОценка Само- регуляция
6 Риторический канон Изобретение (инвенция) Расположение (диспозиция) Оформление (элокуция) Исполнение (оратория) Рефлексия
7 Расположение (диспозиция) Вступление Основная часть Заключение
8 Виды вступления (нестрогие) Юмористическое замечание Замечание о значении темы для слушателей Вопрос или сообщение, захватывающее внимание Цитата Подходящий пример
9 Виды вступления (строгие) Изложение конкретной цели Обзор главных разделов Пояснения (почему избрана эта тема, связь между темой и родственными вопросами Апелляция к авторитету
10 Требования к вступлению и советы Доступность Лаконичность Связь с темой и тезисом Особое внимание Избегать как банальных, так и экстравагантных вступлений Не начинать с извинений
11 Советы по организации основной части Композиционные блоки (3 – 5 ) Композиционная разводка Необходимо обозначать композиционные блоки в их границах Необходимо владеть репертуаром логических связок Важно ограничивать (композиционно) дополнительную информацию
12 Логические ходы основной части Дедуктивный Индуктивный Исторический, хронологический Пространственный Ступенчатый Концентрический Сопоставительный По признаку причинной зависимости Статистический
13 Соразмерность информации основной части Соотношение старой и новой информации Соотношение рацио и эмоцио Соотношение негатива и позитива Соотношение теоретического и практического материала
14 Правила подачи тезиса, сильные позиции текста В конце вступления 7 +/- 2 Повторять через синонимичные слова Перед заключением (м.б. в заключении)
15 Индуктивный Дедуктивный Способы аргументации Опровергающая Поддерживающая Односторонняя Двусторонняя По нисходящей По восходящей «Гомеров порядок
16 Цепная связь Расположение материала в тексте
17 Третьи унижают оппонента, ведут себя невоспитанно Понимание особенностей манеры спорить помогает лучше ориентироваться в споре Другие чувствуют себя, как на войне, стремятся разбить противника, поставить в невыгодное положение Одни держатся уважительно, анализируют доводы оппонента и аргументируют свою позицию Существует множество разновидностей манеры вести спор
18 Развить эту способность может восприятие искусства. Оно развивает эмоциональный интеллект – оптимальное сочетание эмоциональных и интеллектуальных способностей личности. Но, оказывается, профессиональные перспективы определяются не только объемом знаний. Необходимы еще и личностные качества Не так давно ученые считали, что успех в жизни напрямую связан с нашими интеллектуальными способностями Одним из таких качеств является способность понимать окружающих. Сопереживая, человек поддерживает гармонию с миром, а значит, может добиться в нем успеха Последовательное (цепное) расположение материала
19 Требования к основной части Знание вопроса Сохранять тезис Иметь четкую схему рассказа Создавать ощущение упорядоченного, поступательного движения Помнить, что аксиомы усваиваются хуже, чем теоремы
20 Виды заключения Строгие Повторение Вывод Резюме Указание на важность темы Апелляция к авторитету Нестрогие Юмористическое замечание Иллюстрация Цитата
21 Требования к заключению и общие советы Краткость Точность Связь с тезисом Избегать приемов, ставших штампами Заключение должно нести сильный эмоциональный заряд Избегать извинений
22 Познавательные УУД Общеучебные Умение находить, преобразовывать, использовать и воспроизводить информацию в различных формах соответственно определенной цели и задачам деятельностиУниверсальныелогические действия действия
23 Познавательные УУД Универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
24 Познавательные УУД Универсальные логические действия: подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
25 ЛичностныеУУД Самоопределение Смысло- образование Нравственно- этическое оценивание
26 Вывод
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.