Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемhealth.osf.lt
1 Правоохранительные органы и гражданское общество: конфликты и сотрудничество Семинар ИОО, Бангкок октября 2007 г. Петер Сароси Венгерский союз гражданских свобод
2 ВЕНГЕРСКИЙ СОЮЗ ГРАЖДАНСКИХ СВОБОД НПО по реформированию законов и правовой защите, созданная в 1994 г. Услуги правовой помощи для уязвимых групп населения (потребителей наркотиков, ЛЖВС, психиатрических пациентов). С 1994 г. адвокаты HCLU помогли более клиентов (индивидуальных и НПО). Оспаривание воздействия (совершенствование законов при помощи судебных исков) и адвокация снижения вреда Обучение, конференции, публикации
3 Снижение вреда – правоохранительная работа Конфликт интересов? Разные подходы: Общественное здоровье Уголовное правосудие Частичное совпадение целевых групп: «уязвимые группы» «нарушители, связанные с наркотиками» Разные цели: Снижение спроса/вреда Снижение предложения Потребитель = цель Потребитель = средство Вопросы конфиденциальности: Привилегия врача и пациента Уголовное расследование
4 ПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ мелкие нарушения – способствуют приверженности к наркотикам спрос на незаконные наркотики – способствует незаконным поставкам – создает основу для крупных преступлений создает помеху на улицах – открытое потребление наркотиков синдром абстиненции в заключении – кризисные ситуации брошенные иглы и шприцы потраченные ресурсы и время на мелких нарушителей – отвлекает от борьбы с крупными преступлениями
5 Общие цели Предотвращение преступлений – снижение спроса путем законного предложения/абстиненции Сосредоточивание правоохранительных ресурсов на серьезных преступлениях/проблемном потреблении наркотиков – экономия денег налогоплательщиков Социальная (ре-)интеграция маргинальных групп/нарушителей – снижение рецидивизма Меньше проблем на улице – более безопасное сообщество Управление проблемой наркотиков в заключении/тюрьме – предотвращение кризиса
6 Пример 1: Акция «Гражданское повиновение» Ситуация: в 2005 году полиция проводит рейды – сотни наркопотребителей арестованы Цель акции: просветить гражданское общество о том, на сколько неэффективной и дорогостоящей является данная практика и мобилизовать сообщество потребителей Действие: активисты из числа наркопотребителей идут в полицейский участок и «сдают» себя правоохранительным органам за потребление нелегальных препаратов в прошлом (с марта по май 2005 – 60 случаев) Юридическая помощь: ВСГС оказывает бесплатную помощь юриста участникам акции и создает документ по правам граждан при аресте
7 Пример 1: Акция «Гражданское повиновение»
8 Как работать со СМИ Создание списков СМИ, личных контактов Своевременные пресс релизы с четкой и доступной информацией Определение обязанностей ответственного за коммуникации Создать прецедент, сенсацию Мониториринг и продолжение работы Пример 1: Акция «Гражданское повиновение»
9 Пример 1: Акция «Гражданское повиновение» Судебный Процес Внимание СМИ и юридическая практика Венгерский закон: должно быть доказано что совершенное действие опасно для общество Само потребление не криминализировано, но наличие и попытки к приобретению караются законом ВСГС показывает что наличие наркотика для личного потребления не опасно для общества, особенно если он не был куплен на нелегальном рынке
10 Пример 1: Акция «Гражданское повиновение» РЕЗУЛЬТАТЫ: Повышенное внимание СМИ – общественная дискуссия форумы на местном и национальном уровнях Выявление противоречивых действий полиции «двуличный» закон, дискриминация (аресты молодых потребителей но не людей в возрасте) Мобилизация профессионалов больше чем 50 экспертов подписали петицию Мобилизация потребителей с марта по декабрь увеличение членства (1000 новых) и числа посещающих сайт Hempseed
11 Пример 1: Акция «Гражданское повиновение»
12 Национальная наркостратегия (2000 г.) «единственный эффективный и экономичный» способ предотвращения передаваемых через кровь инфекций среди ПИН – это снижение вреда Национальная стратегия по СПИДу ( гг.) Оказывать поддержку пунктам обмена игл, устанавливать торговые автоматы Обучать социальных работников развивать анонимное тестирование и консультации Случай II – обмен игл
