Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемportal.tpu.ru
1 Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Введение в электронную коммерцию
2 Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Информационные технологии Информационная технология (ИТ) – это система методов и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, представления и использования информации. Информационные технологии в сфере экономики и управления позволяют переработать разрозненные исходные данные в надежную и оперативную информацию для принятия решений с целью достижения оптимальных рыночных параметров объекта управления.
3 Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Информационные технологии практически могут реализовываться как в неавтоматизированном (традиционном или, по-другому, «бумажном»), так и в автоматизированном виде. Степень автоматизации (автоматизация – это замена деятельности человека работой машин и механизмов) информационных технологий может меняться в широких пределах: от систем, в которых процесс управления полностью осуществляется человеком, до таких, где он реализуется автоматически. Таким образом, автоматизированная информационная технология предполагает существование комплекса соответствующих технических средств, реализующих информационный процесс, и системы управления этим комплексом технических средств (как правило, это программные средства и организационно-методическое обеспечение, увязывающее действия персонала и технических средств в единый технологический процесс). Поскольку средства компьютерной техники – это наиболее существенная часть технических средств для реализации современных автоматизированных информационных технологий, то обычно под «информационными технологиями», особенно под «новыми информационными технологиями», понимаются именно компьютерные информационные технологии.
4 Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Современная компьютерная информационная технология (новая информационная технология) – это информационная технология, предполагающая использование персональных компьютеров и телекоммуникационных средств для доступа к удаленным базам данных и программам и наличие «дружественного» (то есть интуитивно-понятного) пользовательского интерфейса. Пользовательский интерфейс – это среда взаимодействия пользователя и компьютерных программ. При упоминании о пользовательском интерфейсе имеют в виду, как правило, графический пользовательский интерфейс, где взаимодействие пользователя и компьютерных программ происходит через экранные кнопки и окна приложений (с помощью клавиатуры и мыши). Наличие дружественного интерфейса означает, что активному участнику информационного процесса – пользователю – совсем не обязательно быть профессионалом в области программирования для того, чтобы применять разнообразные пакеты прикладных программ общего и проблемного назначения. Работа по технологии позволяет достичь поставленную пользователем цель – получить нужную информацию требуемого качества на заданном носителе.
5 Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Структурные составляющие информационных технологий Структура любой компьютерной ИТ представляет собой совокупность трех компонент: 1. комплекса технических средств, состоящего из средств вычислительной, коммуникационной и организационной техники; 2. комплекса программных средств, состоящего из системного (общего) и прикладного программного обеспечения; 3. организационно-методического обеспечения, включающего инструктивные и нормативно- методические материалы по организации работы управленческого и технического персонала в рамках конкретной автоматизированной ИТ.
6 Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Компоненты компьютерной информационной технологии Компоненты компьютерной информационной технологии КОМПЛЕКС ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ КОМПЛЕКС ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
7 Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Структура автоматизированной ИТ Любая ИТ также может быть разделена на 3 взаимозависимых и равнозначных компонента, составляющих ее ядро, и 4-й дополнительный компонент: 1. аппаратное обеспечение (Hardware); 2. программное обеспечение (Software); 3. алгоритмическое (интеллектуальное) обеспечение (Brainware); 4. сеть поддержки ИТ, инфраструктура (Infrastructure) – необходимые физические, административные и организационные структуры, культурные схемы, стандарты и критерии и т.д.
8 Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Структура ИТ, как совокупность ядра и сети поддержки ИТ
9 Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Информационная система (ИС) Реализация ИТ возможна в определенной среде – информационной системе. В рамках любой организации можно выделить управляющую часть (орган управления) и управляемый процесс (объект управления), составляющие в совокупности систему управления. Чтобы управляющая часть могла осуществлять управление, т.е. оказывать на управляемый процесс воздействия, оформленные в виде конкретных решений, ей требуется сопоставлять фактическое состояние управляемого процесса с требуемым состоянием, достижение которого является целью управления (это может быть выживание в конкурентной борьбе, получение максимальной прибыли, выход на определенные рынки и т.д.). Для этого требуется получать информацию об управляемом процессе, следовательно, управляемый процесс, в свою очередь, воздействует на управляющую часть. Таким образом, воздействие обеих частей системы управления друг на друга осуществляется в виде передачи информации, и в системе управления всегда присутствует замкнутый информационный контур, образуемый источниками и потребителями информации, а также коммуникационными каналами передачи этой информации. Информационный контур вместе со средствами сбора, передачи, обработки и хранения информации, а также с персоналом, осуществляющим эти действия с информацией, образует информационную систему данной организации.
10 Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Информационный контур
11 Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Цель функционирования информационной системы (ИС) организации – производство нужной для организации информации, создание информационной и технической сред для осуществления управления информацией. Можно сказать, что производственные цели информационной системы объединяют в единое целое: 1. пользователей и профессионалов; 2. оборудование и программное обеспечение; 3. процедуры и технологии; 4. информационные ресурсы. Все процессы преобразования информации в информационной системе осуществляются с помощью информационных технологий.
