Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемusmands48.ru
1 Инновационная деятельность ДОУ по реализации права ребенка на качественные образовательные услуги Петрова Светлана Владимировна – заместитель заведующей по учебно – воспитательной работе МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка» г. Усмани
2 Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе
3 Задачи: - Создавать комфортные условия жизнедеятельности детей, которые будут способствовать чувству защищенности, уверенности ребенка в том, что его любят, а также его физическую и психологическую безопасность; - Обогащать предметно – развивающую среду, формирующую активность ребенка в различных видах детской деятельности, проявлении любознательности, творчества, накопление разнообразного опыта в игре и экспериментировании; - Организовывать игровое взаимодействие с другими детьми и взрослыми, направленное на естественную адаптацию и социализацию ребенка в современной социально – культурной среде; - Содействовать полноценному развитию детей на основе освоения содержания основных образовательных областей в соответствии с ФГТ, а также возрастных и индивидуальных особенностей.
4 Приоритеты деятельности ДОУ - познавательно-речевое - социально-личностное - художественно-эстетическое - физическое
5 Научно-методическое обеспечение - Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова - Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Т, Б. Филичева, Г.В. Чиркина Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда - Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн - проектов развивающей предметной среды в детских садах. М., Новоселова С.Л. Игры, игрушки и игровое оборудование для дошкольных учреждений: аннотированный перечень.М., Лютова Е.К., Монина Г.Б.Тренинг общения с ребенком. Сб Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Физкультурное и спортивно – игровое оборудование ДОУ:
6 Структура предметно – развивающей среды МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка » Кабинет психолога Логопедический пункт Методический кабинет Групповые помещения Кабинеты учителей - логопедов Участок ДОУ Музыкальный зал Экологический уголок Спортивно – игровой зал Изостудия Комната народного быта Галерея детского творчества Игровая комната Консультативный пункт
7 Центр театрализованной деятельности Центр изобразительной деятельности Центр музыкальной деятельности Художественно – речевой центр Центр ряженья Центр конструирования Центр сенсорного развития Центр логики Центр экспериментирования Учебная зона Центр природы Центр уединенияСпортивный центр Салон - парикмахерская Центр обучения грамоте Информационный центр для родителей Кафе - столовая Магазин - супермаркет Центры деятельности Салон - автомастерская Стройка Больница Центр безопасности Защитники Отечества Сухой бассейн Центр сюжетно- ролевых игр Центр дидактических и развивающих игр Центр воды и песка
8 Предметно – развивающая среда
9 Развивающая среда
10 Квалификационные категории Уровень образования педагогических кадров 70%65% 60% 50% 40% 35% 30% 20% 10% 0% 3% вузвуз вузвуз ссузссуз ссузссуз 70% 60% П.К. 50% 40% В.К. 30% 20% ВТ.К. 10% Б.К. 0% 52 % 8%8% 8%8% 3%3% 3%3% 37 %
11 Направления развития Бесплатные услуги Платные услуги Индивидуальные и подгрупповые занятия с педагогом Физическое Занятия с инструктором по фитнесу и спортивным танцам с детьми 5-7 лет - Социально - личностное Индивидуальные игровые занятия с педагогами-психологами по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми 2-7 лет Организация развлекательных мероприятий по случаю дня рождения воспитанников Познавательно - речевое Индивидуальные игровые занятия с педагогами-психологами по развитию познавательной активности с детьми 2-7 лет.- Диагностика, коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школьному обучению Художественно- эстетическое - Проведение театраль-но- развлекательных постановок Коррекционное направление Индивидуальные и групповые занятия с учителями– логопедами по коррекции звукопроизношения у детей с ОНР, ФНР, ФФНР Схема предоставления услуг для детей
12 Кружковая работа «Крепышок» - воспитатели Пашина В.Н.,Савушкина В.Н.; «Познай себя» - инструктор по ФК Борзунова О.Л. «Цветик-семицветик» - педагог-психолог Бабина О.В. «Маленькие эрудиты» (для детей старшего возраста) - воспитатели Прибыткова Г.Н.Щедрина Н.И. «Ромашка» - воспитатели Страхова Т.Г., Филатова Н.Д. «Аленький цветочек»- музыкальный руководитель Дрютова А.Г. «Разноцветные краски»(для детей старшего возраста) – воспитатель Киреева Г.Р. «Речевичок»(для детей старшего возраста) - учитель-логопед Схема предоставления услуг для детей
13 Наши успехи в конкурсах и соревнованиях
14 Наименование мероприятий Уровень (регионаный, муниципальный, уровень ДОУ) учебный год кол-во участ- ков кол-во призеров (1-3 место) кол-во участ-ков кол-во призеров (1-3 место) кол-во участ-ков кол-во призер (1-3 место) кол-во участ-ков кол-во призеров (1-3 место) Конкурс рисунков по ПДД «Ремень для папы» «И помнит мир спасённый…»; « Моя мамочка – лучше всех!» Как прекрасен этот мир, посмотри…» региональный151место муниципальный173 место МБДОУ Спортивные соревнования «Веселые старты»; « Я б в военные пошел, пусть меня научат!» муниципальный МБ ДОУ Фестиваль детского творчества «Счастливое детство»; « Неделя зимних игр и забав» муниципальный152 МБДОУ Конкурс поделок «Зимняя сказка»МБДОУ Результаты участия детей в конкурсах детского творчества (спортивных соревнованиях, фестивалях, конкурсах, кружках):
15 Вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – семья» Задачи: Повышение правовой культуры родителей Повышение педагогической культуры родителей Приобщение родителей к здоровому образу жизни Реализация совместных проектов
