Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемhrts.ru
1 Тенденции российского и западного бизнес-обучения и развития персонала
2 Состояние и тенденции развития российского рынка услуг по обучению и развитию персонала (по материалам «Амплуа-Брокер» и
3 1.Рынок растет: по некоторым экспертным оценкам объем рынка тренинговых услуг составляет 100 млн. долларов в год потребности и требования клиентов идут впереди предложения и возможностей тренинговых компаний (клиенты отмечают слабость технологий и качества программ; все чаще стали искать программы на Западе) открываются новые компании (не только в Москве, но и в регионах) приходят иностранные компании (интерес к поиску партнеров в России со стороны западных тренинговых компаний очень высок) P.S. Исследований рынка крайне мало из-за информационной закрытости тренинговых компаний
4 2. Структура спроса и предложения. развивается e-learning (но темпы развития несопоставимы с Западным рынком) развивается коучинг (но зачастую сродни психотерапии) устойчив спрос на командообразование и управленческие навыки высок спрос на обучение топ-менеджеров (но уровень предлагаемых тренеров не дотягивает до уровня топ-менеджеров) спрос на тренинги по продажам падает растет спрос на программы по личной эффективности (в контексте смены личных установок) появляется спрос на эксклюзивные продукты (кайдзен, повышение общего уровня развития сотрудников) спрос на корпоративные программы выше, чем на открытые
5 3. Тренеры. профессиональный уровень тренеров даже в одной тренинговой компании может быть очень разным список известных на рынке тренеров не меняется (новые имена появляются редко, все известные тренеры на рынке очень давно, хотя школ обучения тренеров достаточно) большинство тренеров не имеют реального бизнес-опыта и достаточно молоды до сих пор не решен вопрос сертификации тренеров большие преимущества имеют те тренинговые компании, у которых много штатных тренеров (за счет этого они могут брать большие проекты) free lance по-прежнему развит, хотя есть тенденция к его сокращению.
6 4. Специализация тренинговых компаний. развита слабо (на рынке, в основном, универсальные компании, готовые браться за все) исключение составляют компании, предлагающие продукты по командообразованию. 5. Уровень обслуживания, продажи и позиционирования услуги в самих тренинговых компаниях часто оставляет желать лучшего. 6. Конкуренция. с одной стороны конкуренция высокая с другой стороны велики возможности для выхода на рынок новых технологичных компаний (к тому же, есть незанятые ниши)
7 P.S. Регионы все еще значительно отстают от Москвы и Санкт- Петербурга. Компании, имеющие филиалы в регионах предпочитают привозить тренеров из Москвы.
8 Рынок услуг по обучению и развитию персонала США (по итогам выставки ASTD-2005)
9 1. Темпы роста рынка низкие (рынок сложившийся). 2. Рынок развит достаточно равномерно по всем Штатам. 3. Примерно 40% компаний ориентированы только на рынок США и Канады, 60% представлены в международном масштабе. 4. Стоимость тренинг–дня от 2 до 6 тысяч долларов; готовы брать большие группы. 5. В целом компании четко специализированы, многие представляют один-два конкретных продукта.
10 6.Структура спроса и предложения: очень высокий спрос и предложение на e-learning и всевозможные виды оценки большое предложение по развитию лидерских качеств и менеджерских навыков представлены темы, которых у нас нет вообще 7.Развита глобальная сеть специалистов в области обучения и развития (ASTD), есть программы сертификации. 8. Очень много тренеров и специалистов пожилого возраста, пришедших из бизнеса. 9. В целом по уровню тренеров ситуация однородна. 10. Обучение ориентировано на fun, интерактив, эмоциональную составляющую (Santas school).
11 Рынок услуг по обучению и развитию персонала Великобритании (по итогам выставки и материалов CIPD-2005)
12 1.Рынок зрелый, очень структурированный, все продукты очень технологичны. 2. Рынок не растет, меняется только структура спроса. Структура предложения меняется молниеносно под запросы клиентов. 3. Самые обсуждаемые темы: коучинг (тоже очень технологичен) лидерство (65% респондентов обзора CIPD считают, что в Англии кризис лидерства) blended learning (в контексте повышения эффективности обучения в целом и e-learning в частности) 4. Все тренинговые компании специализируются.
13 5. Очень большой выбор компаний, которые проводят как сертифицированное, так и простое обучение тренеров. 6. С этого года все компании, публикующие отчеты о своей деятельности, обязаны включать статью о развитии и обучении сотрудников. 7. Чем больше компания по численности, тем меньше бюджет на обучение одного сотрудника. В среднем это от 340 фунтов в год в компаниях с численностью от 500 человек и 740 фунтов в год в компаниях, где работают до 100 человек. 8. Очень серьезно в Англии относятся к так называемому неофициальному обучению.
14 Используемые методы обучения Самые популярные TOP4: 1.Обучение на рабочем месте (On-the-job training ) - 99% 2.Внешние конференции/мастерские (External conferences/workshops) - 95% 3.Курсы (Formal education courses) - 93% 4.Внешние тренинги (Training delivered off the job) - 90% P.S. Эти методы считаются в Англии традиционными и максимально эффективными
15 Далее по мере убывания: 5. Коучинг линейными менеджерами – 88% 6. Аудио, видео курсы - 81% 7. Наставничество/кураторство/buddying - 72% 8. Ротация (+secondment&shadowing) - 71% 9. Коучинг внешними специалистами – 64% 10. e-learning - 54% 11. Внутренние мероприятия по обмену знаниями - 52% P.S. Эти методы считаются в Англии до сих пор «новыми», хотя их использование впечатляет
16 «На обучение каким навыкам вы будете фокусироваться в ближайшее время?» ТОП 4: 1. Менеджмент и лидерство 2. Коммуникации (внешние и внутренние) в контексте межличностного общения 3. Предпринимательство и коммерческая сознательность 4. Обслуживание клиентов и навыки продаж
17 Что нового предлагают западные тренинговые компании из конкретных продуктов?
18 Оценка потребностей в обучении (делают независимые компании) Оценка эффективности обучения (ROI) (делают независимые компании) Industrial training и даже оценка потребностей в этой области (тренажеры) Informational mapping (представление информации о компании в доступном для всех сотрудников виде) Настольные игры (например, игра по принятию финансовых решений; очень просты в использовании)
19 Специальные тренинги для внедрения SAP и Oracle (IT программы) Признание (различные национальные премии и обеспечивающие материалы) Трудовые вопросы (как правильно с юридической точки зрения организовать интервью, увольнение женщин и т.п.; harassment) Программы по этике Программы обучения специалистов в области HR (в контексте развития их стратегической функции)
20 Развитие креативности Много handbooks Обучение навыкам принятия решений Кросс-культурные тренинги Программы по построению карьеры (по этой теме готовят даже специальных консультантов) Benchmarking и поддержка стандартов качества (360 градусов и Disney Institute)
21 Спасибо за внимание! P.S. Всегда открыты к обмену информацией и знаниями Наталья Толстая, Юлия Ужакина,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.