Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемeurekanet.ru
1 Министерство образования и науки Республики Бурятия Управление образования МО «Прибайкальский р-н» Республиканский конкурс руководителей ОУ Республики Бурятия на получение денежного поощрения «Лидер образования Бурятии» П Р О Е К Т «Школа творчества»: креативная образовательная среда как фактор развития ключевых компетентностей учащихся и учителей» МОУ «Таловская средняя общеобразовательная школа» Разуваева Любовь Николаевна, заместитель директора школы по УВР
2 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Соответствие современным тенденциям образования Развитие творческой среды в школе
3 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создание креативной образователь- ной среды, способствующей разви- тию ключевых компетентностей уча- щихся и учителей школы.
4 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Разработать программу развития «Школа творчества». Определить, описать механизмы создания креативной образовательной среды в рамках реализации программы развития школы «Школа творчества», направленной на развитие ключевых компетентностей учащихся и учителей. Реализовать обозначенные механизмы в образовательной практике школы. Обобщить результаты работы.
5 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Создание креативной образовательной среды в школе позволит: сформировать ключевые компетентности у главных участников образовательного процесса: учащихся и учителей школы; создать в школе атмосферу сотрудничества детей и взрослых; приобрести учащимся надпредметные связи и опыт самообразо- вания, сформировать культуру исследовательского труда, раз- вивать творческие умения; повысить уровень профессионального мастерства учителей школы; позитивно изменить качество образования, обновить содержа- ние школьного образования. Опыт работы школы будет отражен в публикациях.
6 КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА Основная идея компетентностого подхода заключается в том, что главный результат образования – ключевые компетентности, которые подразумевают способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях.
7 Ключевые компетенции учащихся Ценностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально- трудовые Компетенции личного самосовершенствования
8 Ключевые компетенции учителей специальная и профессиональная компетентность преподаваемой дисциплины; методическая компетентность в области способов формирования знаний, умений учащихся; социально - психологическая компетентность в области процессов общения; дифференциально - психологическая компетент- ность в области мотивов, способностей учащихся
9 Требования к созданию креативной образовательной среды в школе: Высокая степень неопределенности и проблемности Непрерывность Преемственность Принятие обучающегося и включение его в активную творческую деятельность
10 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ «Таловская средняя общеобразовательная школа» «ШКОЛА ТВОРЧЕСТВА»
11 - творческий коллектив, объединение детей и взрослых, которое органи- зует свою деятельность в комплек- се самых разнообразных форм, ви- дов занятости, методов развития личности ученика, учителя.
12 Характеристика организации творческой деятельности в школе: Целенаправленность, все подчинено идее творчества. Непрерывность (круглогодичный цикл учебно - воспитательного процесса) Связь с родителями и социумом.
13 Принципы организации творческой деятельности в школе: Свобода выбора и творческой самодеятельности Сотрудничество, совместное сотворчество детей и взрослых Уважение опыта и внутреннего мира ребенка
14 Механизм «Модульный подход в создании креативной среды» Организация учебно-воспитательной работы по модулям: Учебное творчество Научное творчество Художественно-прикладное творчество Туристско-экологическое творчество Социальное творчество
15 Механизмы реализации 1. Модульный подход в создании креативной среды. 2. Проектирование уроков с использованием технологий, стимулирующих активную образовательную деятельность учащихся через создание ситуаций проблемности, неопределенности. 3. Организация творческого досуга детей во внеурочное время. 4. Построение индивидуальной траектории творческого развития школьников. 5. Использование в организации методической работы интерактивных форм повышения профессионального мастерства, развитие ключевых компетентностей учителей школы.
16 Модуль «Учебное творчество» Превращение учебных занятий в основание групповой работы по овладению учебным материалом на основе использования следующих инновационных методов обучения: - активные методы обучения и воспитания; - эвристические исследовательские методы; - методы жизненных заданий, исканий. Формы организации творческих уроков
17 Модуль «Научное творчество» Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся. Деятельность НОУ «Эрудит» - Биологическая лаборатория «Флора» - Химическая лаборатория Индикатор» - Физическая лаборатория «Радуга» - Географическая секция «Меридиан»
18 Модуль « Художественно- прикладное творчество» Создание учащимися продуктов художественного творчества. Деятельность художественного центра «Город мастеров»: - Творческая мастерская «Обереги» - Творческая мастерская «Дары Байкала» - Творческая мастерская «Бондарь» - Театральная студия «теремок» - Изостудия «Акварель» - Литературная гостиная «Зодиак»
19 Модуль « Туристско- экологическое творчество» Формирование здорового образа жизни, воспитание у учащихся устойчивого интереса к систематическим занятиям спортом, развитию детского туризма, формирование ценностного отношения к природе. Деятельность палаточного лагеря «Стимул», туристического клуба «Посейдон», экоцентра «Земляне».
20 Модуль « Социальное творчество » Творческая забота об улучшении окружающей жизни, о других людях, о себе. Деятельность гражданского клуба «Мы»: - секция «Отечество» - движение «Тимуровец» - центр волонтерского движения «Новое поколение» - КВН «ПРОМО» - школьный музей - пресс-центр «Спектр»
21 МЕХАНИЗМ «Проектирование уроков с использованием технологий, стимулирующих активную образовательную деятельность учащихся через создание ситуаций проблемности, неопределенности» Развитие у учащихся ключевых компетентностей на уроке средствами учебного предмета: Технология развития критического мышления Технология исследовательского обучения Технология эвристического обучения Проектная работа учащихся Технология дидактической игры Технология диалогового обучения ТРИЗ – технология Технология мастерских Технология погружения
22 МЕХАНИЗМ « Построение индивидуальной траектории творческого развития школьников» Создание собственной траектории учащегося в освоении учебных дисциплин, организации свободного времени в режиме творчества. Педагогическая поддержка учащегося: Тьюторство – осуществление общего руководства самостоятельной работой учащихся, сопровождение личностного развития. Модерирование – деятельность, направленная на раскрытие потенциальных возможностей школьника и его способностей. Научное руководство – организованное взаимодействие между педагогом и обучающимся, направленное на решение проблемы учебного исследования.
23 МЕХАНИЗМ « Использование в организации методической работы интерактивных форм повышения профессионального мастерства, развития ключевых компетентностей учителей школы » Цель методической работы Таловской средней школы состоит создании креативной образовательной среды, где бы максимально был реализован потенциал и учащегося и педагогического коллектива в полном соответствии с социальными и личными запросами. Задачи методической службы: - обеспечение теоретической, методической, психологической поддержки учителей; - стимулирование повышения научно-теоретического, научно- методического уровня педагогов, овладения ими современными образовательными технологиями.
24 Инновации в методической работе: Деятельность творческих, проблемных групп Мастер-классы учителей Творческие отчеты учителей Опытно-экспериментальная работа Создание портфолио учителя Технология рейтинговой оценки методической работы учителя Технология мультимедиа Ярмарка педагогических находок
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.