16 ЦЕННОСТНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА 70% - здоровье и физическое развитие 60% - интеллектуальное развитие 50% - коррекция речи 40% - взаимоотношения 30% - сотрудничество с ДОУ 20% 10% 0%
17 «Модель дошкольного образовательного учреждения с интеллектуальным компонентом образования» Экспериментальная площадка
18 Цель экспериментальной площадки Создание и реализация модели дошкольного образовательного учреждения с интеллектуальным компонентом образования, как педагогической системы, способствующей повышению качества образования
19 Создание условий для выявления и максимального развития интеллектуальных способностей дошкольников в целостном образовательном пространстве как основы повышения качества дошкольного образования. Модернизация содержания воспитательно – образовательной и организационно – педагогической деятельности в ДОУ посредством: обогащения содержания образовательной деятельности через внедрение инновационных методик и технологий, направленных на интеллектуальное развитие дошкольников ; обеспечения комплексного подхода к ребенку со стороны всех служб ДОУ и участников образовательного процесса; разработки мониторинга деятельности ДОУ и семьи по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста; обеспечения реализации интеллектуальных способностей дошкольников в результате усиления координации деятельности систем дошкольного, начального школьного и дополнительного образования. Задачи экспериментальной площадки
20 На региональном уровне: создание модели ДОУ с интеллектуальным компонентом образования; создание образовательной среды для интеллектуального развития детей дошкольного возраста На локальном уровне организация образовательной деятельности в соответствии с ФГТ; совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по развитию интеллектуальных способностей дошкольников; внедрение в образовательный процесс ДОУ инновационных форм работы; увеличение количества детей с высокой степенью готовности к школьному обучению; увеличение количества детей с опережением в интеллектуальном развитии; использование условий социума для интеллектуального развития; рост престижа ДОУ в муниципальной и региональной образовательной системах Ожидаемые результаты
21 Программы: - по нравственно-патриотическому воспитанию: «С чего начинается Родина» (Петрова С.В., Столярчук М.Н.); - по развитию творческого потенциала детей : «Творчество. Интеллект. Личность» (Бабина О.В., Петрова С.В.); - по интеллектуальному развитию дошкольников: «Умка» (Прибыткова Г.Н., Щедрина Н.И.); - по физическому развитию: «Образование и здоровье ребенка» (Борзунова О.Л., Столярчук М.Н.); - по безопасности жизнедеятельности: «Один дома»(Глушкова Т.С., Бабина О.В.); - по профилактике дорожного травматизма (Петрова С.В.); - по речевому развитию : «Дорога в страну речи» (Петрова С.В., Шпилева О.Л., Чиковани Т.А.) Достижения ДОУ в рамках инновационной деятельности
22 Результат - эффект Повышение уровня физического развития и физической подготовленности Снижение пропуска дней по болезни с 5,5 до 2,1. Снижение заболеваемости детей на 3% Повышение степени самостоятельности в организации собственной и совместной двигательной деятельности Оптимизация двигательной активности детей Активизировался познавательный интерес к физкультурным занятиям ПРОГРАММА по образовательной области «Физическая культура» «Образование и здоровье ребенка»
23 Программа по образовательной области «Социализация» «С чего начинается Родина» Результат - эффект - Расширены границы знаний воспитанников в географическом, экономическом, архитектурном и историческом положении города; - создан банк малых фольклорных форм; - сформировано понятие патриотизма.
24 Программы по образовательной области «Познание»: (интеллектуальное развитие) «Творчество. Интеллект. Личность.» ; «Умка» Созданы условия для развития и поддержки детей, имеющих признаки одаренности Созданы и реализуются индивидуальные маршруты Свои достижения дети с признаками одаренности демонстрируют на городских конкурсах и спортивных соревнованиях Результат - эффект
25 Программа по образовательной области «Коммуникация» «Дорога в страну речи» Результат - эффект Индивидуальные и групповые занятия с учителями– логопедами по коррекции звукопроизношения у детей с ОНР,ФНР, ФФНР Адаптация ребенка к среде нормально развивающихся сверстников Обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении в школу
26 Программы по образовательной области «Безопасность»: - по безопасности жизнедеятельности «Один дома»; - по профилактике дорожного травматизма Результат - эффект В ДОУ имеется: - достаточный набор правовых оснований для принятия мер по обеспечению собственной безопасности и безопасности участников образовательного процесса; - площадка ГАИ, для проведения практической работы по предупреждения ДТП; - набор дидактических игр по возрастам
27 Проекты, разработанные педагогами ДОУ: - Школа маленьких лидеров»; (Бабина О.В., Ефремова У.П.) - «В царстве вежливых наук»; (Бунина С.Н.) - «Развитие фонематического слуха через игры со звуками и словами у дошкольников с общим недоразвитием речи» ( Чиковани Т.А.) - «Устами народа к истокам познания» (Глотова Л.Н.) - «Маленькие патриоты» (Дрютова Ф.Г., Макарова В.Ю.); - Методическое обеспечение творческих проектов (написание презентаций, образовательных программ )
28 Уровень и динамика развития детей по основным линиям развития 100% - физическое развитие 90% - познавательное развитие 80% - социально-личностное развитие 70% - художественное развитие 60% - психологическая готовность 50% детей к школьному обучению 40% 30%
29 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.