Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемhunter-she.narod.ru
1 Электронная коммерция Понятие и содержание электронной коммерции
2 ЭК Понятие и содержание ЭК Вопросы темы: 1.Бизнес и коммерция 2.Понятие ЭК и отличие ЭК от ЭБ 3.Субъекты и объекты ЭК. Сектора ЭК 4.Традиционный и «электронный» коммерческий цикл 5.От OFF-LINE к ON-LINE бизнесу
3 ЭК Понятие и содержание ЭК Вопрос 1. Бизнес и коммерция
4 ЭК Понятие и содержание ЭК Бизнес и его содержание Бизнес - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. (Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: От ФЗ.-В ред. от Ст. 2)
5 ЭК Понятие и содержание ЭК Бизнес и его содержание К предпринимательству законодательство относит любые виды хозяйственной деятельности, коммерческое посредничество, торгово-закупочную, инновационную, консультационную деятельность, операции с ценными бумагами. Различают следующие основные виды предпринимательства: –производственное; –коммерческое; –финансовое.
6 ЭК Понятие и содержание ЭК Производственное предпринимательство Вид предпринимательства, основу которого составляет производство, как материальное, так и духовное, интеллектуальное; один из самых сложных видов бизнеса, цель которого - создание вещей, ценностей, благ, любого полезного продукта, необходимого потребителям и способного быть проданным по определенной цене или обмененным на другой товар. (Лозовский Л.Ш. и др. Универсальный бизнес-словарь.-М., 1997)
7 ЭК Понятие и содержание ЭК Коммерческое предпринимательство Предпринимательство, отличительной чертой которого является то, что решающее значение в нем имеют товарно-денежные, торгово-обменные операции и сделки. (Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Словарь рыночной экономики.-СПб., 1995)
8 ЭК Понятие и содержание ЭК Финансовое предпринимательство Разновидность коммерческого предпринимательства, где объектом купли- продажи выступает своеобразный товар - деньги, валюта, ценные бумаги. По существу финансовое предпринимательство есть продажа одних денег с целью приобретения других в прямой или косвенной форме. (Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Словарь рыночной экономики.-СПб., 1995)
9 ЭК Понятие и содержание ЭК Коммерция и её содержание Коммерция - деятельность, направленная на получение прибыли. (Большой коммерческий словарь / Под ред. Т.Ф. Рябовой.-М., 1996) Коммерция - предпринимательская деятельность, доход от которой образуется в(за) счет посреднической и/или торговой деятельности.
10 ЭК Понятие и содержание ЭК Коммерция и её содержание Коммерческие операции – (в широком смысле) любые предпринимательские операции, бизнес операции либо (в узком смысле) торговые операции купли-продажи. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-М., 2003
11 ЭК Понятие и содержание ЭК Основные свойства бизнеса Глобальность \ локальность; Прибыльность \ убыточность; Управляемость \ неуправляемость; Стабильность \ изменчивость; и др.
12 ЭК Понятие и содержание ЭК Вопрос 2. Понятие ЭК и отличие ЭК от ЭБ
13 ЭК Понятие и содержание ЭК Сетевая экономика Сетевая экономика (СЭ) - хозяйственная деятельность, осуществляемая с помощью электронных сетей (цифровых телекоммуникаций). Технологически сетевая экономика представляет собой среду, в которой юридические и физические лица могут контактировать между собой по поводу совместной деятельности.
14 ЭК Понятие и содержание ЭК Электронный бизнес Электронный бизнес (ЭБ) - бизнес, основанный на использовании информационных технологий с тем, чтобы обеспечить оптимальное взаимодействие деловых партнеров и создать интегрированную цепочку добавленной стоимости. Электронный бизнес включает: продажи, маркетинг, финансовый анализ, платежи, поиск сотрудников, поддержку пользователей и поддержку партнерских отношений.
15 ЭК Понятие и содержание ЭК Что такое электронная коммерция Электронная коммерция (ЭК) – деятельность по взаимодействию хозяйствующих субъектов, не связанных организационной структурой какого-либо хозяйствующего субъекта, направленная на получение прибыли и осуществляемая с использованием технологий цифровых телекоммуникаций.
