Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.ozedu.ru
1 Презентацию подготовила учитель французского языка средней общеобразовательной школы 1 г. Орехово-Зуево Хасянова Х. В.
2 С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1
3 Х АСЯНОВА Х.В., УЧИТЕЛЬ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА, ИМЕЕТ ВЫСШУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ, ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСНОГО ОТБОРА В РАМКАХ П РИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА « О БРАЗОВАНИЕ » В 2007 ГОДУ, ВОЗГЛАВЛЯЕТ ГМО УЧИТЕЛЕЙ ФРАНЦУЗСКОГО И НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКОВ.
4 В ОЗНИКНОВЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ Возникновение дифференциации и индивидуализации обучения можно отнести ко времени распространения классно- урочной системы. До этого обучение было индивидуальным, соответственно, и темп продвижения учащихся, и методы обучения педагоги соотносили с особенностями ученика.
5 В АЖНОСТЬ УЧЕТА ПРИРОДНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И СВОЙСТВ УМА УЧЕНИКА ОТМЕЧАЛИ ВЕЛИКИЕ МЫСЛИТЕЛИ ПРОШЛОГО П ЛАТОН, Я.Л. К ОМЕНСКИЙ, Д.Л ОКК И Т. Д. О ТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПЕДАГОГИ Н.И.П ИРОГОВ, Л.Н.Т ОЛСТОЙ, К.Д.У ШИНСКИЙ ТАКЖЕ ПОДЧЕРКИВАЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ ОРИЕНТАЦИИ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ.
6 В ОЗНИКНОВЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ В 20-е годы реализовалась дифференциация по интересам учащихся в форме кружковых занятий. Кроме того, в ряде школ, руководствовавшихся идеями «свободного воспитания», в отсутствие классно- урочной системы ученики распределялись по желанию по группам умственного труда: физико- математическим, биологическим, общественных наук и т.д.
7 Ф ИЛОСОФИЯ ТЕХНОЛОГИИ Дифференциация в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. Дифференцированное обучение – это: 1) форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа); 2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых. Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) -это: 1) создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учёта особенностей их контингента; 2) комплекс методических, психолого- педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах.
8 В ИДЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ Внутренняя ( внутриклассная)– различное обучение детей в классе, с учётом индивидуальных способностей и особенностей учащихся. Внешняя (все другие виды дифференциации) – создание относительно стабильных групп, в которых различается содержание образования и предъявляемые к школьникам учебные требования. Группы создаются с учётом: интересов, склонностей; способностей; достигнутых результатов; проектируемой профессии.
9 Ц ЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ : Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей. Приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся.
10 «Проблема в том, чтобы найти те условия, которые следует создать, чтобы учебная работа и учение протекали и с необходимостью создавали те условия, такие действия учащихся, в следствие которых они не смогут не научиться. Ум ребёнка будет сосредоточен не на учёбе или учении, он будет направлен на делание того, что требует ситуация» (Д.Дьюи)
12 Н УЛЕВОЙ УРОВЕНЬ АКТИВНОСТИ Психолого - педагогические особенности учащихся Пассивны, с трудом включаются в работу, ожидают привычного давления со стороны учителя; Нет заинтересованности, не умеют работать самостоятельно, не пытаются искать собственное решение; Медленно включаются в работу, их активность возрастает постепенно Основные направления работы Не предлагать им заданий, которые требуют быстрого перехода с одного вида деятельности на другой; Проводить минутки психологической разгрузки; Создавать особую эмоциональную атмосферу урока; Обращение только по имени, похвала, одобрение добрый ласковый тон.