13 Первый пункт обмена игл и шприцев в 1994 г. Регулярные полицейские рейды на мобильные пункты до 2004 г г.: договор между полицейским департаментом Будапешта и пунктами обмена игл и шприцев – создание системы клиентских карт 2005 г.: договор между национальными отделениями полиции не заключен Причина генеральная прокуратура заявила: «Невзирая на методы или цели, любое пособничество незаконному потреблению наркотиков при любых обстоятельствах дает основание для подозрения в преступлении, поэтому полиция должна начинать уголовное расследование» Случай II – обмен игл
14 Всемирный день СПИДа 2005 г. Случай II – обмен игл
15 Цели: Повысить уровень информированности Изменить отношение к пунктам обмена игл и шприцев Вытеснять заявления и решения Изменить практику личного обыска на улице в долгосрочной перспективе Случай II – обмен игл
16 Действия: Пресс-релизы Представление случая на собрании Комитета по наркотикам Парламента Венгрии Успех в СМИ более 40 статей, ТВ новости, репортажи и интервью в прямом эфире (даже сегодня) Постоянное освещение дела HCLU Случай II – обмен игл
17 Результаты: Меняющееся отношение Положительные отзывы широкой общественности, профессионалов и СМИ Прокуроры окончательно закрыли дело в июне 2006 г. Министерство юстиции, министерство труда и социальных дел изменения в социальном законодательстве, 2006 г. Случай II – обмен игл
18 Как правозащитные организации могут эффективно формализовать сотрудничество с правоохранительными органами?
19 I. Пример сотрудничества: программа мониторинга тюрем На основе договора между Хельсинкским комитетом, национальной полицией и национальной администрацией тюрем, 1999 г. Регулярные визиты правозащитников в тюрьмы – беседы с заключенными Анкеты – строго об условиях жизни, доступе к услугам здравоохранения в тюрьмах, насилии со стороны тюремного персонала Регулярные отчеты о тюремных условиях HHC – обсуждения с администрацией тюрем Мониторинг внедрения международных стандартов и рекомендаций Польза для работников правоохранительных учреждений – независимый источник, «нестандартные» идеи
20 II. Пример сотрудничества: независимая комиссия по рассмотрению жалоб против полиции Закон о полиции, 1994 г. – полиция/прокуратура рассматривает жалобы против себя – жалобы должны подаваться в течение 8 дней – более 90% жалоб отклоняются Права человека маргинальных групп – включая потребителей наркотиков – часто нарушаются полицейскими
21 Демонстрации в сентябре-октябре 2006 г. – злоупотребление полицейской силой.
22 II. Пример сотрудничества: независимая комиссия по рассмотрению жалоб против полиции HCLU защищает демонстрантов – возбуждение дела – привлечение внимания общественности к проблеме Полицию обвиняют в политических предрассудках – правительство признает, что необходим гражданский контроль полиции Пример Великобритании: независимый орган юристов, наблюдающих за действиями полиции HCLU организовал конференцию – пригласил британских полицейских поделиться опытом Полиция преодолела первоначальные сомнения и приняла предложение – ВПЕРВЫЕ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ Парламент изменил Закон о полиции – новый закон вступит в силу 1 января 2008 г.
23 II. Пример сотрудничества: независимая комиссия по рассмотрению жалоб против полиции правозащитные организации номинировали кандидатов в IPCC (включая юристов HCLU) Парламентский комитет по правам человека выбирает членов IPCC сроком на 6 лет меньше компетенции, чем у британского IPCC – нет права действовать в качестве органа управления и вмешиваться в уголовные расследования
24 ВЫВОДЫ Общие цели: НПО и правоохранительные учреждения должны определить общие цели – для этого необходимы гибкость и понимание с обеих сторон Взаимные потребности: не только НПО нуждается в поддержке правоохранительных органов – гражданский контроль также улучшает работу правоохранительной системы Противостояние: НПО не должны избегать противостояния – конфликты часто приводят к сотрудничеству в будущем Формализация: правоохранительная система работает по-другому – НПО должны стараться формализовать сотрудничество с правоохранительными органами
25 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! Более подробная информация:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.