12 Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Определение бизнеса Бизнес – это любой вид деятельности, приносящий прибыль или денежный доход (личный доход индивидуального предпринимателя, арендный доход, процентный доход и др.). Французский экономист Жан-Батист Сей ( ) считал, что это – творческий процесс, соединяющий в себе труд и капитал в условиях риска. Понятие бизнеса намного шире, чем понятие коммерции. Бизнес кроме торговли включает в себя аренду со всеми ее формами, залог, страхование, финансовые операции. Бизнес означает предпринимательскую деятельность, под которой понимается инициативная деятельность граждан и их коллективных объединений (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, полное товарищество, арендное предприятие и др.), направленная на получение прибыли и дохода и которая осуществляется от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность или от имени и под юридическую ответственность юридического лица.
13 Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Определение электронного бизнеса 1. "The transformation of key business processes through the use of Internet technologies". 2. "Преобразование основных бизнес-процессов при помощи Интернет-технологий". Имеется в виду, что все стороны деловых отношений, включая внутреннее планирование работы и управления, маркетинг, продажи, финансовый анализ, платежи, поиск сотрудников, поддержку клиентов и партнеров, перенесены в Интернет. Надо заметить, что элементы электронного бизнеса существуют уже давно – многие компании десятилетиями применяют автоматические системы ведения бизнеса, такие как: средства электронного обмена данными (Electronic Data Interchange, EDI), средства электронного перевода средств (Electronic Fund Transfer, EFT), средства планирования корпоративных ресурсов (Enterprise Resource Planning, ERP). Сейчас же, когда к Интернету подключены десятки миллионов ПК, когда Интернет стал деловой средой, практически любая компания получила возможность ведения многих операций в режиме онлайн. Таким образом компании снижают издержки существующего бизнеса или переходят на совершенно новые бизнес-схемы. Компания IBM зарегистрировала понятие "электронный бизнес" как торговую марку:
14 Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции E-business – разрушение границ между компаниями и потребителями Подобно реинжинирингу, стирающему границы между функциональными подразделениями одной компании и позволяющему повысить эффективность работы внутри компании, электронный бизнес стирает границы между компаниями и потребителями и позволяет повысить эффективность всего процесса, протекающего от поставщика, дилера до конечного потребителя. Реинжиниринг процессов E-business
15 Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Примеры процессов для преобразования Область бизнесаБизнес-процессы Банкинг и финансы Поддержка клиентов Приобретение клиентов Платежи и выписывание счетов Производство Снабжение и закупка Управление запасами Путешествия Приобретение клиентов Поддержка клиентов Розничная продажа Приобретение клиентов Снабжение и управление запасами Страхование Приобретение клиентов Поддержка каналов/клиентов Обработка исков Телекоммуникации Поддержка клиентов Выставление счетов-фактур
16 Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Модели бизнеса ГосударствоПредприяти е Потребител ь Работник Государство G2GG2BG2CG2E Предприяти е B2GB2BB2CB2E Потребител ь C2GC2BC2CX
17 Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Примеры бизнеса: B2G – обеспечение государственных поставок, проведение открытых on-line тендеров. C2G – электронная подача индивидуальных налоговых деклараций. B2C – электронная коммерция, реализация товаров и услуг через электронные магазины. B2E – внутрикорпоративная система электронного бизнеса, позволяющая организовывать работу персонала компании и вести совместную бизнес-деятельность сотрудников, отдельных структур или подразделений. 1. виртуальные рабочие места (корпоративные порталы); 2. электронное (внутрифирменное) обучение; 3. управление и оптимизация трудовых ресурсов.
18 Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Электронный бизнес в мире Розничная торговля Компании обрабатывающей промышленности Страховые компании Телекоммуникационные компании Авиакомпании и турфирмы Увеличение доходов Экономия расходов Повышение удовлетворения Увеличение заказов Повышение удовлетворения дилеров 75% снижения стоимости транзакций Экономия расходов Усиленный контроль Экономия расходов Повышение удовлетворения клиента Экономия расходов Уменьшение средней стоимости билета
19 Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Информационные технологии в бизнесе Стандартные коммуникации TCP/IP Стандартный интерфейс пользователя HTML XML переносимые данные JAVA переносимый код
20 Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Электронная коммерция – составная часть e-business Поставщики Клиенты Интеграция Проведение сделок в любом месте предприятия и вне его E-BUSINESS Supply Chain Management Enterprise Resource Planning Customer Relationship Management E-commrce
21 Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Электронная коммерция – это не автономная деятельность, ее следует рассматривать как составную часть всего электронного бизнеса. Кроме основных своих задач электронная коммерция также включает в себя связи с другими процессами электронного бизнеса, которые могут быть усовершенствованы с помощью технологий на основе Интернет. Среди этих процессов электронного бизнеса в первую очередь следует выделить: управление цепочками поставок (SCM); планирование ресурсов предприятий (ERP); управление взаимодействием с заказчиками (CRM).
22 Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Преимущества электронной коммерции Покупатели Продавцы Интенсивный рабочий день Неудобное время Ограниченный выбор продуктов и услуг Значительные капитальные вложения Операционные издержки Конкуренция Сохраняет время Расширяет выбор Удобство покупок Уменьшает кап. вложения Снижает операционные расходы Расширение рынков Новые возможности для бизнеса
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.