13 О ТНОСИТЕЛЬНО - АКТИВНЫЙ УРОВЕНЬ Психолого- педагогические особенности учащихся Заинтересованность появляется только в связи с интересной темой, содержанием урока или необычными приёмами преподавания; Охотно приступают к новым видам работы, однако при затруднениях так же легко теряют интерес к учению; торопливы Основные направления работы Их внимание можно «держать» вопросами, которые задают сами учащиеся в конце урока по его теме; Охотно пользуются планом ответа, таблицей, опорным сигналом, алгоритмом; Для них очень важна эмоциональная поддержка; Эмоционально- интеллектуальная атмосфера весь урок
14 И СПОЛНИТЕЛЬНО - АКТИВНЫЙ УРОВЕНЬ Психолого-педагогические особенности учащихся Систематически выполняют д/з, с желанием включаются в учебную деятельность; Предлагают оригинальные пути решения; Работают преимущественно самостоятельно; Начинают скучать, если материал прост или учитель занят со слабыми учащимися, постепенно привыкают ограничивать себя рамками учебной задачи и уже не хотят или отвыкают искать нестандартные решения Основные направления работы Побуждать к самостоятельности в учении; Их стимулируют проблемные, частично поисковые и эвристические ситуации; Создание ролевых ситуаций (роль эксперта наблюдателя, мудреца, хранителя знаний и т.д.); Формы контроля для них должны отличаться от обычной репродукции знаний
15 Т ВОРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ Психолого- педагогические особенности учащихся Любят решать проблемные, поисковые, нестандартные задачи; Стремятся к самовыражению через различные виды творчества Основные направления работы Создание условий для самореализации личности, возможности выразить своё отношение к миру. Специальные приёмы, стимулирующие творческую деятельность;
16 У РОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КАК МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Уровневая дифференцияция обучения Госстандарт Управление качеством обучения Уроки изучения новых знаний Уроки отработки обязательных результатов обучения Зачетные урокиДосдача зачета
17 О СНОВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ заключается в делении учащихся на подвижные по составу группы, каждая из которых овладевает программным материалом на различных уровнях сложности: репродуктивном, конструктивном, творческом.
18 П РИНЦИПЫ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ 1. Овладение обязательным уровнем подготовки. 2. Выделение и открытое предъявление всем участникам учебного процесса уровня обязательной подготовки. 3. Добровольность в выборе уровня усвоения и отчётности. 4. Соответствие содержания, контроля и оценивания знаний по уровневому подходу, в соответствии с которым контроль должен предусматривать проверку у всех учащихся достижения уровня обязательной подготовки. Это дополняется проверкой усвоения материала на более высоких уровнях.
19 О СОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ С УЧЕТОМ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ Уроки новых знаний - давать на высоком уровне всем, чётко оговаривать, выделять главное (это знать всем, это- по желанию).
20 Обязательно дифференцированно по трём уровням.
21 При тематическом зачёте выделяется обязательная и дополнительная (повышенной сложности) части. От испытаний на повышенном уровне ученик имеет право отказаться.
22 У РОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Положительные аспекты: Практически отпадает проблема неуспеваемости, потому что каждый учится так, как может. Отпадает масса сопутствующих заболеваний – психологический дискомфорт учеников, недовольство родителей, нервотрепка учителей. Становится реальностью получения каждым образовательного минимума, и не просто получение – усвоение. Отрицательные аспекты: Огромная подготовка учителем дидактического материала к каждому уроку по каждому уровню
23 П ОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ : Определение содержания учебного материала; Разработка технологической карты для учащихся; Блочное изучение материала; Создание методического инструментария (задания разно уровневого характера) для подготовки к зачёту; Устный зачёт по теме; Письменный зачёт; Анализ результатов.
25 П РОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «Ш АРЛЬ П ЕРРО » З АДАНИЯ ПО ТРЕМ УРОВНЯМ. В ЫПОЛНИТЕ ТЕСТ. В ЫБЕРИТЕ УРОВЕНЬ : I- ЫЙ УРОВЕНЬ – «3» II- ОЙ УРОВЕНЬ – «4» III- ИЙ УРОВЕНЬ – «5»
26 I УРОВЕНЬ З АДАНИЕ 1. П ОДБЕРИТЕ ИЗ ПРАВОЙ КОЛОНКИ СОБЫТИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ КАЖДОЙ ДАТЕ ИЗ ЖИЗНИ Ш АРЛЯ П ЕРРО : 1628 A ) C HARLES P ERRAULT ENTRE AU COLLEGE B ) N AISSANCE A P ARIS DE C HARLES P ERRAULT C ) M ORT DE C HARLES P ERRAULT D ) P UBLICATION DES «C ONTES DE MA MERE L O YE » E ) M ARIAGE AVEC LA JEUNE M ARIE G UECHON.
