Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемdsad_2.suz.edu54.ru
1 «Проектная деятельность в ДОУ» Подготовила методист МКДОУ «Сузунский детский сад 2» Зверева С.А.
2 Проект (пер. с лат. «брошенный вперёд») Проект (С.И. Ожегов) – разработанный план сооружения, устройства чего – нибудь. Проектировать – составлять проект, делать предложения, намечать план. В конце 20 века проектирование превратилось наиболее распространённый вид интеллектуальной деятельности.
3 Проект - Работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.
4 Вариативность использования интегрированного метода Полная интеграция (экологическое воспитание с худ. литературой, ИЗО, муз. воспитанием, физ. развитием) Частичная интеграция (интеграция худ. литературы и изодеятельности) Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема.
5 Классификация проектов: По тематике Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов. По составу участников Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные. По срокам реализации По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).
6 Виды проектов: исследовательские-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
7 информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.); творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).
8 комплексные: «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»; межгрупповые: «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»; творческие: «Мои друзья», «У нас в нескучном саду», «Любим сказки», «Мир природы», «Рябины России»; групповые: «Сказки о любви», «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»; индивидуальные: «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица»; исследовательские: «Мири воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье».
9 Алгоритм проектирования педагогической деятельности Определение направления деятельности, реализация которого будет осуществляться на основе проектирования; Постановка проблемы на основе решения противоречия между желанием педагога работать в творческом режиме и несоответствием уровня его профессионального мастерства по приоритетному направлению деятельности; Интеграция деятельности педагога с деятельностью коллег, проявивших интерес к теме проекта, формирование творческой группы; Разработка мини-программ творческой группой для решения обозначенной проблемы; Выбор форм и методов реализации мини-программ в процессе проектной деятельности; Принятие решения о разработке проекта и определении срока его введения в действие
10 Этапы работы над проектом организационно - подготовительный рефлексивно - диагностический заключительный практический
11 1 этап – организационно - подготовительный подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта; изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта; пополнение предметно-развивающей среды; подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей.
12 2 этап – рефлексивно - диагностический Анализ педагогом резерва своих возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта; В ыявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта; Ф ормирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.
13 3 этап - практический Коррекция индивидуальных планов педагогов, участвующих в проекте; О пределение содержания работы как базового компонента в приоритетном направлении деятельности педагога; Р еализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в том числе проектно-игровую деятельность ребёнка; О бобщение и распространение опыта работы; З ащита проекта на этапе аттестации педагогов ДОУ;
14 4 этап - заключительный Анализ достижения целей и полученных результатов; Определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно – образовательном процессе в ДОУ.
15 Выполнение проекта Первый этап На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.
16 Второй этап На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.
17 Третий этап Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
18 Четвертый этап Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её. Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.
19 Три уровня проектной деятельности дошкольников Подражательно-исполнительский (3,5-5 лет). Развивающий (5-6 лет). Творческий (6-7 лет).
20 Экологический проект «Деревья нашего участка» Экологический проект «Деревья нашего участка» предназначен для занятий с детьми подготовительной к школе группе. По количеству участников является коллективным, долгосрочным, так как реализуется в течение 1 месяца (середина октября-ноябрь).
21 Цель проекта: И сследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с его экосистемой; а также природоохранная деятельность. Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе. Изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед. Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времени года. Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой). Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева.
22 Содержание этапов проекта. Проект, включает три этапа – подготовительный исследовательский заключительный (обобщающий).
23 Подготовительный этап. Проводились беседы, занятия, привлекались родители к участию в проекте, совместно с детьми изготовили кормушки для птиц, чтобы спасать от нашествия гусениц. Вместе с родителями создали экологический альбом «Деревья нашего участка»; спилы разных деревьев; семена деревьев. Вместе с детьми создали план участка с объектом исследования: «Экологическая тропа». На занятиях по изобразительной деятельности – организовали выставку «Лесные скульптуры», «Деревце за деревце». На музыкальном занятии – выучили хоровод «Березонька», песню «Калинка», прослушали в музыкально-поэтическом сопровождении Э.Верхарн «Из солнечных лучей... », Е. Кочеткова «Дерево», песни «Дуб» и «Береза» И. Токмаковой. Работа с детьми. Перед началом работы по проекту «Деревья нашего участка» мы провели с детьми беседу о деревьях. Выяснили их представления о деревьях, их отношение к ним.
24 Исследовательский этап. Цель: выбрать дерево, которое нравится больше всего. Узнать, как оно называется; выяснить, растут ли такие деревья в нашем лесу. - На занятиях по изодеятельности предложить нарисовать соседей дерева. - Заучивание стихотворения И. Бунин «Листопад». - «Осень золото роняет» – экскурсия в осенний сад.
25 Игровая деятельность. Дидактические игры: «Сравни». Цель: каждый ребенок рассказывает о своем дереве, и сравнивает его с другим. «Что лишнее». Цель: дети должны определить лишний предмет (дуб, осина, клен, ель, ромашка). «Назови плод». Цель: дети должны правильно указать плод этого растения. «Определи дерево по листочку». Цель: дети по листочку должны назвать дерево. «Скажи по-другому». Цель: назвать листья по-другому (лист клена кленовый, осины – осиновый и т.д.). «Найди свое дерево». Цель: учить находить дерево по описанию.
26 Наблюдения и исследовательская деятельность. Знакомство со звуками в природе, прослушивание аудиозаписи со звуками природы, экскурсии по экологической тропе. Цель: учить детей определять звуки в природе, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы об объектах природы.
27 Художественно-продуктивная деятельность. Выставка: «Лесные скульпторы», «Деревце за деревце», «Портрет семьи дерева», «Соседи дерева», Рисование : «Осенняя березка», А ппликация: «Декоративное панно из осенних листьев», П анно : «Дерево жизни», Л епка: «Кисть рябины».
28 Чтение художественной литературы: «Зеленая страна» Е. Серова «Мудрость дерева» А. Лопатина «Жизнь дерева» А. Лопатина «Липкины дары» А. Лопатина
29 Заключительный, обобщающий этап. В основе заключительного этапа лежит итоговое занятие: «Деревья – наши друзья». Дети закрепили знания о деревьях, об их красоте и пользе. Воспитывается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу. Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.