16 ЭК Понятие и содержание ЭК Основные отличия ЭК от ЭБ электронный бизнес может как иметь, так и не иметь коммерческой составляющей; электронная коммерция – ограниченное проявление электронного бизнеса, представляющее собой маркетинг, продажу, приобретение товаров/услуг с использованием телекоммуникационных технологий; электронный бизнес поддерживает цепочку добавление потребительской стоимости, интегрируя в цепочки несколько компаний; основной упор электронный бизнес находятся в сфере управления цепочками поставщиков и внутренней деятельности компании; Электронная коммерция - это то, что делает Ваша компания, а электронный бизнес - это то, чем компания является. (По материалам фирмы "ПрайсвотерхаусКуперс")
17 ЭК Понятие и содержание ЭК Место ЭК в ЭБ
18 ЭК Понятие и содержание ЭК Содержание ЭК
19 ЭК Понятие и содержание ЭК Особенности сетевого сектора экономики Перемещения людей заменяются перемещением товаров Производство перемещается в страну- потребитель для товаров, имеющих устойчивый спрос Возрастает конкуренция на рынке труда Возрастает роль домашнего умственного труда Возрастает оперативность принятия решений
20 ЭК Понятие и содержание ЭК Особенности сетевого сектора экономики Появляются новые формы расчетов Увеличивается динамика смены бизнес - партнеров Выравниваются информационные возможности крупных и мелких фирм Возникает управление на коллективной и равноправной основе
21 ЭК Понятие и содержание ЭК Вопрос 3. Субъекты и объекты ЭК. Сектора ЭК
22 ЭК Понятие и содержание ЭК Объекты ЭК товар, включая материальные ценности, изделия, предметы, сырье, продукцию производственно- технического назначения и иные объекты права собственности, которые, в рамках законодательства, могут быть отчуждаемыми; работа; услуга.
23 ЭК Понятие и содержание ЭК Субъекты ЭК физические лица; юридические лица, в том числе иностранные, независимо от вида собственности и организационно-правовой формы: –финансовые институты; –прочие юридические лица; государство как субъект права: –органы власти; –представители гос. организаций,которые участвуют в электронной коммерции в качестве: лиц, осуществляющих электронную коммерцию; покупателей и заказчиков соответствующих товаров, работ или услуг; посредников в электронной коммерции.
24 ЭК Понятие и содержание ЭК Сектора ЭК
25 ЭК Понятие и содержание ЭК Вопрос 4. Традиционный и «электронный» коммерческий цикл
26 ЭК Понятие и содержание ЭК Коммерческий цикл
27 ЭК Понятие и содержание ЭК Наличие специфики в этапах в условиях ЭК Создание торгового инструмента Производство (закупка) Маркетинг Заказ (обработка) Расчёт (оплата) Доставка Послепродажное обслуживание Поддержка
28 ЭК Понятие и содержание ЭК Вопрос 5. От OFF-LINE к ON-LINE бизнесу
29 ЭК Понятие и содержание ЭК Этапы возникновения электронной коммерции Термин "Электронная Коммерция" возник практически сразу вслед за появлением ЭВМ в 50-е, 60-е годы –Приложения основано на MAINFRAME; –Одними из первых приложений были программы для транспорта - заказ билетов; 1968 год. В США был образован специальный комитет TDCC (Transportation Data Coordination Committee), задачей которого стало согласование 4-х уже сложившихся индустриальных стандартов для различных транспортных систем – результат – стандарт ANSI Х.12 (host-based); (Новомлинский, "Электронная Коммерция Тенденции развития в мире и в России")
30 ЭК Понятие и содержание ЭК Этапы возникновения электронной коммерции 70-е годы. В Англии происходят такие же процессы - поиск стандартных решений для обмена данными. Главная ориентация - на торговлю. Появился набор стандартов Tradacoms для международной торговли. Именно его Европейская экономическая комиссия - UNECE (United Nations Economic Commission for Europe) принимает в качестве международных стандартов GTDI (General-purpose Trade Data Interchange standards); 80, 90-е годы. На базе стандартов GTDI появляется международный стандарт EDIFACT (Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport), принятый ISO (ISO 9735); (Новомлинский, "Электронная Коммерция Тенденции развития в мире и в России")
31 ЭК Понятие и содержание ЭК Этапы возникновения электронной коммерции 90-е годы. Бурный рост Интернет, связанный с появлением Web-технологии. Появился новый тип бизнеса - розничная торговля через Интернет. А так как Интернет был (и остается) более дешевой средой для передачи информации, чем концепция электронной почты через наложенные частные сети (VAN), то был создан стандарт EDIINT (EDIFACT over Internet); В 1997 году появился еще один стандарт - OBI (Open Buying on the Internet). В стандарте декларируются принципы, которым должно соответствовать программное обеспечение для Электронной Коммерции, поддерживающее открытые Интернет- стандарты. OBI опирается на EDIINT, но затрагивает значительно больший класс вопросов стандартизации всех форм взаимодействия между организациями, вовлеченных в полный цикл покупки-продажи-поставки; (Новомлинский, "Электронная Коммерция Тенденции развития в мире и в России")
32 ЭК Понятие и содержание ЭК Стратегии перехода от OFF- LINE к ON-LINE Создание «электронной витрины»; Создание нового полноценного канала сбыта для существующего товара\услуги в рамках ЭК; Создание нового направления, полноценно функционирующего в рамках ЭК на базе существующей компании; Создание «электронной» компании «с нуля».