27 З АДАНИЕ 2. Н АЙДИТЕ НАЧАЛО И КОНЕЦ КАЖДОЙ ФРАЗЫ : H ECTOR M ALOT A ) L ES TRIOS MOUSQUETAIRES A LEXANDRE D UMAS B ) L A B ARBE BLEUE C HARLES P ERRAULT A ECRIT C ) S ANS FAMILLE J ULES V ERNE D ) L E CAPITAINE N EMO V ICTOR H UGO E ) N OTRE D AME DE P ARIS
28 II УРОВЕНЬ З АДАНИЕ 1. К АЖДОМУ СОБЫТИЮ ИЗ ЖИЗНИ Ш АРЛЯ П ЕРРО НАПИШИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ДАТУ : 1. P UBLICATION DES C ONTES DE MA MERE L O YE. 2. N AISSANCE A P ARIS DE C HARLES P ERRAULT. 3. C HARLES P ERRAULT ENTRE AU COLLEGE. 4. M ARIAGE AVEC LA JEUNE M ARIE G UECHON. 5. M ORT DE C HARLES P ERRAULT.
29 З АДАНИЕ 2. Д ОПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ : 1.Alexandre DumasUn livre daventure 1.Jules Verne Le capitaine Nemo 1. Le conteLe petit Poucet 1.Hector Malot Lhistoire 1.Charles Perrault Les fees 1.Antoine de Saint- Exypery Le conte
30 III УРОВЕНЬ З АДАНИЕ 1. К АЖДОЙ ДАТЕ НАПИШИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ СОБЫТИЕ ИЗ ЖИЗНИ Ш АРЛЯ П ЕРРО :
31 З АДАНИЕ Q UELS ECRIVAINS FRANCAIS CONNAISEZ – VOUS ? 2. Q UELS LIVRES ONT – ILS ECRITS ?
32 К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ Критерии эффективност и диф-ого обучения Показатели диф-ого обучения в начальной школе Показатели диф-ого обучения в основной школе Показатели диф-ого бучения в старших классах Творческое отношение к учению Желание учиться хорошо. Любовь к школе, учителю. Познавательные интересы: направленность, устойчивость, умение учиться Познавательная активность и творчество Обучаемость Усвоение знаний в определённом темпе: высокий, средний, замедленный Способность к усвоению теоретических и фактических данных. Применение теории на практике Познавательная самостоятельнос ть, способность к самообразовани ю Развитие способностей Вербальные способности, восприимчивость к информации, развитие речи Опережающий темп развития, мышления, осознанный выбор профиля обучения Сознательный профессиональн ый выбор, самовоспитание
33 В Ы В О Д Ы Дифференцированный подход в обучении – это важнейший принцип воспитания и обучения. Он обозначает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно- урочной системы обучения по обязательным учебным программам, предполагает сочетание фронтальных групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученика. Успешно развивается познавательная активность интеллектуальная деятельность каждого ученика с учётом его возможностей и способностей. Но успех обучения возможен тогда, когда изучены потребности, интересы, уровень подготовки, познавательные особенности ученика и созданы оптимальные условия для овладения ЗУН, развития способностей.
34 « Как правило, можно принять, что учитель знает свой предмет и владеет соответствующим материалом, но не всегда умеет сделать его интересным. Вот где корень зла. Если учитель вокруг себя распространяет дыхание скуки, то в такой атмосфере всё захиреет. Умеет учить тот, кто учит интересно» (А.Энштейн)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.