Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемtpprf.ru
1 О системных проблемах таможенного администрирования, влияющие на эффективность развития шинной отрасли России. Акимов Антон ОАО "Кордиант"
2 Российский рынок автомобильных шин в 2012 году Продемонстрировав рекордные показатели по итогам 2011 года, российский шинный рынок продолжил рост в 2012 году, благодаря стабильному состоянию российской экономики и значительному росту продаж автомобилей. В 2012 году рынок шин в натуральном выражении вырос на 9,5% по отношению к предыдущему году, достигнув нового рекорда - 61 млн. шин. В денежном эквиваленте емкость рынка составила, по предварительным оценкам, более 267 млрд. руб.
3 Структура рынка шин России В то время как европейский шинный рынок снизился на 14% в сравнении с 2011 годом, российские производители шин продолжали наращивать производство. В 2012 году российский рынок шин вырос на 9,5% в натуральном и на 16% в денежном выражении по отношению аналогичному периоду прошлого года. Рост обеспечили компании Кордиант, Нижнекамскшина, Nokian и Michelin. Снижение объемов экспортных поставок из РФ на 3,5% обусловлено растущими потребностями внутреннего рынка, требующими от отечественных производителей фокусировать усилия на наиболее приоритетном для них рынке.
4 Общий импорт в Россию шинной продукции Динамика объема импорта шин и внутреннее производство, млн. шт. Исключение составляют производители из стран Азии, увеличившие импорт шин в Россию в среднем более чем в 2 раза. Таким образом, в 2012 году темп роста потребления шин зарубежных марок превысил рост продаж российских производителей, а объемы поставок импортируемых шин в РФ в натуральном выражении практически догнали объемы реализации на внутреннем рынке продукции российского производства, что обусловлено потребительскими предпочтениями в стране, и составили 30,4 млн. шин. Политика зарубежных игроков, поставляющих свою продукцию на отечественный рынок, в 2012 году не была такой агрессивной, как в предыдущий период, несмотря на необходимость перераспределения объемов продукции между рынками в связи с рекордным падением спроса на рынках Европы и США (+16,7% к объемам поставок, зафиксированных в 2011 году).
5 Импорт легковых шин Импорт легковых шин на ТТ ТС в 2012 г. Страна происхожденияВес, т Стоимость, тыс. долл. Кол-во, шт. Доля импорта в коде по весу, % Доля импорта в коде по стоимости, % менее 15 дюймов Китай 6 878, , ,015,313,1 Прочие , , ,084,786,9 Всего , , ,0100, дюймов Китай , , ,016,511,4 Прочие , , ,083,588,6 Всего , , ,0100,0 более 16 дюймов Китай 6 715, , ,011,26,1 Прочие , , ,088,893,9 Всего , , ,0100,0 Импорт легковых шин в РФ в 2012 г. (9 мес г.) Импорт шин для легковых автомобилей на ТТ ТС вырос за последние 4 года в 2,6 раза (с 120,5 тыс.т. до 308,8 тыс.т.), при этом из Китая он вырос в 4,8 раза (с 10,2 тыс.т. до 49,5 тыс.т.). Доля Китая во всем импорте легковых шин на ТТ ТС по итогам 2012 г. составила 16 %, а на рынке ТС – около 8 %.
6 Импорт грузовых шин Основные показатели рынка грузовых шин ТТ ТС, шт. (2012 г. – оценочно) Импорт грузовых шин на ТТ ТС в 2012 г Производство в ТС , , , ,0 Импорт в ТС Экспорт из ТС , , , ,0 Объем рынка ТС , , , ,0 Импорт КНР на ТТ ТС Доля импорта от рынка ТС 32,434,849,348,6 Доля КНР в импорте на ТТ ТС 34,647,356,657,7 Доля КНР от внутреннего рынка 11,216,527,928,0 Импорт шин для грузовых автомобилей на ТТ ТС вырос за последние 4 года в 2,7 раза (с 90,7 тыс.т. до 242,9 тыс.т.), при этом из Китая он вырос в 4,1 раза (с 37,8 тыс.т. до 152,9 тыс.т. Доля Китая во всем импорте грузовых шин на ТТ ТС по итогам 2012 г. составила 57,7 %, а на рынке ТС – 28 %.
7 Основные проблемы таможенного администрирования в шинной отрасли 7 Большинство проблем, возникающих у шинной отрасли при таможенном администрировании чаще всего сводятся к следующим пунктам: Проблемы при доказательстве низкой цены товара; Иногда длительный и сложный процесс внесения изменений в декларации; Необходимость предоставления дополнительных документов, не всегда отвечающих законодательству, для подтверждения цены товара; Дублирующий контроль со стороны различных органов; Порядок подтверждение факта экспорта пограничными таможнями с передачей информации сразу в налоговые органы и экспортеру (отсутствие согласования) Таким образом, можно сделать вывод, что при таможенном администрировании в основном у шинной отрасли проблемы на таможне связаны с главным принципом декларирования: когда мы заявляем, а таможня подтверждает. Как показывает практика, вся деятельность шинных компаний сводится к доказательству того, что они являемся добропорядочными участники ВЭД. Отдельно в импорте необходимо выделить поставки шинной продукции по крайне низким ценам из ряда стран (в первую очередь из Китая), которые значительно ниже российской себестоимости. Также, пожалуй, самой болезненной темой для производителей шин на ТТ ТС являются серые схемы при импорте шин, которые особенно активно применяются на дальневосточных таможенных постах.
8 Спасибо за внимание! 8
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.