33 ЭК Понятие и содержание ЭК Отличия электронной коммерции от традиционной формы торговли По способам привлечения покупателей; По средствам психологического воздействия на покупателей; По способам подачи информации о товаре\услуге; По способам совершения покупки; По степени затрат при организации торговли; Царев В.В., Кантарович А. А. Электронная коммерция. – СПб: Питер, 2002
34 ЭК Понятие и содержание ЭК Отличия электронной коммерции от традиционной формы торговли По простоте посещения магазинов; По степени доступности; По качеству обслуживания; По времени выхода на рынок; По спектру товаров. Царев В.В., Кантарович А. А. Электронная коммерция. – СПб: Питер, 2002
35 ЭК Понятие и содержание ЭК Общие экономические выгоды, получаемые участниками ЭК Глобальное присутствие на всех рынках поставщиков и глобальный выбор заказчиков; Непрерывный режим работы; Наличие возможности непрерывного наращивания объёма продаж; Наличие большого потенциала для освоения новых сегментов рынка; «Равные» возможности доступа к рынку крупных и мелких компаний; Царев В.В., Кантарович А. А. Электронная коммерция. – СПб: Питер, 2002
36 ЭК Понятие и содержание ЭК Общие экономические выгоды, получаемые участниками ЭК Значительное уменьшение затрат на проведение рекламы; Сокращение операционных издержек; Персонализация процесса обслуживания покупателей; Возможность «лёгкого» опережения конкурентов; Возможность эффективного управления процессами осуществления деятельности из любой точки; Царев В.В., Кантарович А. А. Электронная коммерция. – СПб: Питер, 2002
37 ЭК Понятие и содержание ЭК Общие экономические выгоды, получаемые участниками ЭК «Скорость» проведения маркетингового исследования ниш рынка и сегментов; Снижение затрат на обмен информацией; Ограничение темпов роста цен; Потенциальная возможность неограниченного роста числа покупателей; Увеличение «прозрачности» компании; Царев В.В., Кантарович А. А. Электронная коммерция. – СПб: Питер, 2002
38 ЭК Понятие и содержание ЭК Общие экономические выгоды, получаемые участниками ЭК Сокращение расходов на содержание магазинов; Уменьшение себестоимости транзакций; и т.д. Царев В.В., Кантарович А. А. Электронная коммерция. – СПб: Питер, 2002
39 ЭК Понятие и содержание ЭК Общие экономические выгоды, получаемые фирмами-производителями Возможность создания нового канала сбыта или освоения новой ниши; Возможность отказа от услуг посредников; Упрощение координации хозяйственных связей; Увеличение оперативности получения информации; Большая открытость фирм-производителей; Царев В.В., Кантарович А. А. Электронная коммерция. – СПб: Питер, 2002
40 ЭК Понятие и содержание ЭК Общие экономические выгоды, получаемые фирмами-производителями Повышение эффективности за счёт интеграции с заказчиками; Упрощение контактов; Сокращение операционных расходов; Быстрая актуализация клиентской информации; Экономия затрат у поставщиков; Царев В.В., Кантарович А. А. Электронная коммерция. – СПб: Питер, 2002
41 ЭК Понятие и содержание ЭК Общие экономические выгоды, получаемые покупателями Минимизация затрат времени на посещение магазинов; Обеспечение постоянной доступности магазинов для посещения; Упрощение процедуры поиска товаров; Возможность оперативного сравнения характеристик и цен товаров в различных магазинах; Индивидуализация обслуживания; Царев В.В., Кантарович А. А. Электронная коммерция. – СПб: Питер, 2002
42 ЭК Понятие и содержание ЭК Общие экономические выгоды, получаемые покупателями Возможность получения экономии денежных средств; Вовлечение покупателей в процесс разработки и внедрения новых продуктов и услуг; Уменьшение затрат, связанных с оформление акта купли-продажи; Сокращение пути поставки товара покупателю; «Ускоренная» обратная связь с «магазином» Царев В.В., Кантарович А. А. Электронная коммерция. – СПб: Питер, 2002
43 ЭК Понятие и содержание ЭК Ограничения электронной коммерции Безопасность; Целостность системы данных; Масштабируемость; Проблемы исполнения заказов; Проблемы взаимоотношения с потребителем; (Электронная коммерция. Практическое руководство: Пер. с англ./Илайес Эвод)
44 ЭК Понятие и содержание ЭК Ограничения электронной коммерции Продукция, которую не желают покупать в ON-LINE; Общая уязвимость; Отсутствие подготовки специалистов по ЭК; Большой риск при начале своего дела; (Электронная коммерция. Практическое руководство: Пер. с англ./Илайес Эвод)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.