Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемschool21.beluo.ru
1 Творческий проект Тема: Дизайн интерьера «Подводное царство» (флористический коллаж в технике «терра» ) Выполнила ученица 8 «А» класса Кузнецова Юлия руководитель-консультант учитель ИЗО Безрук Светлана Владимировна Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа Средняя общеобразовательная школа 21 г. Белгорода
2 содержание Обоснование возникшей проблемы и потребности Схема обдумывания Теоретические сведения История и современность Банк идей Сетка принятых решений Эскизная проработка базового варианта Инструменты и оборудование Материалы Правила безопасности во время работы Санитарно-гигиенические требования Технология изготовления Контроль качества
3 В прошлом году мы с родителями ездили на Юг. От этого путешествия у меня остались прекрасные воспоминания. Мы очень хорошо провели время и привезли очень много впечатлений и подарков: ракушки, камушки и другие маленькие радости моря. Они радовали меня весь год. Но когда, мне предложили создать композицию, я сразу вспомнила о том восторге, который радовал меня целый год и я хочу, чтобы эти впечатления и восхищение передалось Вам. обоснование возникшей проблемы и потребности
4 панно схема обдумывания Историческая справка Соответствует современному интерьеру Композиция Конструкция Природный морской материал. инструменты и оборудование для панно Флористически й коллаж в технике «терра» Изделие экологически безопасно Малые экономические затраты Изделие безопасно и изготовлено из природного материала Украшение интерьера
5 Художники начала ХХ века были увлечены экспериментами, поисками нового художественного языка. Одни за другими возникали модернистские школы и течения, которые ставили перед собой задачу – изменить привычные представления об изобразительном искусстве. Кубисты, дадаисты, конструктивисты использовали в своей работе непривычные по тем временам техники и необычные материалы. Одним из открытий эпохи стал коллаж, составной частью которого и является техника «терра». Среди художников, обратившихся к этому стилю, был Пабло Пикассо, который и стал создателем первых целостных коллажных композиций. Пикассо встраивал в свои композиции фрагменты обоев, плакатов, обрывки газетной бумаги, песок, проволоку. Так мастер переносил саму реальность в контекст картины. Коллаж, по его мнению, был призван перестроить мышление человека, заставить его увидеть, что мир непредсказуем и изменчив, а свойства вещей непостоянны. теоретические сведения
6 Что такое «Терра»? Слово «Terra» в переводе с латинского означает «Земля». Основной принцип работы в данной технике – составление мозаики из разнородных или одинаковых по форме и фактуре материалов, имеющих природное происхождение.
7 В настоящее время коллаж и, в частности, техника «терра», всё чаще находят прикладное применение в качестве элементов интерьера, в том числе и домашнего. Естественно, что такие композиции не могут нести в себе элементы агрессии и дисгармонии. Прежде всего это имеет отношение к флористическому коллажу, который приобретает всё большую популярность, постепенно становясь новым направлением народного искусства. Предшественник флористического коллажа – обыкновенный гербарий. Искусно составленный, он мог украсить страницы альбома, становился напоминанием о счастливом времени, памятном событии. Засушенными лепестками цветов чувствительные девушки украшали письмо или открытку. история и современность
8 особенности выразительных возможностей Здесь своеобразная трансформация материала, даже нарушение традиционных связей, непривычная роль привычных вещей и привлекают наше внимание. С помощью техники «терра» можно воспроизвести объём, глубину, цвет, игру светотени и разнообразие фактур.
9 В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов: 1. Составление композиции весеннего луга. 2. Составление композиции подводного царства. 3. Составление композиции осеннего натюрморта. банк идей
10 Исходя из результатов оценки, наиболее оптимальным является вариант 2. Изделие является полезным и многофункциональным, универсального стилевого решения. сетка принятий решений Варианты Критерии оценки Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Наличие заказа и спроса на рынке --++ Наличие материалов ++-- Наличие инструментов и оборудования +++ Достаточность знаний и умений --+ Возможность применения… +_+ Другие --
11 эскизная проработка базисного варианта
12 инструменты и оборудование
13 материалы
14 правила поведения во время работы 1. Во время работы острые предметы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями или в отдельной шкатулке. 2. Брать и передавать острые предметы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами и ручкой вперед. 3. Острые, колющиеся и режущие предметы хранятся в специальной шкатулке с крышкой
15 1. При использовании в работе химических средств надо использовать перчатки. 2. До начала работы необходимо вымыть руки. 3. Рекомендуется делать перерывы в работе. Санитарно – гигиенические требования к работе
16 технология изготовления подготовка рамки с основой для будущей работы
17 грунтование основы
18 создание рельефа
19 закрепление материала на растворе
20 просушивание
21 удаление излишков раствора, подчистка материала
22 оформление работы в «цветном варианте»
23 фиксация лаком
24 «последние штрихи»
25 готовое изделие
26 Готовое изделие отвечает следующим требованиям: 1. Цветовое сочетание материалов гармонично. 2. Все элементы композиции выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией. 3. Работа оформлена в законченную композицию 4. В целом композиция производит благоприятное впечатление. 5. Панно готово для подарка или украшения интерьера. контроль качества
27 Литература : Т. Кудряшова Украшения для интерьера в технике «Терра». М., «Эксмо», 2008
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.