Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемtfsomsk.ru
1 Тема доклада: Предпосылки для реформирования сложившейся системы организации питания обучающихся образовательных учреждений Автор: к.с.н., доцент В.Г. Попов, ТюмГНГУ
2 -государство, в лице президента и правительства; -Роспотребнадзор ( Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; -министерство здравоохранения; -муниципальные органы власти; -родители; -обучающиеся ОУ. Ответственные лица за организацию питания в образовательных учреждениях:
3 Структура кадрового состава: 1. Поваров человек; 2. Средний возраст – 49,4 года, из них до 30 лет - 9,8% 3. Средняя заработная плата – 7,95 т.р. (колеблется от 4,9 в Омутинском районе до 16,0 в г. Тюмени, Уватском районе); 4. Средний стаж работы поваров, из них – 11,8 лет, в школьных столовых - 7,4 года 5. Не имеют специального образования – 118 человек (12,2%) 6. Курсы поваров человек, (21,26%). 7. Имеют высшее образование - 0 человек 7. По половому признаку (повара) - женщины (100%)
4 Назначены ответственными за ежедневный контроль, ассортимент кулинарной продукции, полноценность блюд: -медицинские работники - 52,4% -ответственные учителя - 30,1% - директор образовательного учреждения - 14,5%.
5 61,2% 17,3% 14,2% 7,1% СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНОГО ПИТАНИЯ В РФ В 2011 ГОДУ
6 Главная цель Программы- сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. Цель мероприятий - создание экономически эффективной системы управления и организации питания школьников, позволяющей обеспечить каждого обучающегося в образовательных учреждениях полноценным, сбалансированным, безопасным горячим питанием, направленным на сохранение здоровья детей и подростков.
7 Заболеваемость детей и подростков в Тюменской области от 7 до 18 лет
8 Задачи по соверше нствова нию питания обучаю щихся ОУ 1.В области материально- техническогообеспечения 2.В области контроля и мониторинга: 3.В области повышения качества питания, обеспечения сбалансированности рационов: 5. В области кадрового обеспечения: 4. В области повышения культуры питания и обслуживания: -укрепление материально-технической базы организации питания детей в образовательных учреждениях; -повышение эффективности использования материально-тхнической базы; расширение площадей столовых за счет реконструкции помещений. -стандартизация критериев качественного и полноценного питания детей с учетом экологических факторов, итогов диспансеризации; -создание системы общественной экспертизы организации и качества питания на местах; -обеспечение доступности итогов экспертизы и контроля широкой общественности; внедрение информационных технологий и автоматизированных средств управления и контроля за технологическими процессами. -обеспечение детей и подростков образовательных учреждений оптимальным питанием, адекватным возрастным и физиологическим потребностям детей и подростков в пищевых веществах и энергии; -разработка дифференцированных рационов питания с учетом профилирующих заболеваний; -обеспечение высокого качества и безопасности питания детей в образовательных учреждениях; -проведение мероприятий по организации питьевого режима в образовательных учреждениях; -создание условий в сельских школах для выращивания сельскохозяйственной продукции. - разработка просветительских программ для разных участников (родители, дети, педагоги) и их реализация; - организация и проведение конкурсов, направленных на улучшение качества и культуры обслуживания. - повышение профессионального уровня кадрового состава персонала, обеспечение охраны труда, - организаторов питания; - повышение компетентности ответственных за организацию питания в ОУ на курсах и семинарах; - сотрудничество учреждения начальной профессиональной подготовки кулинарного профиля с целью привлечения молодых специалистов для работы в школьных столовых.
9 положительные моменты: -систематические работы по витаминизации; -обогащение готовых кулинарных блюд и напитков дефицитными нутриентами; -активизировалась информационно-разъяснительная работа, направленная на пропаганду здорового питания; -снизилась доля детей с заболеваниями в 2011г. к 2008 году: расстройства питания и обмен веществ с 6,0% до 4,2%; анемии с 2,7% до 2,1%; связанных с нарушением иммунитета с 9,4% до 7,8%; увеличилось финансирование на замену технологического оборудования.
13 Основные выводы: - отсутствует координация и централизация деятельности по организации питания школьников, студентов на уровне муниципалитета, региона, страны. - отсутствуют критерии, по оценке эффективности деятельности организаторов питания в ОУ. - не разрабатываются и не внедряются новые кулинарные блюда с высокими потребительскими и физиологическими характеристиками; - отсутствует мониторинг за состоянием эпидемиологии питания, позволяющий предотвращать возникновение или развитие многих неинфекционных заболеваний. - отсутствует заинтересованность организаторов питания в развитии пищевых рационов здорового назначения, т.е. получения не экономической прибыли, а прибыли в виде здоровых трудовых ресурсов. - не совершенна методика конкурсного отбора коммерческих предприятий, желающих предоставлять питание школьникам, не учитываются профессиональные требования к персоналу, личностные характеристики кандидатов; -отсутствует компетентный подход к подбору и обучению кадров для работы в школьных пищеблоках; - предложенные и утверждённые Г.Г. Онищенко МУ не учитывают региональных особенностей, потребительских предпочтений, национальных особенностей и т.д.
14 Предложения: 1.При областном департаменте образования и науки создать самостоятельный отдел из двух человек, инженера – технолога общественного питания и врача-гигиениста с медицинским образованием, ответственных за развитие и управление системой питания обучающихся ОУ. 2. В городских (районных) управлениях образования ввести должность специалиста по организации питания в ОУ, с высшим профессиональным образованием. 3. Всех работников школьных пищеблоков при государственных ОУ включить в штат городского (районного) управления образования. 4.Финансирование питания обучающихся организовать за счёт средств федерального и муниципальных бюджетов с привлечением родительских средств. 5. Разработать типовое штатное расписание пищеблока. 6. Внедрить процедуру сертификации персонала для поваров в ОУ. 7. Предусмотреть наценку на кулинарную продукцию собственного производства до 100%, а покупной продукции до 40%. 8. Обеспечить контроль за выпуском продукции только специалистами, внедрить мониторинг за технологическими процессами и их влияние на здоровье детей. 9. Объективная оценка труда персонала, справедливая система материального поощрения, возможность профессионального роста. 10. Отказ от «уравниловки» и фиксированных размеров выплат. 11. Предоставление ссуды на строительство или получение жилья, потребительский кредит, льготные режимы накопления денежных средств, программы здравоохранения, пенсионного обеспечения и т.д.
15 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.