Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемmammadov.az
1 Lecturer: Farid M.Mammadov Микроэкономика CHAPTER 1
2 Краткое оглавление Тематика микроэкономики Что такое рынок? Реальные и номинальные цены Зачем надо изучать микроэкономику? Микроэкономика
3 Тематика микроэкономики Микроэкономика отдел экономической науки, который имеет дело с поведением отдельных экономических единиц потребителями, фирмами, рабочими и инвесторами, а также с рынками, в состав которых они входят. Макроэкономика отдел экономической науки, который имеет дело с агрегированными экономическими переменными, такими как уровень и темп роста национального объема производства, процентные ставки, безработица и инфляция. Микроэкономика
4 Тематика микроэкономики Микроэкономика в основном связана с ограничениями ограниченные доходы, которые потребители могут потратить на товары и услуги, ограниченные бюджеты и технические ноу-хау, которые фирмы могут использовать для производства каких- либо вещей, определенное количество часов в неделю, которое работники распределяют между рабочим и свободным временем. Микроэкономика
5 Тематика микроэкономики Микроэкономика описывает компромиссы (trade-offs), с которыми встречаются потребители, работники и фирмы, и показывает, как наилучшим образом достигаются эти компромиссы Микроэкономика Потребители Фирмы Работники trade- offs
6 Тематика микроэкономики Потребители имеют ограниченные доходы, которые могут быть потрачены на широкий спектр товаров и услуг или сохранены на будущее. Работники также сталкиваются с ограничениями и идут на определенные компромиссы. Фирмы также напрямую сталкиваются с ограничениями относительно того, какие виды продуктов они могут производить, и с ограничениями на ресурсы, доступные для их производства. Note: price & market Микроэкономика
7 Тематика микроэкономики Модель это математическое представление фирмы, рынка или какой-либо другой структуры, основанное на экономической теории. Микроэкономика
8 Тематика микроэкономики Микроэкономика занимается как нормативными, так и позитивными вопросами. Позитивные вопросы связаны с объяснением и прогнозированием Нормативные вопросы с желаемым результатом Микроэкономика
9 Что такое рынок? Рынок это набор продавцов и покупателей, которые через реальное или потенциальное взаимодействие определяют цену товара или набора товаров. Рыночная цена это цена, преобладающая на конкурентном рынке. Размеры рынка границы рынка с точки зрения его географического положения и с точки зрения товарной номенклатуры, которая производится и продается на нем. Микроэкономика
10 Что такое рынок? Виды рынков рынки потребительских товаров (т.е. всех товаров и услуг для непосредственного удовлетворения потребности в рамках частных бюджетов); рынки средств производства (т.е. товаров, которые служат для производства на предприятиях, например, строительных машин, хлебопекарных печей); рынки труда для соединения предложения и спроса на человеческую рабочую силу; рынки денег и капитала для краткосрочного и долгосрочного представления денег банками, сберегательными кассами и частными кредиторами (цена такого представления: ссудные проценты, долгосрочные кредиты: рынок долгосрочных кредитов); валютные рынки (т.е. рынки иностранных валют с ценой в виде обменного курса); прочие рынки и биржи, называемые также особыми рынками (для продажи сырья и материалов, подержанных автомобилей, недвижимости, ценных бумаг и пр.). Микроэкономика
11 Основные типы рынков Микроэкономика Характеристики рынков Рынки несовершенной конкуренции Рынок совершенной конкуренции МонополияОлигополия Рынок монополистическо й конкуренции Число продавцов Один (или один доминирующий среди нескольких) Несколько взаимозависимых(до 5- 8) Достаточно много независимых (до 10-15) Много независимых Входные барьерыНепреодолимыеВысокие Высокие в краткосрочном периоде Исчезают в долгосрочном периоде Отсутствуют Дифференциация продукции Нет (один продукт) Возможна, но нехарактерна ЕстьНет (ширпотреб) Контроль над ценами ПолныйНелегальный (сговор) За счет дифференциации Нет (получатели цены)
12 Международная экономика Мировой рынок характеризуется следующими основными чертами: он является категорией товарного производства, вышедшего в поисках сбыта своей продукции за национальные рамки; он проявляется в межгосударственном перемещении товаров, находящихся под воздействием не только внутреннего, но и внешнего спроса и предложения; он оптимизирует использование факторов производства, подсказывая производителю, в каких отраслях и регионах они могут быть применены наиболее эффективно; он выполняет санирующую роль, выбраковывая из международного обмена товары и зачастую их производителей, которые не в состоянии обеспечить международный стандарт качества при конкурентных ценах. Внутренний рынок форма хозяйственного общения, при которой все предназначенное для продажи сбывается самим производителем внутри страны. Международный рынок часть национальных рынков, которая непосредственно связана с зарубежными рынками. Национальный рынок внутренний рынок, часть которого ориентируется на иностранных покупателей. Микроэкономика
13 Реальные и номинальные цены Номинальная цена это абсолютная цена товара, не учитывающая величины инфляции. Реальная цена это цена товара относительно агрегированного показателя цен; цена, скорректированная с учетом инфляции. Индекс потребительских цен это показатель общего уровня цен. Микроэкономика
14 Reading materials Chapter 1; page Пиндайк Р., Рабинфельд Д. Микроэкономика. / Питер, 2002 Микроэкономика
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.